Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ищем клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Ищем клад"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.
2. Закрепить умение детей анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
4. Закрепить умения детей решать занимательные задачи.
5. Закрепить умение находить место числа в ряду.
6. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, цвете.
Развивающие задачи:
1. Развивать пространственную ориентировку, мышление и внимание.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Ищем клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать моторику кистей рук.
4. Развивать любознательность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение выручать друзей из беды, заботится о животных и птицах.
2. Воспитывать желание заниматься математикой.
Материал и оборудование:
Календарь, карта, мягкие модули, штурвал, листочки, простые карандаши, карточки с примерами и задачами, корзинка с фруктами, числовые карточки, цифры, наборы геометрических фигур, шнурок, игра: «Делай то, что скажу», схемы: геометрические стражники, замок из геометрических тел, сундучок с грамотами, запись «Шум моря».
Ход
непосредственной образовательной деятельности
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята! Что это? (Это календарь). Давайте вспомним, какое сегодня число? А какой день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Конечно, многие могут сказать, что математика- скучная наука. Мы только там решаем задачки, считаем. Гораздо приятнее, допустим, путешествовать или искать клады. Я думаю, что математику науку полезную можно объединить и с путешествиями и кладоискательством. Разбирая старые вещи, я нашла вот эту старую карту. Я думаю, что на ней указан маршрут, по которому можно найти клад. Ну как вы согласны этим заняться?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся искать клад нам нужно пройти испытания в детском саду. Садитесь за столы.
Воспитатель: У вас на столе листочек бумаги, сейчас мы напишем письмо по клеточкам и узнаем, на чем мы будем путешествовать. (Корабль)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы успешно прошли испытания, поэтому я вас приглашаю искать клад. Давайте рассмотрим карту. (Дети рассматривают карту)
Воспитатель: Мы узнали, что будем путешествовать на корабле. Давайте его построим. (Дети строят корабль из мягких модулей)
Воспитатель: Итак, корабль готов! Вы знаете, что на борту любого корабля у каждого члена экипажа есть своё место. Сейчас я дам вам карточки, а на стульчиках у нас находятся цифры. По числовой карточке вы должны найти номер своего стульчика. Занимайте свои места!
Воспитатель: Для путешествия нам нужен рулевой. Я предлагаю вам решить занимательную задачку. Ответ этой задачки и есть номер стульчика нашего рулевого.
У Буратино было 7 конфет, он угостил Мальвину и отдал ей 4 конфеты. Сколько осталось конфет у Буратино? (Дети решают задачку)
Воспитатель: Ребята! Я хочу вам сказать, что наш корабль не будет слушаться руля, если мы перед началом плаванья не посчитаем. И предлагаю посчитаться по цепочке от 1 прямым счетом, так мы узнаем, сколько на борту членов экипажа.
Воспитатель: Ребята! Мы свами назвали очень много чисел. Какое из них самое маленькое? Самое большое? Назовите числа меньше 5? Больше 10?
Воспитатель: Ребята! Я забыла вам сказать, что мы не сделали запасы продовольствия, и чтобы их пополнить я предлагаю вам высадиться на остров «примерный» (выходят с корабля). Вот эту корзину с фруктами нам можно будет взять с собой, если вы решите примеры на карточках. (дети решают примеры)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Корзину с фруктами нам можно взять, потому что вы решили примеры. А теперь снова на борт корабля! Снова занимаем свои места и выбираем нового рулевого.
В корзине у Маши было 5 грибочков, её подружка Даша доложила ей в корзину 4 грибочка. Сколько стало грибов в корзине у Маши? (дети решают задачу)
Воспитатель: А теперь снова счет- обратный от 10 до 1. (дети считают)
Воспитатель: Ребята! Я слышу сигналы SOS! Они поступают с острова «Дружбы». Наши друзья птицы и звери попали в беду. Их заколдовал злой волшебник, он разобрал их на части. Нам нужно по фотографиям наших друзей собрать их с помощью геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята! Несмотря на то, что мы ищем клад и очень торопимся. Мы не оставили наших друзей без помощи. Значит дружба гораздо важнее денег и золота. (работа детей)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими друзьями и продолжим путешествие. Выбираем нового рулевого, решаем задачу.
Три ромашки- желтоглазки, два веселых василька. Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (дети решают задачу)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Соседи числа». Назовите соседей числа 6? 2? 9? 11? 4?
Воспитатель: Ребята! Я хочу вам сообщить, что мы преодолели ровно половину пути. У меня случайно оказался шнурок. Давайте представим, что это наш путь- целое. Если сложу шнурок пополам, что у меня получилось? (две половинки). Одну из них мы уже проплыли. Сколько еще осталось? (еще половина)
Воспитатель: Мы приплыли на материк. Там в замке спрятан клад. Нам нужно его найти. (дети подходят к замку). ИЗ каких знакомых геометрических фигур построен замок? (дети называют).
Воспитатель: Замок охраняет отряд стражников. Один из них потерялся. Если мы вернем его в отряд, то нам подарят сундук с кладом. (работа с рисунком)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вернули стражника в отряд и вот он сундучок с кладом! Ура! Мы его вернули и теперь возвращаемся в детский сад. Занимаем свои места на корабле. Вновь выбираем рулевого.
Незнайка нарисовал 5 треугольников, а его друг Винтик нарисовал 6 синих квадратов. Сколько геометрических фигур нарисовали друзья? (дети решают задачу)
Воспитатель: Итак, мы вновь плывем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Делай то, что скажу». (Поднимите правую руку, левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до кончика носа и т. д.)
Воспитатель: Ребята! Вот мы и прибыли. Плаванье наше подошло к концу. Пойдемте в детский сад и попробуем открыть сундучок с кладом. Ребята! У нас здесь грамоты! Ура!
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу, хочу спросить, что больше всего вам понравилось? (ответы детей).