МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Матрешка в гостях у ребят»

Надежда Евланова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Матрешка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

«Матрешка в гостях у ребят».

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Евланова Н. Л.

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Матрешка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: выполнение заданий.

Игровой: Дидактическая игра: «Угадай», «Скажи наоборот» физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Кукла – матрешка, игрушка – кот, шаблон: цифровых домиков, круга, ладони.

Раздаточный материал: Математические наборы на каждого ребенка, карточки с заданиями – цифровые домики, карандаши, ножницы, геометрические фигуры, шаблон круга, шаблон карандашей, карточки с воздушными шарами.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем прямо – красиво, улыбнемся друг другу и нашим гостям.

- Чтобы весь день у всех нас, было хорошее настроение!

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Дружно руки поднимаем!

Воспитатель: - Садимся на свои места.

В начале, проведем небольшую разминку.

«Разминка»

- Какое время года сейчас?

- Сколько месяцев в году

- Назовите весенние месяцы

- Какой сейчас весенний месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Кукла - Матрешка. Матрешка часто приходит к вам на занятия, давно за вами наблюдает, и вы ей очень нравитесь, т. к. очень серьезно относитесь к математике.

- Как всегда Матрешка подготовила для вас интересные задания, которые вы так любите выполнять.

- Интересно, что подготовила Матрешка на этот раз?

Дети: - Да, интересно.

1 задание: «Найди свое место».

Воспитатель: - Ребята, чтобы выполнить это задание вам понадобятся математические наборы, откройте их и слушайте внимательно задание.

- Посмотрите на доску, Матрешка написала на доске числа, но все числа в числовом ряду специально перепутала.

- Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Алиса, попробуй посчитать - обратный счёт, от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились.

2 задание: «Заполни домик»

Матрешка разложила на ваших столах «числовые домики». Вам нужно заполнить этажи в домиках так, чтобы получилось число, написанное на крыше. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием.

Физ. минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

3 задание: «Решение задач»

Воспитатель: - Ребята, Матрешка подготовила для вас задачи, которые нужно решить. Будьте внимательны!

1 задача: - На столе лежат 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежит на столе(5)

2 задача: - Сколько лапок, у кота? (4)

3 задача: - Сколько пальцев на одной руке, на руках(5,10)

4 задание: «Разделяй-ка»

Воспитатель: - Прежде чем вы начнете выполнять следующее задание, давайте вспомним правила пользования ножницами. (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части. Как вы это сделаете?

Дети: - Надо сложить круг пополам и разрезать его.

Воспитатель: - Выполняйте задание.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

Дети: - Получилось две части. (1/2)

Воспитатель: - Как называется каждая часть?

Дети: - Полукруг.

Воспитатель: - Что больше целый круг или его часть?

Дети: - Больше целый круг.

Воспитатель: - Что меньше часть круга или целый круг?

Дети: - Меньше часть круга.

Воспитатель: - Как получить четыре равные части?

Дети: - Надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Сколько частей получилось у каждого из вас?

Дети: - Получилось четыре части.

Воспитатель: - Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

Воспитатель: - Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?

Дети: - Целый круг.

Воспитатель: - Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?

Дети: - Меньше часть круга.

Игра «Скажи наоборот»

Узкий…широкий;

Низкий…высокий;

Длинный…короткий;

Большой…маленький;

Воспитатель: - Молодцы ребята, переходим к следующему заданию.

5 задание: «Разложи фигуры»

Воспитатель: - Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

- А сейчас проверим, как вы выполнили задание:

Воспитатель: - Какую геометрическую фигуру положила Лиза в левом верхнем углу?

Дети: - треугольник

Воспитатель:- В каком углу положил Арсений квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: - Где София положила овал?

Дети: - в центре

Воспитатель: В каком углу положил Саша круг

Дети: - в правом верхнем углу

Воспитатель: - Вика, где у тебя на листе находится прямоугольник?

Дети: - в левом нижнем углу.

Воспитатель: - Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок,

Три сыграем в барабан,

А четыре как в баян.

Ну а пять - мы начнем писать.

6 задание: «Воздушные шары»

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы воздушные шары.

- Шары надо будет раскрасить так, как указала в задании Матрешка.

- Слушайте внимательно и выполняйте задание!

Закрасьте первый шар – желтым цветом,

Четвертый шар – синим цветом,

Второй шар – зеленым цветом.

Пятый шар – красным цветом.

Третий шар – коричневым цветом.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы ребята!

- А теперь скажите, на каком по счету месте синий шар? Какого цвета шар на пятом месте? На котором по счету месте желтый шар? С заданием справились правильно.

Воспитатель: - Теперь ребята, Матрешка хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра «Угадай»

Матрешка задумала число. Если к этому числу добавить 1, то получится () Какое число, задумала Матрешка? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы выполнили все задания, которые подготовила для вас Матрешка.

- Скажите, какое задание вам показалось трудным? (Ответы детей)

- Какое задание лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, Матрешка очень довольна тем, как вы выполняли задания. Она подготовила для вас вот такие медали.

Воспитатель: - Наше занятие закончилось, пора прощаться с Матрешкой и нашими гостями.

Воспитатель: - Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Раз матрешка, два матрешка» ]ФЭМП 2 младшая группа «Раз матрешка, два матрешка» Цели и задачи: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Матрешка в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Матрешка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Евланова (УИ 2050671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД