Киреева Наталья
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 6 на тему : «Как помочь Буратино».
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
-Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
-Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование;
-Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Демонстрационный материал: письмо от Буратино, письмо от Лисы Алисы и Кота Базилио, конверт.
Раздаточный материал: таблица, разноцветные фишки, простые графитные карандаши, тетради, листы бумаги в клетку.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движением:
В круг широкий вижу я
Встали вы мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся
И опять назад вернемся
Друг на друга мы посмотрим.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Дети сегодня мы начнем занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:
Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)
Парта-это не кровать и на ней нельзя (лежать)
Ответить хочешь, не шуми, а только руку (подними).
Воспитатель: Давайте сядем на свои места.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту шкатулку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да.
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста помогите!»
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушаем внимательно и отвечаем.
Задание №1. «Ответь на вопросы»
Я называю вопросы, если вы отвечаете «да»-то показываете зеленый сигнал, если «нет»-красный. Готовы? Тогда начнем.
Вопросы:
-Бывает ли у треугольника 4 стороны?
-Бывает ли у комнаты 4 стены?
-У машины 2 руля?
-У круга 3 угла?
-У человека 2 руки?
-У парты 3 ножки?
-У руки 10 пальцев?
-Бывает у прямоугольника 4 угла?
-Бывают зимой: март, апрель, май?
Задание №2 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в недели?
-Какой день идет после понедельника?
-Какой день идет перед вторником?
-Как называется шестой день недели?
-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
-Как называются «выходные дни недели»?
Молодцы!
Задание № 3 логическое) «Отгадай-ка»
-Сколько ушей у двух кошек(4)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Сколько глаз у светофора? (3)
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Сколько солнышек на небе? (1)
-Сколько лап у двух собак? (8)
-Сколько пальцев на двух руках? (10)
-Сколько в неделе выходных дней? (2)
-Сколько солнышек на небе ночью? (0)
-Какое число больше 8,но меньше 10? (9)
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
-А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо сесть.
Задание №4 .Игра «Узнай меня»
-Я многоугольник, имею три стороны (треугольник)
-Я многоугольник, у меня четыре равные стороны (квадрат)
-Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
-У меня нет углов, но я не круг (овал)
-Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Молодцы, справились с заданием.
Задание № 5 «Решение задач»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Две.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Условие и вопрос.
Воспитатель: Правильно, послушайте задачу: «На столе лежало три огурца и два помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?» Что будет являться в задаче -условием, а что вопросом? Запишите решение задачи в тетради, какое арифметическое действие будете совершать?
Следующая задача: На ветке сидело 10 птиц, 3 птицы улетели. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?
Пришло время отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Десять пальцев у меня
Сколько же умею я,
Если хочешь покаж
И про это расскажу
Кулаки могу сжимать,
А могу и разжимать.
Я могу переплести
А могу и спрятать
Полетать могу пустить
А потом и падать,
А потом сложи легонько
На коленках как котенка.
Вот мы немного отдохнули, продолжим.
Задание №6 «Математическая разминка»
-Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
-Вспомнить обратный счет от 10 до 1.
-Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
-Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.
-Назовите соседей числа 3,5,7,9
-Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9?
-Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?
-Назовите предыдущее число числа 3, 6, 8.
-Назовите последующее число чисел 2,5, 9.
Молодцы ребята!
Задание №7. Работа с таблицами на ориентирование.
(Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель: Ребята, это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот вам подсказка»
Воспитатель: Ребята, здесь есть план. Давайте не будем терять время. Возьмите листы, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 4 клетки -вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх,4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх,2 клетки – вправо.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик!
Воспитатель: Правильно! Давайте сложим эти ключики в конверт и отправим лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они помогут освободить Буратино.
(Воспитатель выносит конверт с письмом, вносит другое- с ответом от Буратино)
«Ребята, большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили и вернули мне золотой ключик. А я в свою очередь дарю свои золотые ключики вам, пусть они вам пригодятся. Огромное вам спасибо. До свидания.»
Воспитатель: Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу, я рада, что у вас все получилось!