Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Алиса в стране математики»

Овчинникова Кристина
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Алиса в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет

Тема: «Алиса в стране математики»

Интеграция областей

Коммуникация, социализация.

Цели и задачи

Образовательные

* Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

* Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие

* Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Алиса в стране математики“» размещена в разделах

* Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

* Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы

* Цифровой ряд 1-10;

* Демонстрационный набор геометрических фигур;

* Листы бумаги;

* Индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу. Появляется Алиса (воспитатель) и встает с детьми в круг.

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алиса.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Стук в дверь.

— Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (На конверте изображение Королевы Математики). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие в страну математики.

— Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

Дети проходят на свои места.

Ориентировка на листе бумаги

— Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, посередине выложите прямоугольник, над прямоугольником – ромб.

— Проверьте себя. (Выставляется образец).

— Ребята, давайте покажем наши платочки Королеве.

— Посмотри, Королева Математики, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам, пожалуйста, волшебный клубочек. А вот и волшебный клубочек ниток.

— Но прежде чем отправиться в королевство математики, начнем с разминки. Посмотрим, как вы хорошо решаете задачки:

Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (пять)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (семь)

Сколько ушей у трех мышей? (6)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

В первой коробке 10 карандашей, во второй — столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)

— Молодцы!

— А сейчас, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома). Сколько всего домов? (Три).

Количественный счет

— Кто живет в первом домике? (Цифры).

— Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.

— Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).

— Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число, следующее за числом 3, 6, 9.

— Какого числа нам не хватает? (1).

— А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.

— Вот и второй домик. А кто в этом домике живет? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

— Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.

Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков

— Кто живет в третьем домике? (Геометрические фигуры). Назовите их.

— Что вы знаете о квадрате? (У квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.).

— Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны.

— Поставьте первым квадрат, вторым — треугольник, третьим – овал, четвертым — прямоугольник, пятым — круг, шестым — ромб.

— Какой по счету овал? Треугольник?

— Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.

Подведение итогов

— Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.

Вопросы

— Понравилось вам путешествие?

— И Королеве Математики тоже понравились вы, ребята, и она приготовила для вас сладкий подарок на полдник. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике. Кейс «В стране математики» для детей 2–3 летДидактическое пособие по математике. Кейс «В стране математики» для детей 2–3 лет В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад,.

«В стране занимательной математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В стране занимательной Математики» Цель: упражнять в счёте до 10, определении места.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики» Автор: Кудакова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г. Саранска р. Мордовия. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране математики» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия «Математическое королевство» для родителей по математики для детей 5–6 лет - Ребята, к нам на занятие пришли ваши родители, поздоровайтесь, улыбнитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными,.

Конспект занятия «В стране математики» Цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, направленную на решение проблемной ситуации. Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по математике «Путаница в стране Математики» Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект) Организационная информация Примечание 1. ФИО, должность.

Квест-игра с элементами математики «Алиса в стране чудес» (старшая группа) Квест – игра с элементами математики «Алиса в стране чудес» (старшая группа) Составила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Д/с № 60 Бжассо.

Выпускной «Алиса в стране чудес» Сценарий выпускного в детском саду. Репертуар: Песни: 1) До свиданья, детский сад. 2) Прощай моя любимая игрушка. 3) Страна чудес 4).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Алиса в стране математики»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 15:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Алиса в стране математики»» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД