Жанна Башечкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему «В гости к сказке Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (математические представления);«Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
Образовательная область Виды детской деятельности
«Социально-коммуникативное развитие»
Игровая;
Коммуникативная;
Двигательная;
Познавательно – исследовательская
«Познавательное развитие» Игровая;
Коммуникативная
«Речевое развитие» Игровая;
Коммуникативная;
Двигательная
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему „В гости к сказке Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
«Художественно – эстетическое развитие» Восприятие художественной литературы;
Отгадывание загадок;
Игровая
Формы работы с детьми:
Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Познавательно – исследовательская Беседа,
Игровые упражнения;
Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная
Беседа;
ЗКР;
Игровые упражнения;
Речевая ситуация
Восприятие художественной литературы Чтение сказки;
Загадывание, отгадывание загадок;
Рассматривание иллюстраций
Игровая Дидактические игры;
Игровые упражнения;
Физ. минутка
Двигательная Физминутка;
Игровые упражнения
Цель:Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать количества в пределах 5, осуществлять отчет и пересчет в пределах 5;
2. Знать порядок следования числительных от 1 до 10, узнавать и называть все цифры;
3. Закреплять представление детей о геометрических фигурах, основных цветах, величине;
4. Закреплять понятия: больше - меньше, поровну; большой - маленький, длинный – короткий; широкий – узкий;
5. Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
6. Уточнить знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развиватьмышление, внимание, память;
2. Развиватьумение анализировать и сравниватьпредметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;
3. Развивать речевую активность детей; учить отвечать на поставленный вопрос;
4. Развивать слуховое внимание;
5. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике;
2. Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
3. Воспитывать усидчивость, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга, отвечать полным ответом;
4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Д/ игра «Назови правильно фигуру»; упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки.
Словарная работа:Короче – длиннее, шире– уже.
Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, практический (игровые упражнения).
Материалы:
Демонстрационный: 2 атласных ленты, разного цвета и длинны. Плоскостные картинки с изображением: терема, героев сказки (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, елочки, грибочки; геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, строительный материал (кубики, конструкторы)
Раздаточный: Конверты: с цифрами от 1 до 10; цветные полоски из картона (разные по цвету и ширине- 5 шт.) на каждого ребенка.
Оборудование: Мольберт, магниты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Воспитатель:Все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса, а хотите отправиться в страну сказок (Да)
Воспитатель:Сегодня, я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.
Воспитатель:Готовы? (Да)
- А трудностей не боитесь? (Нет)
Воспитатель: Ребята, нам с вами предстоит не легкий путь. Смотрите, перед нами 2 дорожки. Давайте их рассмотрим и подумаем, чем друг от друга отличаются дорожки? (одна короткая, другая длинная)
Воспитатель: Тимур, как ты думаешь, по какой дорожке мы попадем быстрее в сказочную страну? (по короткой).
Воспитатель: Из каких геометрических фигурвыложена короткая дорожка? (круг квадрат, треугольник, прямоугольник)
Воспитатель: Как вы думаете, какая фигура лишняя? (круг). Почему? (потому что у всех фигур есть углы)
Воспитатель: Из каких геометрических фигурвыложена длинная дорожка? (из треугольников)
Воспитатель: Как вы думаете, какая фигура лишняя? (маленький треугольник).
- Почему? (потому что, все треугольники большие, а один маленький)
Воспитатель:Молодцы, все верно сказали! Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Слушайте волшебные слова и повторяйте за мной:
Один, два, три, четыре, пять - мы сейчас идем гулять
Правой ручкой помашите. Налево посмотрите.
3 раза -хлопните
4 раза - топните
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь,
Воспитатель показывает на мольберте картинку домика из сказки «Теремок»
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что это (домик)
- Как вы думаете, какая сказка в нем спряталась?
(дети высказывают свои предположения, если дети не угадают воспитатель называет сказку)
Воспитатель: Мы попали в сказку «Теремок»
Воспитатель: Итак, сказка начинается!
Воспитатель выкладывает на мольберт картинку мышки
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, Мышка бежала,Теремок увидала.
К теремку дорожка ведет. Посмотрела Мышка на дорожку,
Огорчилась немножко –Лужа большая на дорожке.
Воспитатель: Ребята, поможем мышке построить мостик через лужу? (да)
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.
Дети присаживаются за столы.
1. Д/ упражнение: «Выложи мостик»
Воспитатель: Возьмите в тарелочках полоски и постройте мостик, самая широкая полоска должна быть внизу.
Дети выкладывают мостик из цветных полосок картона разной ширины (снизу-вверх)
Воспитатель: Посмотрите на полоски, они одинаковые? (нет)
Воспитатель: - Чем они отличаются? (Они отличаются по цвету, по ширине)
Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, сколько красных полосок у вас (одна,
- Сколько желтых, оранжевых, зеленых, синих (всех полосок по одной)
- Сколько всего полосок (всего полосок пять.)
Воспитатель:Игорь, покажи мне самую узкую полоску. Какого она цвета?
- Витя, покажи мне самую широкую полоску.
Воспитатель:Саша, расскажи про свой мостик. (Самая узкая полосказеленого-цвета; оранжевая- чуть пошире, голубая - ещё, шире; желтая - ещё, шире; красная - самая широкая)
Воспитатель спрашивает 1-2 детей.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Воспитатель: Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель помещает картинку мышки вокошко домика.
Воспитатель: Сколько зверушек стало жить в домике(1) Покажите цифру 1.
На столах лежат цифры от 1 до 5. Дети показывают нужную цифру воспитателю.
Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.
Воспитатель выкладывает на мольберт картинку лягушки
Воспитатель: А теремок, то был волшебный! Он лягушке и говорит: «Открою свою дверь, если лягушка выполнит задание!»
- Призадумалась лягушка, как ей быть? Ребята, поможем лягушкевыполнить задание? (да)
Воспитатель: Слушайте задание: у вас в конвертах лежат цифры, надо выложить их порядку от 1 до 10, слева на право. Приступайте!
2. Выкладывание числового ряда от 1 до10.
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения.
Воспитатель: Молодцы ребята, все цифры правильно поставили! Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике(2) Владик покажи цифру 2?
Воспитатель:Умница, правильно показал цифру!
Воспитатель помещает картинку лягушки в окошко домика.
Воспитатель: Итак, сказка продолжается!
Воспитатель выкладывает на мольберт картинку зайца.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют. Выходите ко мне, расскажем зайчику сказку про трех медведей.
3. Физкультминутка
Три медведя шли домой.
Старший был большой, большой
Средний, чуть поменьше ростом,
А последний кроха просто!
Очень маленький он был,
С погремушкою дружил! (дети выполняют движения согласно, текста)
Воспитатель: Мышке и лягушке и даже, теремочку очень, понравился веселый зайка, и они пустили его к себе пожить.
Воспитатель помещает картинку зайца в окошко домика.
Воспитатель:Сколько зверушек теперь в теремке живет? (Трое.) покажите карточку с цифрой 3.
Воспитатель:Наше путешествие продолжается. Присаживайтесь за столы. Тихо, тихо, не шумите,Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.
Воспитатель выкладывает на мольберт картинку лисы.
Воспитатель: Лиса по лесу идет, смотрит,за лесом стоит теремок. Захотелось лисе пожить в нем, а волшебный теремокговорит : «Открою свою дверь, если посчитаешь все елочки и грибочки. Стала лисичка елочки считать, а не получается. Поможем лисе? (Да)
4. Д/ упражнение:«Назови сколько?
Воспитатель выкладывает на мольберт картинки: 5елочек и 4 грибочка, напоминает детям, что считать надо слева направо.
Воспитатель: Давайте пересчитаем: одна елочка, две елочки…. Ребята, сколько ёлочек на верхней полоске? (5)
Дети считаютхором.
Воспитатель:Ходила, ходила лиса возле ёлок и увидела под одной елочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Сколько грибочков (4,а ёлочек(5) Один грибочек, два грибочка…Чего больше грибочков или ёлочек? (ёлочек). Насколько больше елочек, чем грибочков? (на 1)
Воспитатель:Как сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)
Воспитатель:Так и пришла лисичка к теремку. Сколько зверушек живет в теремке? (4) Кто покажет цифру 4.
Воспитатель помещает картинку лисы в окошко домика.
Воспитатель: Вот по полю волк бежит, у теремочка остановился и стучит, а волшебный теремок говорит : Ответишь на вопросы, открою дверь.
Воспитатель:Ребята, надо нам и волку помочь, согласны?
5. «Отгадай загадку»
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь)
Солнце ярко встает.
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются (утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день)
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно ответили, и помогли волку!
Воспитатель:Сколько зверушек теперь в теремке живет? (5) покажите карточку с цифрой 5.
Воспитатель помещает картинку волкав окошко домика.
Воспитатель:Умницы, справились со всеми заданиями. Посмотрите, теперь и у зверей есть дом. Стали они вместе жить, не тужить. Выйдут звери на полянку и играют. А нам пора возвращаться обратно в группу.
Воспитатель:Выходите ко мне, вставайте в круг. Повторяйте за мной повернитесь, покрутитесь и в группе очутитесь.
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята, а в какую сказку мы сегодня играли? (Теремок.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто первый нашел теремок (мышка)
Воспитатель:А кто за мышкой (лягушка)
Воспитатель:Кто пришел залягушкой? (заяц)
Воспитатель:Кто пришел перед волком? (лиса)
Воспитатель:Какой по счету пришел волк? (пятый)
Воспитатель:Кто стоит около мышки? (лягушка)
Воспитатель:Кто из зверей стоит между мышкой и зайцем (лягушка)
Воспитатель показывает картинку теремка с героями сказки и задает вопросы
Воспитатель:Кто поселился над зайцем? (лиса и волк)
Воспитатель:Кто поселился под лисой и волком? (заяц и медведь)
Воспитатель:А кто в теремочке нашем живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк)
Воспитатель:Ребята,а какого сказочного герояиз сказки «Теремок» мы с вами не увидели? (медведя)
Воспитатель:Правильно, молодцы!
Воспитатель:Смотрите, а по лесу уж медведь идет. Он увидел теремочек и ревет : Пустите меня в теремок! Испугались звери. Что может случиться, если медведь залезет на теремок? Сломает. А почему он его может сломать? (Ответы детей.)
Воспитатель:Ребята, что делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! Надо мишке помочь, вы согласны? (Да)
Воспитатель: Дети, а давайте и мы с вами построим для зверей большой дом из
кубиков, вы согласны? (Да)
Воспитатель выкладывает деревянный конструктор. Дети строят теремки и обыгрывают постройки.