Яна Туранова
Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца
с использованием интерактивной доски
«Веселая математика»
Воспитатель
Туранова Я. Е.
г. Елец
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
«Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Учить детей соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете предметов в пределах 5. Соотнесение количества предметов с цифрой.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность.
- Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал и оборудование : мультимедийное оборудование, презентация к занятию, карточки с изображением точек, набор цифр для индивидуальной работы.
Ход занятия:
Проходите ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Для начала, встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Мы – умные, мы – дружные, Мы – внимательные, мы – старательные, Мы отлично учимся, все у нас получится.
- Садитесь, пожалуйста, на стульчики. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Посчитай».
- Я буду показывать карточку, а вы - считать сколько на ней точек. Будьте внимательными. (Воспитатель показывает карточки с точками от 1 до 5 (не по порядку). Дети считают.
-Ребята скажите, а правильно мы расставили карточки с точками?
- А как же правильно? - Молодцы.
-У меня ещё есть карточки с цифрами. Назовите их. (Воспитатель показывает карточки с цифрами от 1 до 5 (не по порядку). Дети называют.
-А теперь к точкам подберём цифру.
- Какая цифра? (1).
- Назовите цифру, которой мы обозначим количество точек? (Ребёнок выполняет задание у мольберта).
Аналогично и с другими цифрами.
- Молодцы все правильно сделали.
- Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Отдохнули?
- А теперь пройдите к столам и сядьте за них. Перед вами цифры и карточка с точками. Вам нужно посчитать точки и найти нужную цифру, которая обозначает количество точек. (Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, при необходимости помогает).
- Артём сколько у тебя точек на карточке? Какую цифру ты подобрал?
-Стёпа, какая у тебя цифра? Почему ты подобрал её? (Воспитатель спрашивает нескольких детей).
Карточки меняются и задание выполняется ещё раз.
- Молодцы, все справились с заданием.
А теперь давайте пройдём к нашей доске и поиграем там.
Посмотрите, пожалуйста на доску. Мы немного поиграем. Вот первое задание:
1 -6 слайд. «Отгадай загадку» (по блокам Дьенеша).
7-9 слайд. «Заплатки».
10-12 слайд. «Фигурки в домиках».
- Мы долго работали с нашей доской и наши глазки немного устали. Им нужно отдохнуть, поэтому мы сделает гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Послушные глазки» :
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроим, через реку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко.
(глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо-влево повернём
(глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнем
(глазами смотрят вверх-вниз).
- Ребята, давайте вспомним чем же мы сегодня с вами занимались?
Итог занятия.