Гагарина Светлана
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Поможем лесным жителям» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП
во 2 мл. группе
Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу по Фэмп.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
- Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)
- Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Закреплять знание частей суток, их характерные особенности, последовательность (утро, день, вечер, ночь, уметь определять части суток.
Развивающие:
- Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.
Воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.
Оборудование:
Конверт с письмом, воздушный шар, геометрические фигуры из цветного картона, мягкая игрушка – зайчик, цветочная поляна из картона и бумаги, бабочки из бумаги, конверт с паутиной, круг со стрелкой «Части суток», карточки «Части суток».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень любим гостей. Посмотрите сколько их пришло сегодня к нам. Каждое утро мы говорим друг другу доброе утро, давайте и гостям скажем эти утренние волшебные слова. Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение? Давайте подарим друг другу улыбку и поделимся хорошим настроением.
В группу влетает воздушный шар с письмом.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (письмо).
Воспитатель: Здесь написано, что оно для ребят, 2 мл. группы «Звездочки». Хотите узнать от кого это письмо? (Да). Тогда слушайте загадку:
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком, как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там.
Теперь уж тут.
Быстрый он, как стрелочка,
Так ведь это… (белочка).
Воспитатель: Это письмо от белочки. Давайте откроем и прочитаем его.
Письмо
Дорогие ребята, хочу обратиться к вам за помощью. В лесу, где я живу, есть «Детский сад для зверят», где мы получаем знания. Но зверятам задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите нам, пожалуйста, выполнить все задания.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем лесным зверятам справиться с заданиями? (Да)
Воспитатель: Хорошо, тогда нам нужно поскорее отправляться в лес. А поедем мы туда на автобусе. Чтобы занять свое место в автобусе, что нам нужно? (билеты). Я буду кондуктором, а вы (пассажирами). Раздаю билеты.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Какой они формы? (геометрической). Правильно. Спросить у каждого, какая у него фигура и какого цвета).
Воспитатель: Занимайте, пожалуйста, места в автобусе согласно своим билетам. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. Обратите внимание на цвет фигуры.
Включить мелодию для поездки.
Воспитатель: Ребята, вот мы приехали в лес. Посмотрите, что растет в лесу? (Деревья). Сколько деревьев в лесу? (Много). Деревья какие? (Высокие и низкие). У дерева ствол… (Один). А листьев (Много). Стволы какие у деревьев? (Толстые и тонкие).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая впереди красивая цветочная поляна. Сколько цветов на полянке? (Много). Какого цвета цветочки вы видите? (Спросить индивидуально). Какого цвета цветочки? Спросить индивидуально. Подул ветер и занес бабочек в сети злого паука, нам нужно помочь им освободиться. Что нужно сделать для того, чтобы злой паук не нашел бабочек? Нам нужно их спрятать (Каждую пчелку посадить на цветок такого же цвета). Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветочков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну? (Посадить еще одну пчелку на цветок). Прилетела ещё одна бабочка и села на цветочек. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветочков? (Поровну).
Воспитатель: Правильно, их поровну.
Воспитатель: Ребята, зайчик в лесу постоянно путает части суток, он не знает, когда нужно вставать в д/с, играть, гулять, а когда ложится спать. Давайте, поможем зайчику разобраться в этом.
Проходите, пожалуйста, садитесь за столы.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь).
- Когда солнышко встает, что наступает? (Утро).
- А что мы с вами делаем утром? (Умываемся, идем в д/с и т. д)
- Покажите мне, пожалуйста, карточку на которой изображено утро.
- А когда солнышко уже высоко в небе светит, дети гуляют на улице, что наступило? (День).
- Скажите, что мы делаем днем в д/с? (гуляем, играем и т. д).
- Покажите мне, пожалуйста, карточку на которой изображен день.
- А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.
- Как вы думаете, что здесь изображено? (Вечер).
- Найдите у себя карточку, на которой изображен вечер.
- Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. Что появилось на небе вместо солнышка? (Месяц, луна).
- Что наступило?
- Что мы делаем ночью? (Спим).
Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.
Запомнил зайка, когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Зайкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что, когда надо делать.
Игра «Когда это бывает?» днем или ночью.
1. К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не велит (ночью)
2. Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью).
3. Раз, два, три, четы, пять!
Собираемся гулять! (днем)
4. Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем).
Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили все задания. Лесные звери прислали гостинцы, чтобы вас отблагодарить.
Воспитатель: Понравилось вам занятие?