инна матюшкина
Конспект итогового занятия «День земли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День земли»
Цель: Закрепить умения детей считать в пределах 10, звуковой анализ слова, через знакомство с праздником «День земли»
Задачи:
Образовательная: Закрепить умение классифицировать предметы, считать в пределах 10 (прямой и порядковый счёт).
Закрепить звуковой анализ слова «море», «ручей»
Познакомить с «днем земли»
Развивающие: Развивать представление о гласных и звуках
Закладывать основы экологической культуры., умение отличать гласные звуки от согласных
Воспитательные:
Публикация «Конспект итогового занятия „День земли“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость,желание доводить начатое все до конца, навыки взаимодействия, чувство товарищества,самостоятельность,умение понять учебную задачу
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
«Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Я предлагаю вам сегодня, в честь дня рождения Земли, отправиться в Мир природы, чтобы еще раз вспомнить, какая она наша планете Земля. и найти подарок Но нужно будет выполнять задания. Вы готовы?»
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды,создание проблемной игровой ситуации,вывод.
3. Приемы организации практической деятельности детей: Работа с пазлами,счет до 10, звуковой анализ слова.
4. Приемы поддержки интереса у детей: артикуляционная гимнастика, д/игры
5. Приемы оценки и самооценки: словесное поощрение,взаимодействие детей,самооценка деятельности.
Создание среды для организации и проведения занятия :Организация рабочих мест для практической деятельности, ноутбук, телевизор.
Виды детской деятельности в занятии :
Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая культура, практическая.
Предварительная работа:
Знакомство с звуковым анализом слова, д/игра «засели звук в свой домик», подготовка раздаточного материала, счет до 10 и обратно
Планируемые результаты:
Личностные:
-Проявление эмоциональной отзывчивости
-Воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные:
-закрепить звуковой анализ слов
-дифференцировать гласные и согласные звуки,
-счет до 10
Физические:
-Развивать у дошкольников двигательные навыки; артикуляционную моторику
Критерии оценки деятельности детей в занятии :
Ребенок любознательный, активный.
Проявляет самостоятельность.
Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Способен выполнять поставленные перед ним задачи.
Доводить начатое дело до конца, радуется полученному результату.
План занятия
1. Вводная часть
Создание мотивации для детской деятельности.
Эмоциональный настрой. 2мин
Определение цели.
Выводы.
2. Основная часть:
Беседа с детьми о празднике «день земли», Какая земля» Рассматривание глобуса.
Понимание что нужен подарок подарок.
Работа с числовыми пазлами.
Интеллектуальная игра «Рассели звуки по своим домикам» 15 мин
Физкультминутка Дует ветер с высоты 3 мин
Игра «Если я приду в лесок» (мячем)
Рисование ватными палочками
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
Части занятия Содержание Образовательные области
1. Вводная часть
Создание мотивации для детской деятельности.
Давайте с вами крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся,
чтоб не сориться нам вдруг, создадим мы дружбы круг (садимся на стульчики)
– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…
А что дарят на день рождения
-ответы детей
А у нас подарка нет!
Я предлагаю вам сегодня, в честь дня рождения Земли, отправиться в Мир природы, чтобы еще раз вспомнить, какая она наша планете Земля. и найти подарок Но нужно будет выполнять задания. Вы готовы?
Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
2. Основная часть.
- Ребята Какое сейчас время года, какой месяц? Какое число?какой день недели?
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Но какой же праздник без сюрприза
- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, (ответы детей)
- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).
- Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, только он маленький, а планета Земля очень огромная. Она имеет форму шара.
- А откуда вы знаете что земля круглая?
Фото из космоса. Показываю фото на телевизоре
- Правильно, когда люди впервые полетели в космос и сделали фото, они убедились что земля действительно круглая. Кто это был?
Дети: Юрий Гагарин. (Портрет Гагарина)
-Первые собаки полетевшие в космос? (белка и стрелка)
-Первая женщина космонавт (Портрет Терешковой)
- Такой, как наша земля, больше нет. Почему?
