Егана Исмаилова
Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» «Весняночка» д/с № 63 (Самарская область г. Тольятти)
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур
3. Формировать представления о цвете, форме, величине.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов.
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: игрушка-зайка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.
Ход занятия:
1. Вводная часть
В-ль:
Ребята, посмотрите, у нас гость. Кто это? (Зайка). Давайте с ним поздароваемся.
(Дети здороваются с Зайкой)
В-ль:
Ребята, Зайка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его нам нужно выполнить задания, которые Зайка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
2. Основная часть
В-ль:
Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил Зайка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
В-ль:
Посмотрите, здесь еще фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
В-ль:
Давайте будем по очереди подходить и ложить фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
В-ль:
Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Ра-ра-ра - начинается игра.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Ру-ру-ру – мы закончили игру.
В-ль:
Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания Зайки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи)Сколько здесь мячиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Коля, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Жени? (один) И у Миши один, и у Саши один. Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам: в большую-большие мячи, а в маленькую-маленькие.
В-ль: Ребята, Зайка очень любит играть с мячом, у него очень много друзей в лесу и всем мячиков не хватает. Давайте вылепим для Зайки и его друзей красивые разноцветные мячи. (лепка)
В-ль: Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет вас угостить. Посмотрите, что это? (конфеты)
(воспитатель раздает конфеты детям)
В-ль: А теперь Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся
(дети прощаются с Зайкой)
4. Итог занятия
В-ль:
Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы ребята!