Татьяна Воронина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «На помощь героям сказочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На помощь героям сказочной страны».
Цель: выявить знания в области познавательного развития по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Образовательные:
- совершенствовать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- формировать навыки по созданию множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, формы);
- продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „На помощь героям сказочной страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- упражнять в составлении простых предложений.
Развивающие:
- развивать умение делить предмет на несколько равных частей (на две, на четыре);
- развивать умение ориентироваться в заданном пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди-сзади, слева-справа, вверху-внизу);
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать желание помогать товарищу в трудных ситуациях.
Предварительная работа: вырезывание кругов из белой бумаги; слушание сказок Ш. Перро «Золушка», А. Толстого «Приключения Буратино», пересказ русской народной сказки «Колобок».
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи, умение отвечать полным ответом.
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение вырезывать фигуры заданной формы.
Физическое развитие: формировать у детей правильную осанку.
Методические приемы: 1) словесные (загадывание загадок, объяснение, ответы детей, слушание аудиозаписей); 2) наглядные (рассматривание «цветочной поляны», «волшебного коврика»); 3) практические (счет геометрических фигур на ковре, работа с раздаточным материалом, выполнение физкультминутки).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: почтальон, миновать, мелодия, кадушка, злые чары, заплатка.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал : конверт с письмом, большие геометрические фигуры (6 квадратов, 4 прямоугольника, 7 кругов, бумажные цветы для «цветочной поляны», картинки с изображением Буратино, Колобка, Красной Шапочки, листа ватмана с прорезями в виде «круга», «полукруга», «1/4 круга».
Раздаточный материал: круги из белой бумаги (по 1 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры по количеству детей (по 7 синих квадратов, 7 красных треугольников, 7 желтых кругов, 7 зеленых прямоугольников, 7 оранжевых треугольников, 7 черных кругов, 7 коричневых квадратов: ножницы на каждого ребенка.
Аппаратное и программное обеспечение: аудиозаписи «звук самолета», из кинофильма «Золушка», «Приключения Буратино».
Ход ЗАНЯТИЯ.
(Дети стоят по периметру ковра).
1. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, вычитать, прибавлять.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Ребята, ко мне на улице подошёл почтальон и передал вот это письмо. Что в нём я не знаю, но на конверте написано детям старшей дошкольной группы № 3. Сейчас я открою и прочитаю, что в нём. (Воспитатель открывает конверт и читает вслух)
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете героев, то они вновь вернутся в сказочную страну, в свои сказки. Милые дети, помогите нам».
Воспитатель: Ребята, мы поможем сказочным героям?
Дети: Да.
3. Основная часть.
Воспитатель: Тогда приготовьтесь в путь. Но на чем же мы отправимся?
На пароходе - глубоко,
Пешком - долго,
На поезде - шумно.
А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете.
Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Здесь квадратов сколько?
Дети: Ровно 6.
Воспитатель: Прямоугольников?
Дети: Прямоугольников 4.
Воспитатель: Про круги мы не забыли?
Дети: На ковре их ровно 5.
Воспитатель: А сколько на ковре треугольников?
Дети: Треугольников 7.
Воспитатель: Мы готовы в путь совсем!
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит «звук самолета»).
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами.
Вижу лодку рыбака,
Море шире иль река?
Ответы детей.
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес,
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Ответы детей: Дерево выше, а куст ниже.
Воспитатель: Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять.
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Ответы детей.
Воспитатель: Слева реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Ответы детей.
Воспитатель: Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Ответы детей.
Воспитатель: Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все опасность миновала, был прекрасным наш полет. Теперь нам предстоит путешествовать по стране сказочных героев.
Вижу цветочную поляну, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.
(Дети садятся на свои места за столы. На доске «цветочная поляна»).
Воспитатель: Интересно, куда мы попали?
Таких цветов мы не видали.
(Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»).
Воспитатель: Ребята, мне эта мелодия кажется знакомой? Что это за мелодия? Какая это сказка?
Дети: Это сказка про Буратино.
Воспитатель: Верно. А вот и первое задание от Бабы-Яги. (К одному из цветков прикреплен листок с заданием)
Решение задач.
1. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)
3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
Воспитатель: Молодцы, справились с задачами. Мы помогли Буратино освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше.
(Звучит музыка из кинофильма «Золушка»)
Воспитатель: Такое лишь в сказке волшебной случается :
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится (Золушка)
Она обязательно встретится, если мы выполним следующее задание Бабы-Яги.
Задание с геометрическими фигурами.
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Необходимо разложить их в определенной последовательности. Выкладывать фигуры вы должны слева-направо. Слушайте внимательно: синий квадрат, красный треугольник, желтый круг, зеленый прямоугольник, оранжевый треугольник, черный круг, коричневый квадрат. Посчитаем сколько получилось фигур? Каким по счету находится желтый круг? (оранжевый треугольник, коричневый квадрат).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Золушку. Наше путешествие продолжается. И снова для вас загадка.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)
Воспитатель: Верно, Колобок. Чтобы спасти Колобка, нам надо выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем считать. Вы должны посчитать от 1 до 10 и обратно; посчитать от 2 до 6; посчитать от 5 до 1.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы, молодцы, помогли и Колобку. Но мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.
Игра «Не ошибись».
Воспитатель: Я буду хлопать, а вы называть количество хлопков. А теперь мы немного отдохнём.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Отдохнули и снова в путь. Слушайте следующую загадку.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть волшебный коврик, в котором уже от старости протерся и поэтому к нему нужно сделать заплатки. Но заплатки не простые, а в виде геометрических фигур. (Дети рассматривают коврик и называют геометрическую фигуру – круг. Если затрудняются подсказать про «полукруг» и «четверть круга», подсказывает воспитатель).
Воспитатель: Ребята, как с помощью ножниц разделить круг на 2 части? На четыре равные части?
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Очень хорошо. И это задание вам оказалось под силу. Но наше путешествие закончилось.
Итог занятия.
Воспитатель: Кому вы на занятии помогали? Какие задания выполняли?