Только на нашей планете есть жизнь.
– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…
А что дарят на день рождения
-ответы детей
А у нас подарка нет!
Я предлагаю вам сегодня, в честь дня рождения Земли, отправиться в Мир природы, чтобы еще раз вспомнить, какая она наша планете Земля. и найти подарок Но нужно будет выполнять задания. Вы готовы?
- Все дружно мы глаза закроем,
Посчитаем раз, два, три.
И на месте очутились,
Открой глаза и посмотри.
-Вот мы и очутились в Мире природы
- Что может означать белый шар? Кто загадку отгадает, тот ответ быстрей узнает.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невиден он для нас.
- Воздух!
-Верно. Конечно же это воздух.
Давайте и мы надуем шарик
Надуть одну щёку - сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз. Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я.
На нашей планете есть воздух.
-А кому нужен воздух?
-Воздух нужен людям, животным, птичкам, насекомым и растениям. А кто летает в воздухе?
Игра собери математические пазлы
-Ребята нам нужно выполнить задание тогда воздух подарит нам шарик, посмотрите на столе пызлы давайте их соберем. Разделитесь по пары
-дети собирают пазлы.
-Соседи числа
-Молодцы ребята давайте двигаться дальше
Воспитатель: Двигаемся дальше. Шар голубой,
Что ты расскажешь нам, дорогой. Опять загадка.
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И ледяною быть могу (вода).
На нашей планете вода это….?
Дети: Море, океан, реки, озера.
А вот и задание
Перепутались море и ручей давайте поможем. Девочки сложите слово – Море,
мальчики слово – Ручей.
(Дети моделируют слова на столах)
- Какой первый, второй, третий, четвертый звук в слове море?
Звук «М» (согласный, твердый, звонкий)
Звук «О» (гласный)
Звук «Р» (согласный, мягкий, звонкий)
Звук «Э» (гласный)
Сколько слогов в слове море?
- 2 слога.
Какой первый, второй, третий, четвертый, пятый звук в слове Ручей?
Звук «Р» (согласный, твердый, звонкий)
Звук «У» (гласный)
Звук «Ч» (согласный, мягкий, глухой)
Звук «Э» (гласный)
Звук «Й» (согласный, мягкий, звонкий)
-Сколько слогов в слове ручей?
-Молодцы ребята справились с заданием
Давайте двигатся дальше
Посмотрите, перед нами полянка. Давайте немного отдохнем.
Физминутка
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг.
А теперь глубокий вдох
И садимся на пенек.
-Как вы думаете что означает зеленый шар?
Ребята, скажите, а что растет в лесу?
деревья, цветы, кустарники.
Какие вы знаете деревья?
Береза, дуб, ель, каштан, тополь.
А какие цветы растут в лесу? Наверное кактусы?
Подснежник, ромашка, одуванчик, колокольчик.
Игра «Если я приду в лесок» (мячем)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Бумагу закапаю? (да)
-Хорошо ребята вот мы и собрали подарок нашей земле но мне кажется что чего-то не хватает? как вы думаете? что еще дарят?
-ответы детей
(цветы)
-давайте и мы подарим цветы!
Проходите за столы
Рисование ватными палочками тычками
Воспитатель: Пора нам возвращаться обратно.
Все дружно мы глаза закроем,
Посчитаем раз, два, три.
И на месте очутились,
Открой глаза и посмотри.
Воспитатель: Вот и опять мы в детском саду. Что нового и интересного мы узнали? Что вам было тяжело выполнить
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в день рождения дарят подарки и открытки с пожеланиями. Шарики мы запустим на прогулке в честь нашего праздника.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД. -Ребята мы с вами собрали подарок для нашей земли?
У нас получилось выполнить задания?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание вам было трудно выполнять?
Ребята, вы теперь знаете что 22 апреля день земли,у нас получилось найти подарок все благодаря вам. сегодня я еще раз узнала что вы добрые ребята,любите помогать. Социально- коммуникативное
Длительность занятия 25 минут