Татьяна Александровна Афонина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему «Путешествие Колобка» в средней группе
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы образовательной деятельности: итоговое занятие для детей 4-5 лет
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Целью данного занятия является способность развития логического мышления, сообразительности, закрепление детьми математических знаний.
Задачи:
1) Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления,
- совершенствовать навыки счета в пределах 5 в прямом и обратном порядке;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов
- упражнять в сравнение предметов контрастных размеров и цветов,
- упражнять в конструировании.
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
3) Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем "здравствуйте".
- А теперь, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, мы идем с тобой по кругу, улыбаемся друг другу. Топнем весело ногой, покачаем головой, скажем «здравствуй» мы друг другу и опять пойдем по кругу. Остановились.
Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в сказочном лесу. Ой. вы слышите? Что это за звук?
А угадайте кто это: на сметане был мешен, на окошке был стужен, не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
Точно, здесь, действительно, на пеньке сидит Колобок. А посмотрите, он какой?
А как выдумаете, почему?
Совершенно верно, он грустный, расстроенный. Всё потому, что он непослушный и пошел гулять в лес один. А так можно делать? Конечно, нет. И что же с ним произошло? Да, он заблудился и ему стало страшно. И вот он решил вернутся обратно в домик к бабушке с дедушкой.
Вот только чтобы Колобку вернуться, нужно найти всех сказочных героев. А для этого нужно будет выполнить задания. Да только одному то ему не справится вот он и плачет. Поможем Колобку найти всех зверей и вернуться в домик к бабушке с дедушкой?
Вспомним кого Колобок встречал на своем пути? Зайца, Волка, Медведя и Лису.
Молодцы. А давайте посчитаем сколько героев. Первый – это Колобок. Колобок – один, Заяц – два, Волк – три, Медведь – четыре, Лиса – пять. Ну а раз Колобок решил вернуться, значит и зверей мы будем искать в обратном порядке. Посчитайте до пяти, а теперь обратный счет.
Так кто у нас последний, пятый герой? Лиса.
Правильно. Значит идем искать Лису.
Посмотрите перед нами две дорожки. Скажите они одинаковые?
Какие они? Как вы думаете по какой дорожке мы дойдем быстрее? Почему? Нет. Одна широкая и длинная, а вторая узкая и короткая.
По короткой быстрее, т. к. по длинной будем долгот идти.
Молодцы, пойдемте.
Ох, ребята, а впереди у нас глубокая и широкая река. Как же нам через нее перебраться? Да, давайте построим мост. Посмотрите перед вами разные виды конструкторов. Выберите себе какой вам нравится и постройте мост.
Ваня, а ты из чего построил свой мост? У меня деревянный конструктор. Я взял два куба и две пластины. Молодец.
А Лиза из чего построила свой мост?А у меня мягкий конструктор. Я взяла два цилиндра и кирпичик Умница.
Ну вот мы справились с заданием и, посмотрите, к нам пришла Лиса.
Сажаем ее к Колобку и продолжаем наши поиски.
Кого мы теперь ищем?Медведя.
Он какой у нас по счету?4
Посмотрите, здесь на полянке для нас задание. Скажите, что это? Геометрические фигуры.
Да, но мы же с вами в сказочном лесу, это такие «цветы» похожие на геометрические фигуры. А здесь вы видите пустые грядки, но они с подсказками. Внимательно рассмотрите. Нужно выбрать и посадить «цветы» строго по схеме.
Давайте теперь проверим. Что здесь на схеме изображено? Большой, толстый, красный прямоугольник.
Маленький, толстый, желтый, треугольник.
Большой, тонкий, синий, круг.
Маленький, тонкий, красный, квадрат.
Правильно посадили? Молодцы. Справились с заданием.
А вот мы нашли Медведя. Сажаем его к Колобку и Лисе.
Кого мы ищем следующего? Он какой по счету? Волка. 3
Давайте, потихоньку присядем здесь на полянке, чтоб нам Волка не спугнуть.
И вот какое у нас задание. Вам нужно внимательно послушать и разгадать загадки. Готовы?
1 загадка: На траву роса ложиться, ну а нам пора вставать, на зарядку становится, чтобы лучше день начать. (утро)
2 загадка: Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …. (днем)
3 загадка: Наигралась детвора. Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, все ответят это? (вечер)
4 загадка: На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит? …. (ночь)
Молодцы, ребята.
А назовите дни недели. Сколько у нас рабочих дней? А выходных?Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 5 2
Молодцы, справились с заданием. Вот и Волка мы нашли. Сажаем его к Колобку, Лисе и Медведю.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Ну-ка вместе повертелись
Дружно за столы уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И путешествие продолжаем.
Кого мы ищем следующего? Он какой по счету? Зайца. 2
Перед вами следующее задание. Рассмотрите внимательно картинки, сосчитайте предметы на них, найдите соответствующую цифру и соедините картинку с цифрой. Берем игровизор и маркер и приступаем.
Все справились, молодцы.
Вот мы нашли и Зайчика. Сажаем его к Колобку. Посмотрите, а Колобок то у нас какой теперь?Веселый, улыбчивый.
Ребята, подойдите к доске. Давайте посмотрим всех ли сказочных героев мы нашли. Кого мы нашли сначала? Она, какая по счету? Затем?
Следующий?
За ним? Лису. 5
Медведя, он 4
Волк, он 3
Заяц, он 2
А Колобок у нас 1. Совершенно верно.
Посмотрите, а вот мы и дошли до домика с бабушкой и дедушкой. Это что означает? Мы помогли Колобку?
Ребята, так где же мы с вами сегодня побывали? Кого повстречали? Кому и как помогали? Что вам больше всего понравилось? А может что-то было трудным?
Вы молодцы, помогли Колобку найти всех зверей и вернуться в домик к бабушке с дедушкой. Колобок вас благодарит.
А бабушка с дедушкой вас угощают пирожками.