Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино»

Киреева Наталья
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 6 на тему : «Как помочь Буратино».

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

-Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах

-Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование;

-Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Демонстрационный материал: письмо от Буратино, письмо от Лисы Алисы и Кота Базилио, конверт.

Раздаточный материал: таблица, разноцветные фишки, простые графитные карандаши, тетради, листы бумаги в клетку.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движением:

В круг широкий вижу я

Встали вы мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся

Друг на друга мы посмотрим.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Дети сегодня мы начнем занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)

Парта-это не кровать и на ней нельзя (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку (подними).

Воспитатель: Давайте сядем на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту шкатулку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да.

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста помогите

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушаем внимательно и отвечаем.

Задание №1. «Ответь на вопросы»

Я называю вопросы, если вы отвечаете «да»-то показываете зеленый сигнал, если «нет»-красный. Готовы? Тогда начнем.

Вопросы:

-Бывает ли у треугольника 4 стороны?

-Бывает ли у комнаты 4 стены?

-У машины 2 руля?

-У круга 3 угла?

-У человека 2 руки?

-У парты 3 ножки?

-У руки 10 пальцев?

-Бывает у прямоугольника 4 угла?

-Бывают зимой: март, апрель, май?

Задание №2 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в недели?

-Какой день идет после понедельника?

-Какой день идет перед вторником?

-Как называется шестой день недели?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

-Как называются «выходные дни недели»?

Молодцы!

Задание № 3 логическое) «Отгадай-ка»

-Сколько ушей у двух кошек(4)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лап у двух собак? (8)

-Сколько пальцев на двух руках? (10)

-Сколько в неделе выходных дней? (2)

-Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Какое число больше 8,но меньше 10? (9)

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

-А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо сесть.

Задание №4 .Игра «Узнай меня»

-Я многоугольник, имею три стороны (треугольник)

-Я многоугольник, у меня четыре равные стороны (квадрат)

-Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

-У меня нет углов, но я не круг (овал)

-Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Молодцы, справились с заданием.

Задание № 5 «Решение задач»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Условие и вопрос.

Воспитатель: Правильно, послушайте задачу: «На столе лежало три огурца и два помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?» Что будет являться в задаче -условием, а что вопросом? Запишите решение задачи в тетради, какое арифметическое действие будете совершать?

Следующая задача: На ветке сидело 10 птиц, 3 птицы улетели. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?

Пришло время отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Десять пальцев у меня

Сколько же умею я,

Если хочешь покаж

И про это расскажу

Кулаки могу сжимать,

А могу и разжимать.

Я могу переплести

А могу и спрятать

Полетать могу пустить

А потом и падать,

А потом сложи легонько

На коленках как котенка.

Вот мы немного отдохнули, продолжим.

Задание №6 «Математическая разминка»

-Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

-Вспомнить обратный счет от 10 до 1.

-Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

-Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.

-Назовите соседей числа 3,5,7,9

-Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9?

-Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?

-Назовите предыдущее число числа 3, 6, 8.

-Назовите последующее число чисел 2,5, 9.

Молодцы ребята!

Задание №7. Работа с таблицами на ориентирование.

(Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель: Ребята, это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот вам подсказка»

Воспитатель: Ребята, здесь есть план. Давайте не будем терять время. Возьмите листы, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 4 клетки -вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх,4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх,2 клетки – вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик!

Воспитатель: Правильно! Давайте сложим эти ключики в конверт и отправим лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они помогут освободить Буратино.

(Воспитатель выносит конверт с письмом, вносит другое- с ответом от Буратино)

«Ребята, большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили и вернули мне золотой ключик. А я в свою очередь дарю свои золотые ключики вам, пусть они вам пригодятся. Огромное вам спасибо. До свидания.»

Воспитатель: Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу, я рада, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 22:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД