Овчинникова Кристина
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Алиса в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет
Тема: «Алиса в стране математики»
Интеграция областей
Коммуникация, социализация.
Цели и задачи
Образовательные
* Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
* Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие
* Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Алиса в стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
* Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
* Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы
* Цифровой ряд 1-10;
* Демонстрационный набор геометрических фигур;
* Листы бумаги;
* Индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу. Появляется Алиса (воспитатель) и встает с детьми в круг.
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алиса.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Стук в дверь.
— Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Королевы Математики). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие в страну математики.
— Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги
— Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, посередине выложите прямоугольник, над прямоугольником – ромб.
— Проверьте себя. (Выставляется образец).
— Ребята, давайте покажем наши платочки Королеве.
— Посмотри, Королева Математики, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.
— Но прежде чем отправиться в королевство математики, начнем с разминки. Посмотрим, как вы хорошо решаете задачки:
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (пять)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро смело:
Сколько всех их прилетело? (семь)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
В первой коробке 10 карандашей, во второй — столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
— Молодцы!
— А сейчас, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).
Количественный счет
— Кто живет в первом домике? (Цифры).
— Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
— Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
— Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число, следующее за числом 3, 6, 9.
— Какого числа нам не хватает? (1).
— А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.
— Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
— Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.
Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков
— Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.
— Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).
— Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны.
— Поставьте первым квадрат, вторым — треугольник, третьим – овал, четвертым — прямоугольник, пятым — круг, шестым — ромб.
— Какой по счету овал? Треугольник?
— Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.
Подведение итогов
— Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.
Вопросы
— Понравилось вам путешествие?
— И Королеве Математики тоже понравились вы, ребята, и она приготовила для вас сладкий подарок на полдник. До свидания!