люба демидова
Конспект итогового ООД по социальному миру и лепке «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания, полученные на занятиях в течении года.
Образовательные задачи:
– Закреплять знания хорошо знакомых объектов природы, выделять признаки отличия и единичные признаки сходства;
– Уточнять знания о видах транспорта, правилах поведения в транспорте;
– Закреплять умение лепить цветы в технике рельефная лепка.
Развивающие задачи:
– Развивать память, внимание, речь детей, активизировать мыслительные способности, коммуникативные навыки детей.
Воспитательные задачи:
– Воспитывать бережное отношение к природе, родному городу, любознательность, самостоятельность.
Публикация «Конспект итогового ООД по социальному миру и лепке „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: «клумба с цветами»,дидактическая игра- паззл «Собери праздник» ,транспорт (игрушки) ,аудиозапись песни «Вот мы в автобусе сидим», с животными, обруч с ленточками, пластилин, образцы слепленных цветов (розы, ромашка, доска для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Мне в голову пришла интересная идея: а не отправиться ли нам в путешествие по нашему городу. Согласны? Давайте вспомним, как называется наш город? ( Дети: Саранск). А, как называется республика, в которой мы живём? ( Дети: Мордовия). Дети, скажите, какое сейчас время года? ( Дети: весна). А какое время года было перед весной? ( Дети: зима). А какое будет после весны? ( Дети: лето).
Воспитатель: Скажите, ребята, а где вы любите гулять вместе с мамой и папой?
Дети: В парке, в лесу, около дома.
Воспитатель: Вот и мы с вами отправимся в парк, где гуляют и отдыхают дети.
– Ребята, а на каком транспорте мы сможем доехать до парка? ( Дети: на автобусе, газеле, троллейбусе, машине). Как можно назвать этот транспорт одним словом? ( Дети: наземный). А какие ещё виды транспорта мы знаем?
Дети: воздушный, водный.
Воспитатель. Я сейчас вам буду называть и показывать разный транспорт, а вы показывать, к которому из видов транспорта он принадлежит. Водный - плавательные движения, наземный - приседают, воздушный-руки поднимают вверх.
Воспитатель: Отгадайте загадку, и узнаете на чём мы отправимся в путь.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
– Правильно ребята. Занимайте свои места в автобусе! Я буду водителем, а вы – пассажирами. (Дети рассаживаются на стулья построенные, как сиденья автобусе. Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»).
Воспитатель: – Давайте вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте.
Мы в автобус дружно сели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Старшим место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю мы дверь входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Воспитатель: Приехали! Остановка «Парк культуры и отдыха». А чем мы любим заниматься в парке?
Дети: Кататься на каруселях, прыгать на батуте, качаться на качелях.
Воспитатель: Сейчас мы с вами покатаемся на каруселях. Беритесь за ленточки левой рукой. Помните, что сначала карусели едут тихо, а потом все быстрее. Произносите слова вместе со мной. Подвижная игра «Карусели».
Еле-еле-еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
– Молодцы, хорошо поиграли.
А что это за место в парке, кто назовет?
(Воспитатель показывает сцену пушкинского парка).
Дети: сцена.
Воспитатель:
На сцене проводятся различные праздники, которые отмечают в нашей республике, и не только.
Воспитатель. Какие праздники вы знаете?
Дети. Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, Женский день – 8 Марта, День Защитника Отечества – 23 февраля, День Победы – 9 Мая, День России…
Воспитатель. Праздники бывают православные, государственные и народные. Давайте поиграем в игру «Собери картинку».
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель. У вас на столах разрезанные картинки. Надо собрать эти картинки в одну картинку и назвать изображенный на ней праздник. (Выполнение задания).
Воспитатель: – Ребята, что ещё растёт в парке? ( Дети: деревья, кустарники, трава). Назовите, какие вы знаете деревья? ( Дети называют: береза, клён, липа, дуб, тополь)
– Посмотрите на макет и скажите, какие деревья здесь нарисованы? (На макете нарисованы деревья и кустарники. Спросить детей чем отличается дерево от кустарника).
Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. У нас в городе еще много интересных мест. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться в следующий раз. Занимайте пожалуйста места в автобусе. Возвращаемся обратно в детский сад. Приехали.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?
Дети:В парке, ехали в автобусе…
Воспитатель:Я вам предлагаю слепить много цветов, чтобы цветы нам напоминали о нашей поездке в парк. Присаживайтесь за столы. (На доску вывешиваются образцы слепленных цветов–
Воспитатель спрашивает у детей:
(Имя ребенка) какой цветок ты будешь лепить? (Розу).
– Как ты будешь лепить?
Дети: Я слеплю столбик, расплющу его пальцами и закручу.
–Какой цветок ты будешь лепить? (Тюльпан)
– Как ты будешь лепить его?
– Я скатаю овал, расплющу его, верхнюю часть цветка срежу стекой чтобы получились уголки.
– Ребята, прежде чем приступить лепить давайте разомнём наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику «Цветы».
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: А, сейчас приступим к лепке. А теперь скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Сядьте прямо! Дети лепят цветы, воспитатель смотрит, направляет. По окончании работы хвалит детей: «Какие красивые получились цветы!»
Литература:
1. Комплексная основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.
ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016.-352с.
2. Алешина Н. В. ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа. - М. ООО «»ЭЛИЗЕ ТРЕЙДИНГ», 2002.-128с.
3. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., КабушкоА. Ю. Ознакомление с дошкольников с социальным миром, (Модули Программы ДОУ) : ТЦ Сфера, Москва, 2012.
4. Мы в Мордовии живё м: пример. регион. модуль программы дошк. образования / [О. В. Бурляева и др. ]. – Саранск: Мордов.
3. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»
5. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации / О. С. Ушакова. Издательство: Сфера, 2010. – 256 с.
6. Интернет-источники:
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/452216-konspekt-itogovogo-zanjatija-v-srednej-gruppe.