Анастасия Губанова
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем Поросятам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем Поросятам» в средней группе (для детей с ОНР)
Губанова А. П.
Задачи:
- учить составлять множества, устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями; понимать, что множество больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений „Поможем Поросятам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свинья, поросята
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- учить отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 5).
- продолжать формировать представление о равенстве; учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 цветочков, 5 грибочков, 5 ягод, всех по 5).
- продолжать знакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5.
- учить называть части, сравнивая целое и части, понимать, что целое больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Цель занятия :
- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;
- обозначать совокупность словами: один, много, ни одного.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 5.
- развивать логическое мышление, внимание, память;
Материалы к занятию : демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, набор цифр, «кочки» с цифрами от 1 до 5, письмо и фото «Трех поросят», «Волшебный ковер», Магнитофон, фонограмма песни «Волшебный ковер» (из к/ф «После дождичка в четверг», макет дерева с листьями дуба, желуди, корзинка
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы.
Интересно от кого оно? Посмотрите тут фото (Три поросенка)
ДЕТИ: поросята
Какую сказку про поросят вы знаете? Как их звали? давайте я прочитаю, что там в письме.
«Дорогие ребята! Мы живем в волшебном лесу, нам очень нужна ваша помощь, скоро зима, а мы не успели сделать запасы на зиму и навести порядок в лесу. Помогите пожалуйста.»
Вы согласны помочь?
Я предлагаю вам отправиться в лес на волшебном ковре, вы согласны? Ну, тогда в путь. Занимайте места на ковре. Звучит аудио запись песни «Волшебный ковер» Вот мы и прилетели.
1. Игра «Один много»
Посмотрите ребята какое красивое дерево.
Это дерево дуб, на нем растут желуди.
Посмотрите сколько желудей на дереве? (много)
Давайте мы их соберем, и у поросят будет на зиму еда. Они их очень любят.
Каждый из вас должен взять по одному желудю и положить в корзину.
Сколько желудей в корзине? (Ни одного)
-Миша (Ира, Оля, Саша) сколько желудей у тебя в руках? Ответы детей: один
Положите в корзину.
Сколько у меня в корзине желудей (Много)
Сколько у вас осталось желудей? (Ни одного)
Давайте немного отдохнем и пойдем дальше.
Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)
Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся,
А потом присел, нагнулся.
И на ножках поскакал.
И руками помахал
А потом опять прилёг,
Но уже на правый бок.
Воспитатель: Нам пора идти дальше. (Дети двигаются по группе)
Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет.)
Ребята смотрите, а впереди необычные кочки. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5. (Дети шагают по кочкам и считают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь Нам нужно вернуться и опять пройти по кочкам. Но теперь мы будем идти в обратном порядке и считать от 5 до 1.
Игра «Найди и посчитай»
Посмотрите, а мы пришли на полянку. Давайте ее рассмотрим получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы.
Воспитатель: Давайте их посчитаем. (считают нарисованные грибы, ягоды, цветы)
Воспитатель: А теперь ребята давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! (Ударяем кулак о кулак)
Вышли пальчики гулять! (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Этот пальчик - гриб нашел, (Сгибаем и разгибаем большой пальчик)
Этот пальчик - чистит стол, (Сгибаем и разгибаем указательный пальчик)
Этот - резал, (Сгибаем и разгибаем средний пальчик)
Этот - ел. (Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик)
Ну, а этот лишь глядел! (Сгибаем и разгибаем мизинчик)
Дети, так незаметно пролетело время, нам пора обратно в детский сад.
Мы собрали для поросят целую корзину с желудями. Зимой пробуя их, они будут вспомнить о вас.
Давайте попрощаемся с поросятами, пожелаем им жить дружно и весело.
Дети: До свидания Ниф-Ниф, Наф-наф, и Нуф-Нуф»
Воспитатель: Сядем на наш волшебный ковер, закроем глаза и вернемся назад в нашу группу.
Полетим, полетим,
Очутиться в нашей группе
Мы хотим, мы хотим. (глаза открывают)
Ой, ребята смотрите поросята оставили вам сюрприз, это яблочки. Мы сейчас их попробуем.
Ребята чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Вам, понравилось, наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным.