Наталия Долматова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе за первый квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, в середине, в углу, между, и т. д.).
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе за первый квартал» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мяч, математические ступеньки, набор деревянных грибов, корзинка, геометрические фигуры: круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники.
Раздаточный материал: простые и цветные карандаши, листы бумаги в клетку с вариантами цифр 3 и 5; 1 и 3; 4 и 6, листы бумаги в клетку для решения задачи, геометрические фигуры: круги, овалы, квадраты, прямоугольники по три штуки каждой фигуры, бумажные квадраты 8/8 см, ножницы, чистые листы бумаги.
Методические приемы: художественное слово, игровые приемы, словесные приемы,
прием повтора, сюрпризный момент.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.
ООД
1. Организационный момент игра (с мячом) «Назови скорее»
Какое сейчас время года?
Сколько всего осенних месяцев?
Назови второй месяц осени?
Назови число на один меньше 5.
Сколько частей в сутках?
Сколько пальцев на руке?
Солнышко светит днем, а луна… (ночью)
Сколько дней в неделе?
Если сегодня вторник, то завтра? (среда)
-Ребята, садитесь за столы.
2. Сюрпризный момент.
Почтальон принес письмо от Буратино.
Здравствуйте ребята, логопедической группы №1 «Непоседы». Меня зовут Буратино. Я вам посылаю посылку с сюрпризом, но вы можете ее открыть только тогда, когда пройдете некоторые испытания.
3. Игра «Порядковый и обратный счет»
(Первое испытание надо посчитать от 0до 10 и обратно).
-Ребята, я назову число, а затем до кого я дотронусь, тот назовет следующее число (затем тоже задание только обратный счет).
4. «Напиши потерявшуюся цифру». (второе испытание)
С друзьями в цифры мы играли
И кругом их разбросали.
А потом ушли гулять,
Не хотели убирать.
Цифры спрятались от нас,
Их идём искать сейчас.
Каждому ребенку раздаются с листочками в клетку, на котором написаны варианты заданий
Какую цифру вы поставьте между 3 и 5; 1 и 3; 4 и 6
-Ребята, давайте немного отдохнем.
5. Физ. минутка «Раз, два, три, четыре, пять!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сядь.
6. Решение задачи (3 испытание)
Хоть вы смейтесь,
Хоть вы плачьте,
Не могу решить задачу
Я по лесу шел,
На обед грибы нашел.
6-под березой,
1-под осиной,
Сколько их будет,
В плетеной корзине?
На доску выставляю 6 грибочков затем еще один грибок. Сколько всего грибов было в корзине?
Дети решают и записывают на листках в крупную клетку. Один ребенок работает у доски.
7. –Ребята отгадайте загадку. (4 испытание)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник-
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (фигуры)
Воспитатель помещает на доске геометрические фигуры, а дети называют их.
-Ребята, скажите как называются предметы которые я выставила на доске? (геометрические фигуры).
-Ребята, скажите, какие фигуры похожи между собой? (треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник, ромб)
-А чем они похожи? (углами).
-А какие фигуры не похожи на эти фигуры? (круг, овал).
-А чем они отличаются? (у них нет углов).
-А какая геометрическая фигура имеет свойства, какие не имеет ни одна другая фигура? (круг)
-А чем круг, отличается от всех фигур? (он катится, потому что у него нет углов).
-Ребята, давайте поиграем.
8. Игра «Задание для геометрических фигур»
- А сейчас геометрические фигуры разбирайте и скорее в круг вставайте. -Треугольники выйдете в середину круга;
-Овалы, повернуться спиной в середину;
-Прямоугольниками пройти по группе и найти предмет желтого цвета и дотронуться;
-Квадраты, присядьте за стульчики;
-Круги встаньте на стульчики;
9. Сложи квадрат (5 испытание)
Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте его по линии сгиба.
10. ориентировка в пространстве (6 испытание)
-Вы ребята, художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон) в правом верхнем углу нарисуйте солнце. В левом верхнем углу нарисуйте облако. В нижнем правом углу нарисуйте желтые листья. В левом нижнем углу нарисуйте красные листочки. В центре листа нарисуйте цветок.
11. итог занятия.
-Вы ребята молодцы хорошо справились с заданием, которые нам прислал Буратино.
-давайте посмотрим, что в посылке? (в посылке угощения от Буратино).