Фарида Ашрапова
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
От рождения до школы
Цель: Обобщить полученные знания за I-полугодие по познавательному развитию.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
4. Закрепить знания о частях суток, дни недели, времена года.
5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
6. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
7. Воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений.
Материал: ноутбук, кукла Алсу, набор геометрических фигур; карточки для составления бус; картинки части суток; сюжетная картинка с изображением животных; печатный материал на каждого ребенка, мяч большой и маленький.
Ход ООД.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на ООД.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите улыбку гостям.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте!
-А как вы можете поздороваться на татарском языке?
-Исэнмесез! (УМК)
-Ребята, к нам сегодня пришла кукла Алсу, давайте с ней поздороваемся. (Исэнме Алсу). Она говорит что ей скучно. И она приглашает нас к себе в гости, чтобы мы с ней поиграли. Вы согласны поиграть?
-Да.
-Тогда отправляемся к кукле Алсу.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся, дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем «Ах!». И окажемся в гостях.
1. Первая игра «Вспомни»
Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю.
-Ребята что у меня в руке?
-Большой мяч.
-Как скажете на татарском языке? (Зур туп (УМК)
-Какое сейчас время года? (зима)
-Назови зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
-Какое время года было до зимы? (осень)
-Назови осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какое время года будет после зимы? (весна)
-После весны придет? (лето)
-Сколько времен года всего? (4)
-Сколько рабочих дней в неделе? (5)
-Какой сегодня день недели? (понедельник)
-Какой завтра день недели? (вторник)
-Сколько выходных дней в неделе? (2)
-Назови выходные дни (суббота, воскресенье)
-Каких дней больше выходных или рабочих? Почему? (5>2)
-Как называются прошедшие сутки? (вчера)
- Как называются настоящие сутки? (сегодня)
- Как называются будущие сутки? (завтра)
-Молодцы ребята! Садитесь на скамеечки.
2. Игра «Счет».
-Вы умеете считать до 10? Кто посчитает?
-Это какой счет? (прямой)
-А какой еще знаем? (обратный)
-Кто посчитает обратный счет от 5 до 1?
-А кто посчитает от 1 до 5 на татарском языке? (УМК)
-Посмотрите, ребята на картинку. Кого мы здесь видим (кошка, собака, ежик, зайчик, медведь).
-Кто это одним словом? (животные)
-Кто мне их назовет на татарском языке? (песи, эт, аю, куян) (УМК)
-Ребята давайте скажем - каким по счету идет из них каждый (первый, второй, третий, четвертый, пятый)
-А что они держат в лапках? (кошка –треугольник, собака – круг, медведь – прямоугольник, ежик – квадрат, зайчик – овал)
-Как мы назовем одним словом? (геометрические фигуры)
-Кто мне скажет –чем отличается круг от квадрата? Квадрат от прямоугольника?
-Кукла Алсу приготовила еще одну игру-
3 Игра «Путаница». Если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете; а если нет, то топаете.
- Утром мы ложимся спать.
-Вечером родители забирают нас из детского сада.
- Ночью мы идем гулять.
-Утром просыпаемся и чисто умываемся.
-Днем мы завтракаем.
-Ночью спать ложимся.
-Вечером обедаем.
-Днем играем и поем.
- А теперь разложите пожалуйста по порядку картинки.
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Музыкальная физминутка «Пяточка носочек».
-Отдохнули, теперь я вас приглашаю сесть за столы.
4 Игра «Посчитайка»
Задание: посчитай количество предметов и обведи соответствующую цифру.
-Сколько звездочек? (3)
-Сколько колокольчиков? (2)
-Сколько чашек(1)
-Сколько яблок? (5)
-Сколько корабликов? (4)
- Молодцы! Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
Утром в садик мы идем, днем играем и поем.
Вечером домой идем, ночью спать ложимся.
- А сейчас я предлагаю взять пеналы с геометрическими фигурами и собрать для нашей куклы бусы.
-Как мы начинаем ставить фигуры? (слева на право)
- Квадрат, круг, треугольник.
-А теперь это же повторите еще раз.
- Молодцы!
-Встанем, ребята в круг. И последняя -
5 игра «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, в ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
-Ребята, а теперь у меня какой мяч? (маленький)
-Как скажем на татарском языке? (кечкенэ туп)
День – ночь
Утро – вечер
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий - узкий Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Мало – много
Светлый - темный
-Молодцы ребята! Но настало время возвращаться в детский сад. Скажем кукле Алсу – Сау бул!
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Покружимся, повернемся, дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем «Пока!». И в дет. сад нам возвращаться пора.
-Ребята, где мы сегодня побывали?
-Что делали?
-Что больше всего понравилось?
-А что для вас было сложным?
-Ребята, за то что вы хорошо поиграли Алсу вам прислала посылку. Заглянем? Что там? (угощения). Что скажем за угощения? (Рэхмэт).