Григорьева Розалия Прокопьевна
Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «У нас в гостях сказка».
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №95 «Зоренька».
Конспект итогового НОД в средней группе на тему :
«У нас в гостях сказка»
Воспитатель: Григорьева Р. П.
г. Якутск 2016 г.
Программное содержание:
• Вспомнить сказку «Теремок»;
• показать умение детей различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
• показать умение различать предметы по величине;
• показать умение детей различать и называть по внешнему виду овощи и фрукты;
Публикация «Конспект итогового НОД в средней группе на тему: „У нас в гостях сказка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• показать знания времен года и их характерные особенности;
• показать знания домашних животных и их детенышей;
• развивать мышление, память, речь.
Ход НОД.
Воспитатель: «Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок, не высок…»
Из какой сказки этот отрывок?
Дети отвечают.
В. : Ребята, а мы ведь тоже живем в теремочке. И к нам придут гости из сказки «Теремок». Вспомним, кто первый прибежал к теремочку?
Дети отвечают.
Появляется мышка (кукла бибабо).
В. : Давайте покажем мышке, как мы играем.
Игра «Угадайка».
Вызываю ребенка, завязываю ему глаза, ребенок на ощупь определяет величину предмета и описывает его (есть два мяча – большой и маленький)
(Мышка хвалит ребенка.)
Мышка: Молодец! Ребята, а скажите кто после меня пришел к теремочку.
Дети отвечают.
Появляется лягушка (кукла бибабо).
В. : Давайте соберем нашим гостям цветы.
Игра: «Соберем цветы в корзинку».
Детям раздаются корзинки (красный, желтый, синий, зеленый). Они должны собрать цветы, какого у него цвета корзинка. (Звучит музыка).
Дети дарят корзинки с цветами лягушке и мышке.
Лягушка: Спасибо ребята! Дети, скажите кто третьим прибежал к теремочку.
Дети отвечают.
Появляется зайка (кукла бибабо).
В. : Ребята, а какая шубка у зайки.
Дети отвечают (белая).
В. : А когда зайчик меняет шубку, и почему?
Дети отвечают.
Показываю детям картинку (зима).
В. : Какое время года на картинке? Как вы узнали?
И так рассматриваем все времена года.
Зайка хвалит детей и спрашивает кто следующий персонаж.
Появляется лиса (кукла бибабо).
Игра: «Собери урожай».
Дети под музыку собирают в корзинку овощи, а в вазу фрукты.
Разбираем урожай, все ли правильно собрано: овощи в корзинку, фрукты в вазу.
Лиса хвалит детей и спрашивает кто следующий персонаж.
Появляется волк (кукла бибабо).
Игра: «Найди детеныша».
На двух столах размещаю взрослых домашних животных и их детенышей по разным столам. Загадываю загадку: «Нос пятачком, хвост крючком, а посередине щетинка», кто это? (дети находят взрослое животное и его детеныша). И так всех животных.
Волк хвалит детей.
В. : «Дети, а кто сломал теремок?». (Дети отвечают).
Появляется грустный медведь.
В. : «Ребята, посмотрите какой он грустный! Давайте, поможем ему построить новый теремок!»
Дети рисуют теремки.
Итог занятия.
В. : «Вот, ребята, мы показали зверятам как мы дружно живем в своем теремке (группе) и каждый день узнаем много нового. Умеем различать цвета. Какие? (Дети отвечают). Знаем времена года. Какие? (Дети отвечают). Знаем домашних животных и их детенышей. Какие? (Дети называют). Знаем, где растут овощи и фрукты. (Дети отвечают).
Ой, ребята, как много теремочков вы нарисовали! Миша очень обрадовался, даже не знает какой выбрать, один лучше другого! Зверята решили, что будут жить в каждом теремочке по очереди.