Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино»

Киреева Наталья
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 6 на тему : «Как помочь Буратино».

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

-Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Как помочь Буратино“» размещена в разделах

-Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование;

-Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Демонстрационный материал: письмо от Буратино, письмо от Лисы Алисы и Кота Базилио, конверт.

Раздаточный материал: таблица, разноцветные фишки, простые графитные карандаши, тетради, листы бумаги в клетку.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем и произносят слова, сопровождая движением:

В круг широкий вижу я

Встали вы мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо,

В центре круга соберемся

И опять назад вернемся

Друг на друга мы посмотрим.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Дети сегодня мы начнем занятие с того, что вспомним правила поведения на занятии. Я начну, а вы закончите:

Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)

Парта-это не кровать и на ней нельзя (лежать)

Ответить хочешь, не шуми, а только руку (подними).

Воспитатель: Давайте сядем на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту шкатулку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: Да.

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста помогите

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушаем внимательно и отвечаем.

Задание №1. «Ответь на вопросы»

Я называю вопросы, если вы отвечаете «да»-то показываете зеленый сигнал, если «нет»-красный. Готовы? Тогда начнем.

Вопросы:

-Бывает ли у треугольника 4 стороны?

-Бывает ли у комнаты 4 стены?

-У машины 2 руля?

-У круга 3 угла?

-У человека 2 руки?

-У парты 3 ножки?

-У руки 10 пальцев?

-Бывает у прямоугольника 4 угла?

-Бывают зимой: март, апрель, май?

Задание №2 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

-Какой сегодня день недели?

-Сколько всего дней в недели?

-Какой день идет после понедельника?

-Какой день идет перед вторником?

-Как называется шестой день недели?

-Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

-Как называются «выходные дни недели»?

Молодцы!

Задание № 3 логическое) «Отгадай-ка»

-Сколько ушей у двух кошек(4)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лап у двух собак? (8)

-Сколько пальцев на двух руках? (10)

-Сколько в неделе выходных дней? (2)

-Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Какое число больше 8,но меньше 10? (9)

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

-А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо сесть.

Задание №4 .Игра «Узнай меня»

-Я многоугольник, имею три стороны (треугольник)

-Я многоугольник, у меня четыре равные стороны (квадрат)

-Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

-У меня нет углов, но я не круг (овал)

-Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Молодцы, справились с заданием.

Задание № 5 «Решение задач»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Две.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Условие и вопрос.

Воспитатель: Правильно, послушайте задачу: «На столе лежало три огурца и два помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?» Что будет являться в задаче -условием, а что вопросом? Запишите решение задачи в тетради, какое арифметическое действие будете совершать?

Следующая задача: На ветке сидело 10 птиц, 3 птицы улетели. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?

Пришло время отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Десять пальцев у меня

Сколько же умею я,

Если хочешь покаж

И про это расскажу

Кулаки могу сжимать,

А могу и разжимать.

Я могу переплести

А могу и спрятать

Полетать могу пустить

А потом и падать,

А потом сложи легонько

На коленках как котенка.

Вот мы немного отдохнули, продолжим.

Задание №6 «Математическая разминка»

-Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

-Вспомнить обратный счет от 10 до 1.

-Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

-Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.

-Назовите соседей числа 3,5,7,9

-Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9?

-Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?

-Назовите предыдущее число числа 3, 6, 8.

-Назовите последующее число чисел 2,5, 9.

Молодцы ребята!

Задание №7. Работа с таблицами на ориентирование.

(Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель: Ребята, это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот вам подсказка»

Воспитатель: Ребята, здесь есть план. Давайте не будем терять время. Возьмите листы, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 4 клетки -вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх,4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх,2 клетки – вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик!

Воспитатель: Правильно! Давайте сложим эти ключики в конверт и отправим лисе Алисе и коту Базилио. Пусть они помогут освободить Буратино.

(Воспитатель выносит конверт с письмом, вносит другое- с ответом от Буратино)

«Ребята, большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили и вернули мне золотой ключик. А я в свою очередь дарю свои золотые ключики вам, пусть они вам пригодятся. Огромное вам спасибо. До свидания.»

Воспитатель: Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу, я рада, что у вас все получилось!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 22:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как помочь Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Киреева Наталья (УИ 2374306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД