Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Чолах Сусанна Асановна
Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №21 «Светлячок»

Конспект занятия на тему :

«Путешествие по городам Крыма».

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составила

Чолах С. А.

Симферополь, 2017.

Конспект занятия на тему :

«Путешествие по городам Крыма».

(для детей старшего дошкольного возраста)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городам Крыма“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возрастная группа : старшая

Цель:

- Создавать условия для знакомства детей с новым материалом;

-формировать представление детей о родном крае, городах, достопримечательностях;

-формировать умение видеть красоту природы родного края;

-закреплять знания детей о растительном мире родного края;

-стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен;

-закреплять знания о государственной символике Крыма и формировать чувство патриотизма;

-расширять словарный запас, воспитывать культуру речевого развития;

- развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;

-воспитывать любовь и уважение к своему краю,городу, природе Крыма.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«Познавательное развитие» — на протяжении всей деятельности.

«Социально-Коммуникативное развитие» — на протяжении всей деятельности.

«Художественно- эстетическое развитие» — знакомство с художественной литературой Крымских поэтов, использование музыкальных композиций, развитие творчества.

«Физическое развитие» — физкультминутка, физкультпауза.

Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, слайды: карта Крыма, достопримечательности Крыма, отдельно фото из городов : Симферополь, Бахчисарай, Севастополь, Ялта (цирк имени Тезикова, «Крым в миниатюре», океанариум, др.); аудиозаписи: песня «Я – морячка, ты – моряк», «Релаксация» для детей, «Overture» B.Conti; Флаг Крыма, карта Крыма с нарисованным контуром, акварельные краски синего и красного цветов, кисточки, клеенки, салфетки; открытки для детей (с изображением карты Крыма с подписанными городами, ребенок-«путешественник» с лозунгом: «Путешествуйте по Крыму)

Словарь: полуостров, столица, достопримечательности, город-курорт.

Ход НОД.

Дети под музыку («Overture» B.Conti) заходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

В : Сейчас я расскажу вам стихотворение, и вы поймете, о чем мы будем говорить на занятии :

«Крым – это здравница и это - чудо – сад (Слайд сада)

Крым – это фрукты, это сладкий виноград (Слайд винограда)

Крым – это море, это райские места (Слайд моря)

Крым - это южных гор крутая высота (Слайд гор)

Крым – это степь и заповедные леса (Слайд степи)

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза». (Слайд карты Крыма)

В. : - О каком полуострове идет речь в стихотворении?

Д:- О Крыме

В: - А на что похож наш Крым?

Д: - (Дети отвечают).

В:- А еще он похож на маленький зеленый листочек, который плывет по синему морю.

Воспитатель (берет глобус) :

В : - Ребята, а что у меня в руках?

Д :- Глобус.

В: - Правильно, в руках у меня глобус, небольшой шарик, который я верчу то вправо, то влево. А где же Крым? Вот он, крошечная, почти незаметная зеленая капелька на фоне синевы Черного моря. Незаметная? Я задумываюсь. А ведь в этой капельке вместилось так много (показ слайдов) : Золотые пески Черноморских пляжей, сухие степи Тарханкута, древние курганы Пантикапея в Керчи, причудливые горы, современные магистрали, рыбацкие поселки и шумные города. Мой Крым. Моя малая Родина. Можно объездить весь мир, но такого прозрачного родника как в Кутузовке не найдешь нигде. Нигде не увидишь столь яркого свечения красок в брызгах водопада Джур – Джур (Слайд водопада). А всемирно известный лагерь «Артек»? (слайд лагеря «Артек»). Найдите еще в мире место, где так счастливы дети. Здесь они узнают много нового и интересного, раскрывают свои таланты, обретают новых друзей. Да, это мой край, мой дом, моя Родина!

В. : - А вы хотите виртуально попутешествовать по нашему волшебному Крыму?

Д:- Да!

(Далее, показывая слайд карты Крыма с р. Салгир)

В:- Дети, а кто знает, что это за синяя полосочка тянется по нашему полуострову?

Д:- Это река Салгир – она самая длинная река Крыма.

В. : - Хотите превратиться в реку?

Д:- Да!

В:- Ну что ж, вперед. Я буду рассказывать, а вы помогать мне завершать предложение.

(Проводится физминутка «Речка» : дети идут «паровозиком» за воспитателем).

В:- Итак, самая длинная река Крыма…

Д:- Салгир.

В:- Она берет свое начало на склонах горы…

Д:-Чатыр – даг и Ангарского перевала.

В:- В нее впадают много маленьких …

Д:- речек.

В:- Перед Симферополем заполняет Симферопольское …

Д:- водохранилище,

В:- протекает по нашему городу…

Д:- Симферополю,

В:-по всему …

Д:- Крыму

В:- и впадает в …

Д:-Азовское море.

(Дети садятся)

В. : - Вот и принесли нас воды Салгира к городу, в котором мы живем. Как называется наш город?

Д:- Симферополь

В: - Где находится наш город?

Д:- В середине полуострова

В: - А вы знаете, как переводится слово «Симферополь»? (название нашего города «Симферополь» в переводе с греч. означает «симфо» - собираю, «полис» - город. Симферополь – город –собиратель).

В: - А почему говорят, что Симферополь – город –собиратель? (Все, кто приезжает в Крым, сначала собираются в Симферополе, а потом уже разъезжаются по другим городам. Потому что в Симферополе есть ( слайды:)что? Д:-Аэропорт,железнодорожный вокзал, автовокзал.

