Татьяна Хайкина
Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.
Задачи:
- уметь передвигаться в воде (ходьба, бег)
- закрепить умение погружаться в воду и задерживать дыхание.
- совершенствовать умение лежать и скользить на груди.
- закаливать детский организм.
- воспитывать культурно гигиенические навыки и интерес к занятиям в бассейне.
Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, обруч, тех. средства аудиозапись (звуки природы и воды)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Торты и пирожные
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Принципы работы, подходы:
1. системность, целосность, единство воспитательно – образовательного процесса
2. личностно- ориентированного подхода
3. принцип опоры на ведущую деятельность-игру для достижения оптимального результата. Форма организации деятельности: Фронтальная, игровая.
Структура занятия:
1. Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)
2. Вводная часть (беседа, разминка)
3. Основная часть.
4. Подведение итогов.
5. Заключительная часть (игра, свободное плавание)
Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы. Умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «звездочка». Плавают со вспомогательными предметами (доской, работая ногами в стиле плавания способом кроль, неспортивным (произвольным) способом.
1. Вводная часть.
Дети, приняв душ, проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла :
Ч. Т. – Здравствуйте! Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоеме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто такие?
Инструктор: Я инструктор по плаванию, а это мои ученики, дети из 42 детского сада.
Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости посмотреть на ваш водоем и показать, что мы умеем. Но с начала мы покажем на суше, какие мы ловкие и умелые.
- понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать? Дети заходят в воду, строятся вдоль бортика.
Инструктор: - Отправляемся в путешествие. Но идти тяжело помогайте себе руками - упр. раздвигаем кустики (гребковые движения руками как при плавании способом брасс) пройти 1 круг по бассейну.
Ч. Т. - Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю, чему вы научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают, хорошо работая хвостиками. Покажите, как вы можете работать хвостиками?
Инструктор: У детей нет хвостиков. Дети, давайте покажем, как мы умеем работать ногами.
И. П. руки на бортике. Вытянуться на воде. Работать прямыми ногами как при плавании
способом кроль.
Я иду, иду, иду
Поднимаю ножки
У меня на ножках
Новые сапожки
Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа (поддержать, поправить, похвалить).
Ч. Т. – Молодцы. А теперь превращу вас в лягушат.
Инструктор: Лягушки умеют квакать, прятаться от цапли в воде, и высоко выпрыгивать вверх. Опуститесь в воду и дотроньтесь руками до дна.
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Да-да-да. Да, да, да, лужу перепрыгну.
Ч. Т – Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.
Инструктор:
Цапли ходят высоко поднимая ноги.
На носочки встали - потолок достали.
Ножки подняли столько раз,
Сколько цапелек у нас.
Цапли умеют доставать лягушек со дна (разбросать тонущие игрушки). Нырните под воду и достаньте лягушек со дна. (5-6 раз)
Ч. Т – А теперь, я превращу вас в ловких рыбок. Вам нужно
проплыть в «туннель» (обруч, не задев его.
Инструктор: дети, давайте покажем, как мы умеем проплывать в обруч.
(обруч держит инструктор, поправляет, подсказывает, следит за правильностью выполнения упражнения; дети друг за другом выполняют упражнения).
1. С опорой на досочку, проскользить в обруч.
2. С опорой на досочку, с работой ног, проплыть в обруч.
3. Без доски проскользить, и, работая ногами, проплыть в обруч.
Инструктор (обращаясь к Ч. Т.) : А ещё наши ребята могут проплыть с досочкой весь твой водоём. Дети парами выполняют задания:
1. С доской, работая ногами, проплыть весь бассейн. (Ноги на дно ставить нельзя)
2. С доской, работая ногами, проплыть весь бассейн на спине.
Инструктор: наши детки маленькие, они только осваивают
первые движения в воде. Мы не спортсмены, поэтому плавание
у нас не спортивное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы.
Сейчас Тортилла, мы покажем тебе, как умеем держаться на воде.
Задание: проплыть бассейн любым способом (без досочки). Ноги на дно стараться не ставить.
Ч. Т. – Какие вы ребята молодцы! Хорошо научились плавать! Знаете ребята, я никогда не была
на море, но слышала, что там обитают морские звёзды. Говорят, что они очень красивые.
Инструктор: Не расстраивайся, Тортилла! Хочешь, мы покажем
тебе какие они красивые.
Дети показывают упражнение «морская звезда».
Инструктор: Многое умеют наши дети: нырять под воду, задерживать дыхание, открывать глаза в воде, плавать.
Ч. Т. – А теперь, ребята, давайте поиграем.
Игра (2-3 минуты) : «Невод» «Караси и щука»
Инструктор: Дети хорошо поиграли. Можно мы поплескаемся в вашем водоеме?
Ч. Т. : Конечно можно!
Свободное плавание 3-5 минут.
Организованный выход из воды.