МААМ-картинки

Конспект итогового ООД по социальному миру и лепке «Занимательное путешествие»

люба демидова
Конспект итогового ООД по социальному миру и лепке «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания, полученные на занятиях в течении года.

Образовательные задачи:

– Закреплять знания хорошо знакомых объектов природы, выделять признаки отличия и единичные признаки сходства;

– Уточнять знания о видах транспорта, правилах поведения в транспорте;

– Закреплять умение лепить цветы в технике рельефная лепка.

Развивающие задачи:

– Развивать память, внимание, речь детей, активизировать мыслительные способности, коммуникативные навыки детей.

Воспитательные задачи:

– Воспитывать бережное отношение к природе, родному городу, любознательность, самостоятельность.

Публикация «Конспект итогового ООД по социальному миру и лепке „Занимательное путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: «клумба с цветами»,дидактическая игра- паззл «Собери праздник» ,транспорт (игрушки) ,аудиозапись песни «Вот мы в автобусе сидим», с животными, обруч с ленточками, пластилин, образцы слепленных цветов (розы, ромашка, доска для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Мне в голову пришла интересная идея: а не отправиться ли нам в путешествие по нашему городу. Согласны? Давайте вспомним, как называется наш город? ( Дети: Саранск). А, как называется республика, в которой мы живём? ( Дети: Мордовия). Дети, скажите, какое сейчас время года? ( Дети: весна). А какое время года было перед весной? ( Дети: зима). А какое будет после весны? ( Дети: лето).

Воспитатель: Скажите, ребята, а где вы любите гулять вместе с мамой и папой?

Дети: В парке, в лесу, около дома.

Воспитатель: Вот и мы с вами отправимся в парк, где гуляют и отдыхают дети.

– Ребята, а на каком транспорте мы сможем доехать до парка? ( Дети: на автобусе, газеле, троллейбусе, машине). Как можно назвать этот транспорт одним словом? ( Дети: наземный). А какие ещё виды транспорта мы знаем?

Дети: воздушный, водный.

Воспитатель. Я сейчас вам буду называть и показывать разный транспорт, а вы показывать, к которому из видов транспорта он принадлежит. Водный - плавательные движения, наземный - приседают, воздушный-руки поднимают вверх.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и узнаете на чём мы отправимся в путь.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

– Правильно ребята. Занимайте свои места в автобусе! Я буду водителем, а вы – пассажирами. (Дети рассаживаются на стулья построенные, как сиденья автобусе. Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»).

Воспитатель: – Давайте вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.

Мы в автобус дружно сели,

Еле-еле мы успели.

За билетик заплатили,

Старшим место уступили.

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В заднюю мы дверь входили,

Из передней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Воспитатель: Приехали! Остановка «Парк культуры и отдыха». А чем мы любим заниматься в парке?

Дети: Кататься на каруселях, прыгать на батуте, качаться на качелях.

Воспитатель: Сейчас мы с вами покатаемся на каруселях. Беритесь за ленточки левой рукой. Помните, что сначала карусели едут тихо, а потом все быстрее. Произносите слова вместе со мной. Подвижная игра «Карусели».

Еле-еле-еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

– Молодцы, хорошо поиграли.

А что это за место в парке, кто назовет?

(Воспитатель показывает сцену пушкинского парка).

Дети: сцена.

Воспитатель:

На сцене проводятся различные праздники, которые отмечают в нашей республике, и не только.

Воспитатель. Какие праздники вы знаете?

Дети. Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, Женский день – 8 Марта, День Защитника Отечества – 23 февраля, День Победы – 9 Мая, День России…

Воспитатель. Праздники бывают православные, государственные и народные. Давайте поиграем в игру «Собери картинку».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель. У вас на столах разрезанные картинки. Надо собрать эти картинки в одну картинку и назвать изображенный на ней праздник. (Выполнение задания).

Воспитатель: – Ребята, что ещё растёт в парке? ( Дети: деревья, кустарники, трава). Назовите, какие вы знаете деревья? ( Дети называют: береза, клён, липа, дуб, тополь)

– Посмотрите на макет и скажите, какие деревья здесь нарисованы? (На макете нарисованы деревья и кустарники. Спросить детей чем отличается дерево от кустарника).

Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. У нас в городе еще много интересных мест. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться в следующий раз. Занимайте пожалуйста места в автобусе. Возвращаемся обратно в детский сад. Приехали.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

Дети:В парке, ехали в автобусе…

Воспитатель:Я вам предлагаю слепить много цветов, чтобы цветы нам напоминали о нашей поездке в парк. Присаживайтесь за столы. (На доску вывешиваются образцы слепленных цветов–

Воспитатель спрашивает у детей:

(Имя ребенка) какой цветок ты будешь лепить? (Розу).

– Как ты будешь лепить?

Дети: Я слеплю столбик, расплющу его пальцами и закручу.

–Какой цветок ты будешь лепить? (Тюльпан)

– Как ты будешь лепить его?

– Я скатаю овал, расплющу его, верхнюю часть цветка срежу стекой чтобы получились уголки.

– Ребята, прежде чем приступить лепить давайте разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветы».

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: А, сейчас приступим к лепке. А теперь скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Сядьте прямо! Дети лепят цветы, воспитатель смотрит, направляет. По окончании работы хвалит детей: «Какие красивые получились цветы!»

Литература:

1. Комплексная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.

ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016.-352с.

2. Алешина Н. В. ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа. - М. ООО «»ЭЛИЗЕ ТРЕЙДИНГ», 2002.-128с.

3. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., КабушкоА. Ю. Ознакомление с дошкольников с социальным миром, (Модули Программы ДОУ) : ТЦ Сфера, Москва, 2012.

4. Мы в Мордовии живё м: пример. регион. модуль программы дошк. образования / [О. В. Бурляева и др. ]. – Саранск: Мордов.

3. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»

5. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации / О. С. Ушакова. Издательство: Сфера, 2010. – 256 с.

6. Интернет-источники:

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/452216-konspekt-itogovogo-zanjatija-v-srednej-gruppe.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового ООД по социальному миру и лепке «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового ООД по социальному миру и лепке «Занимательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем люба демидова (УИ 456733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД