Анна Гаврилова
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «С Мишей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «С Мишей»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «С Мишей»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, творческих способностей.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „С Мишей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: 1) закрепление умений различать и называть: геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; закреплять понятия пространственных представлений (вверху – внизу, впереди – сзади) ; способствовать закреплению знаний в сравнение групп предметов путем наложения и приложения
2) создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, любознательность;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к познавательной деятельности, умение работать самостоятельно.
Материалы: сундучок с замком и ключами с геометрическими фигурами, две полосы разных цветов, счётный раздаточный материал, полоски различные по ширине, игрушки: мячик, кукла, стул, туфли, машина, котик, собачка; заготовки рыбок из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, наборы кружочков, квадратиков, треугольников для украшения рыбок, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка».
Ход занятия:
Вступительная часть: звучит музыка, на экране появляется медведь и он громко плачет. Дети спрашивают у медведя почему он плачет
Медведь здоровается с детьми и представляется.
Миша: я хочу пойти домой, но мост через речку сломан, а бревна для моста в сундучке, я никак не могу открыть сундучок. Может вы сможете мне помочь?
Миша передает воспитателю сундучок и дети пытаются открыть, не получается.
Воспитатель: - Миша, дети, а почему сундучок не открывается? (на нем замок)
Дети: Он закрыт на замок?
Воспитатель: А как же открыть? (нужны ключи)
Миша говорит, что забыл каким ключом нужно открыть сундук.
Основная часть:
Миша предлагает детям выбрать ключик из «связки» ключей и прикладывая ключ к замку найти нужный ключик и «открыть» замок (закрепляем названия геометрических фигур, цвет)
Воспитатель: Ребята, вы ключ подобрали? Почему вы именно его выбрали? Что одинаковое на ключе и замке? А теперь мы можем открыть сундук и достать бревна для мостика?
Миша благодарит детей за то, что они открыли сундук и предлагает построить мостик вместе, только для мостика ему нужны широкие дощечки. В сундучке у мишки лежат полоски (раздача детям полосок разных по ширина, сравнение полосок путем наложения).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мы поможем поострить мостик через речку для мишки (дети выкладывают из полосок «мостик» через «речку»). Сколько мостиков построили?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно, один мостик. Теперь Миша сможет пройти по мостику через речку.
Миша приходит домой, а там игрушки разбросаны и Миша просит помочь убрать игрушки, а куда расставить игрушки он не знает.
Воспитатель: Давайте вместе с Мишей уберем игрушки на места? Возьмите и посадите на стул куклу (дети выполняют задание). (на экране все действия дублируются). Положите туфельки под стул. Положите мячик перед стулом. Машина должна стоять сзади стула. Справа посадите белку. Слева – волка
Вот мы и расставили игрушки! (Миша благодарит детей и предлагает с ним поиграть)
Физкультминутка. (включается музыка)
Воспитатель: 1, 2, 3 повернись и в медведя превратись.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили. (круговые движения головой)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерева качали. (поднять рука вверх и раскачивать
вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили, (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны вперед)
А потом они плясали, («пружинки» с поворотом туловищ. Лапы выше поднимали. вправо и влево)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так.
Звучит музыкальный сигнал, дети обращают внимание на экран
Миша говорит, что он собрал для своих друзей Зайчика и Ежика гостинцев: морковок и грибов, но вот не знает поровну ли их. Передает корзинку воспитателю.
Воспитатель: А как мы можем узнать поровну ли моркови и грибов?.
Работа детей за столами с раздаточным материалом (морковь и грибы) .
Воспитатель: Положите на верхнюю полоску морковь. Сколько морковки?
Дети: Много.
Воспитатель: Положите на нижнюю полоску грибы. Сколько грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: Чего больше моркови или грибов? (ответы детей)
Воспитатель: А как узнать? (ответы детей) Ребята, как сделать так, чтобы грибов и морковок было поровну? (ответы детей) Уберите один гриб. (дети уравнивают количество грибов и моркови) По сколько теперь моркови и грибов? (ответы детей). Дети раскладывают морковь и грибы в две коробочки с изображением зайца и ежа и отдают Мише.
Воспитатель: Теперь у друзей Миши будет поровну гостинцев.
Миша благодарит детей и говорит, что хочет им подарить рыбок, но с ними что-то не так.
Воспитатель: Ребята, а что не так с рыбками? (они черно – белые) А какими бывают рыбки? Каким цветом? А наши рыбки? Давайте их украсим и сделаем цветными. У кого круглая рыбка нужно украсить кружочками, квадратную рыбку украсить квадратиками, а треугольную – треугольниками. (аппликация)
Дети выбирают из наборов нужные фигуры и наклеивают.
Воспитатель: А где мы повесим таких красивых рыбок? (Развешивают рыбок на прищепки)
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: Дети, какая вам рыбка больше всего понравилась? А понравилось ли вам играть с Мишей? Что больше всего вам понравилось? Что показалось вам трудным? А что вам запомнилось? Мишке уже пора уходить к своим друзьям, что мы скажем Мише?
Дети: прощаются с медведем.