В: - Послушайте:

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла.

Город южный, как красив ты.

Это родина моя!

А теперь поиграем.

- Игра называется «Как я знаю Симферополь». ( воспитатель показывает слайды: ж/д вокзал, цирк им. Тезикова, детский парк, а дети называют).

В:-Молодцы, ребята, путешествуем дальше. ( воспитатель показывает слайд: Ханский дворец).

В:- Вы узнали, в какой город мы попали?

Д:- Город Бахчисарай

В:-Дети, а кто- то из вас был в Бахчисарае?

Д:- (ответы детей)

В:-А вы знаете, что название переводится с крымскотатарского языка как «сад-дворец» (бахчa — сад, сарай — дворец). Там есть (воспитатель показывает фото достопримечательностей г. Бахчисарая) : Ханский дворец, «Крым в миниатюре»

Вsad Воспитатель показывает слайд: Памятник погибшим кораблям). А теперь вы узнали, в какой город мы попали?

Д:- Город Севастополь

В: - Ребята, а кто- то из вас был в Севастополе?

Д:- (ответы детей)

Д:- Дети, вы знаете, что Севастополь- главный порт Крыма. (показ слайда) А еще здесь есть база военного флота. (показ слайда) Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. А сейчас давайте превратимся в моряков и потанцуем.

Проводится танцевальная минутка «Я- морячка, ты-моряк»

В:-Ребята, и последний город, о котором мы с вами поговорим- это Ялта. Ребята, а кто- то из вас был в Ялте?

Д:- (ответы детей)

В:- Ялта –город-курорт, который известен во всем мире. Сюда приезжают люди со всех стран мира. А возле Медведь – горы, на берегу Черного моря (показ слайда) находится детский оздоровительный центр «Артек» (показ слайда, где отдыхают дети со всех стран мира. (воспитатель, показывая слайд Никитского ботанического сада.

В:- А знаете ли ребята, что это за место?

Д:- (ответы детей).

В:- Да, ребята,это - Никитский ботанический сад, которому уже около 200 лет. В нем растут редкие растения со всего мира.

- Проводится дидактическая игра «Назови растение»

В:- Сейчас я буду называть разные деревья и кустарники, а вы выбираете только те, которые растут у нас в Крыму. Если растут, то хлопаете в ладоши, если нет, то молчите. Итак, яблоня, груша, ель, апельсин, клен, береза, баобаб, слива, осина, каштан, кофе, тополь, кипарис, сосна.

В:- А еще в Ялте есть «Поляна сказок» (показ слайда). Здесь мы видим сказочных героев, которых сделали руками мастера из стволов и корней деревьев.

-Проводится дидактическая игра «Назови сказку»

В:- Какие знакомые сказки вы видите?

Д:- Ответы детей.

В:- А еще в этом городе есть знаменитый…., посмотрите что? (показ слайда)

Д:- Ялтинский зоопарк «Сказка».

В:- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три, в детский сад попади!»

Д: - «Раз, два, три, в детский сад попади!»

В. : -У нашего Крымского полуострова есть свой флаг. Какие цвета флага Крыма вы знаете?

Д:- Синий, белый, красный.

В:- Правильно (воспитатель показывает флаг Крыма) А сейчас давайте раскрасим карту нашего полуострова в цвета его флага

-Далее воспитатель показывает, как надо правильно раскрашивать: сначала 1-ю полосу, вверху - синим цветом, 2-я остается – белой, и затем 3-ю полосу, внизу- раскрашиваем красным цветом.

В. :- Только сначала нужно подготовить наши пальчики

Проводится пальчиков игра «Вышли пальчики гулять» :

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередно разжимаем пальцы)

Вышли пальчики гулять.

Солнце утром рано встало

(широко расставляем пальцы, руки скрестить)

Всех детишек приласкало

(поглаживание рук и ног)

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(поочередно сжимая пальцы)

Дети выполняют работу за столами под фоновую музыку.

В. :- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие города Крыма мы сегодня посетили?

Д:-Бахчисарай, Севастополь, Ялта, Симферополь.

В:-Хорошо. А какие достопримечательности вам запомнились?

Д:- Ответы детей.

В:- Вам понравилось наше путешествие?

Д:- Ответы детей

В:-. А сегодня, на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам вот такие открытки (раздает детям открытки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Золотой петушок» Аннотация содержания.

Конспект ознакомительного рассказа воспитателя для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Южному берегу Крыма»Конспект ознакомительного рассказа воспитателя для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Южному берегу Крыма» Конспект ознакомительного рассказа воспитателя для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Южному берегу Крыма» Составила:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну». для детей старшего возраста. Цель: Развитие познавательной активности.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город звуков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №101 «ДАШЕНЬКА» Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» (МДОУ Д/С № 101).

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких гномов» Задачи: 1. Использовать сказочный образ с целью свободного естественного выполнения движений. 2. Формировать у детей желание к самовыражению.

НОД. Ознакомление с окружающим Тема: «Путешествие по городам Крыма» НОД. Ознакомление с окружающим Тема: «Путешествие по городам Крыма» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о городах Крыма, их.

Сценарий военно-полевой игры «По городам-героям, по великим сражениям ВОВ», для детей старшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию необычное развлечение в форме путешествия по городам-героям Великой Отечественной войны. Проводится данное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 13:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Чолах Сусанна Асановна (УИ 1302805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД