Анна Рубанова
Конспект итогового занятия «В гостях у лесных жителей» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
«В гостях у лесных жителей»
Цель: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, обогащать и активизировать словарный запас.
Задачи:
-активизировать словесно-логическое мышление;
Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у лесных жителей“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать слуховое внимание;
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложениями;
-учить детей употреблять в речи слова в уменьшительно-ласкательной форме;
-развивать познавательные представления;
-воспитывать бережное отношение к лесу и лесным жителям;
- развивать умение играть в совместной деятельности и коллективной работе.
Материал для занятия : изображения березы, бабочки, птиц, игрушка «Белка», мяч.
Примечание: за каждое выполненное задание к макету солнца приклеивается лучик, чтобы оно «обогревало» лес и его жителей.
Ход занятия:
Предварительная беседа.
Загадка
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший друг.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Если лес наш друг, то, как мы должны относиться к лесу?
- А без чего не может быть леса?
Лес - это много деревьев, растущих на земле.
А сколько вы можете образовать слов от слова лес? (Лес-лесок-лесочек-лесной-лесоруб-лесовоз).
- А как мы должны вести себя в лесу?
1. Задание «В гостях у березки».
Описание березы по картине.
Вопросы для помощи: из каких частей состоит, какого цвета ствол, листья,
чем отличается от других деревьев.
Игра в слова-антонимы (широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий, большой – маленький).
2. Задание «В гостях у Бабочки».
Загадка:
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
2.1. Игра «Один - много».
Воспитатель: Дети:
Один комар - много комаров
Одна оса - много ос
Один жук - много жуков
Одна пчела - много пчел
Один муравей - много муравьев
Одна муха - много мух
Одна бабочка - много бабочек
2.2. Игра «Назови ласково».
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребёнку. Задача ребёнка назвать
насекомое «ласково».
Например:
муравей — муравьишка
комар — комарик
гусеница — гусеничка
пчела — пчёлка
жук — жучок
стрекоза – стрекозка
муха - мушка
гриб – грибочек
ягода – ягодка
лист - листочек
3. Задание «В гостях у Белочки» ю
Краткое описание внешнего вида Белочки.
Игра «Мама и малыш».
Воспитатель называет взрослого животного: «Я мама белка (медведица, зайчиха, ежиха, а ты кто?» Дети вспоминают название детеныша и отвечают воспитателю: «А я Бельчонок (зайченок, медвеженок, твой детеныш»).
4. Задание «В гостях у птиц».
Воспитатель просит назвать известных детям птиц.
Игра «Поймай звук».
Воспитатель предлагает детям «поймать звук» : дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть.
Слова со звуком (Ж) – жаворонок, жук, жираф, жаба, желудь, жалко, жара, жир, живот и т. д.
Далее детям предлагается вспомнить слова со звуком (Ж) и назвать их.
Итог занятия : - дети с воспитателем вспоминают радушных «хозяев леса», делятся впечатлениями;
- солнце светит всеми лучиками (за выполненные задания);
- дети получают медальку «Желанный гость в лесу»