Елена Бабанакова
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Числа и цифры»
▼ Скачать
Тема занятия : Числа и цифры. Ситуационная игра «Цифры и знаки».
Цель занятия : Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет „Числа и цифры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть четные и не четные числа.
Закреплять умение правильно применять знаки +,-, =.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Тип занятия : занятие по применению и совершенствованию знаний и умений.
Вид занятия : практикум.
Материал: «экранчики», тетради, счетный материал, наборы игрушек, предметов, карандаши, ручки, мяч, карточки с примерами.
План занятия
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Упражнения разных видов и сложности по изученному материалу.
3. Физкультминутка.
4. Ситуационная игра «Цифры и знаки».
5. Подведение итогов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие, подготовка к работе на занятии, проверка присутствующих.
2. Актуализация опорных знаний.
Блиц - разминка «Веселая математика»
- На какое занятие мы собрались?
- Что мы учим на занятии математика?
- Какая тайна есть у цифры? Что цифры делают со своим числом? (может превратить в любой предмет)
Игра «какое число, так цифра и называется» Детям раздаются карточки с предметами, они раскладывают соответствующие цифры. Детям предлагается проверить выполнение заданий в парах. Слушаем 2-3 ответа.
Приступаем к работе в тетрадях:
- «Чтобы нам начать писать,
Надо пальчики рамять!»
Пальчиковая игра: «Грибок»
Игра «Посчитай и запиши»,
Игра «Четные не четные». Дети записывают цифры в тетради, один ребёнок работает на доске.
- сколько раз ударю в бубен, запиши число (2)
- сколько лап у кошек? (4)
- сколько у осени месяцев? (3)
- сколько силуэтов людей на экране? (6)
- сколько учителей в классе? (1)
Следующее задание - записать на какие равные части делятся четные.
Игра «Ручки».
Упражнения разных видов и сложности по изученному материалу.
Игра «Математические загадки»
Я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Игра «Соедини цифры»
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры в обратном порядке, мы узнаем тайну.
Игра с мячом «Назови число»
Ведущий спрашивает:
- Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным)
- Какое действие нужно сделать, чтоб получить это число? (-1)
- Какое последующим (то, которое стоит после названного? А какое действие нужно сделать, чтоб получить это число? (+1).
- Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
3. Физкультминутка. «Ловкий Джек»
А вы знаете, что Джек
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять.
4. Ситуационная игра «Цифры и знаки».
Каждый ребенок получает «тайный листок», в котором написан пример. Его никому нельзя показывать. Нужно придумать сказочную историю используя цифры и знаки. Рассказать и показать с помощью наборов игрушек.
- Вы внимательно слушайте «сказочную историю» и превращайте ее в «математическую», а пример нужно записать в тетрадь. Тот, кто рассказал сказку определяет правильность получившегося примера. И записывает его на доске. Слушаем всех желающих.
- Молодцы, вы справились со сложным заданием, а все, потому что дружите с математикой, а цифры и знаки ваши помощники.
-А сейчас давайте вспомним, что мы делали на занятии? Какая тайна у каждой цифры? Что цифра делает с числом? Какие действия мы делаем, когда видим знак +, -, =.
5. Подведение итогов.
Что вам понравилось делать на занятии? Что вызвало трудность?
Сегодня много, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята….
Вы здорово взялись за эту работу,
Задачи решили, не сбившись со счета.