Баранова Елена
Конспект итогового занятия по лепке (2 квартал) в старшей группе «Наша планета Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке : «Наша планета Земля»
Программное содержание: дать детям элементарные представления о том, что существует: разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по- разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому; развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев; учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека; закреплять навыки аккуратной лепки.
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке (2 квартал) в старшей группе „Наша планета Земля“» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: карта, глобус, планета Земля.
Методические приемы: использование художественного слова, беседа, рассматривание иллюстраций, показ способов лепки.
Материал и оборудование: глобус, физическая карта Земли, фотоснимок Земли из космоса, пластилин (желтый, голубой,синий, стеки, клеенка, салфетки, спички для опоры.
Предварительная работа: рассматривание географических карт, чтение художественной литературы, беседы по теме.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Эта планета- любимый дом,
На ней мы с рождения все вместе живем
Планета прекрасна : моря, океаны
Цветы и деревья и разные страны
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите ребята?
Дети: Это Земля.
Воспитатель: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А для чего нужен глобус?
Дети: Что бы смотреть, что где находится.
Воспитатель: Да, например, наша Россия находится здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Дети: Морякам, военным, путешественникам, ученым и т. д.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты. (воспитатель вывешивает карту). Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Дети: Потому что много воды.
Воспитатель: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Дети: Реки, моря, океаны, озера.
Воспитатель: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают различными цветами: коричневым- горы, желтым- равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначают зеленым цветом?
Дети: Растения, леса.
Воспитатель: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая Земля. Что это такое?
Дети: снег, лед.
Воспитатель: Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля?
Дети: хотим.
Воспитатель: Тогда давайте ее вылепим. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Планеты»
По порядку все планеты.
Назовет любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз-Меркурий
Два-Венера
Три-Земля
Четыре-Марс
Пять-Юпитер
Шесть-Сатурн
Семь-Уран
За ним-Нептун
Он восьмой идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
(поочередно загибать пальчики)
Воспитатель: Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли). А теперь кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, у всех получился глобус?
Дети: Да.
Воспитатель: Ева напомни, что мы делали сначала? Для чего нужна спичка?
Воспитатель: Ребята, а давайте еще с вами слепим нас, ведь мы люди, живем на планете. И давайте изобразим нас. Ребята, давайте вспомним, мы с вами лепили человека, из каких частей состоит? Какой формы? Что мы сначала лепим? Какими движениями? Какой формы голова? Какой формы туловище?
Ну, вот, мы с вами вспомнили как лепить человека и теперь вы слепите его пожалуйста.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые люди у вас получились. Поставьте свой глобус на подставку, которую я вам приготовила и рядом своего человечка. Скажите кому чья работа нравится? И почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии были очень внимательными и все правильно вылепили глобус и человечка. Занятие окончено, молодцы!