Екатерина Прокудина
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Обогатить знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- формировать потребности в познании;- расширение словаря.
Развивающие:
- развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых;
- развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать инициативность;
-укреплять гражданское отношение к своей семье.
Тип занятия : комбинированное.
Методическое оснащение занятия :
- компьютер;
- картинки о лете;
- музыка
Методы обучения:
- словесный;
-игровой.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе на тему: „Путешествие в лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Формы организации познавательной деятельности:
- групповая;
- индивидуальная.
Ход занятия.
Здравствуйте, дорогие ребята! К нам в д/с пришло письмо для вашей группы. Давайте я вам его прочитаю! Хотите? (читаю письмо)
Ребята, видите, что произошло, поможем Лесовичку, выполним задания, которые злая колдунья нам прислала?
А для этого мы с вами отправимся в «Путешествие в лес», вы готовы? (слайд).
Дети, скажите, а какое оно лето? (ответы детей).
Молодцы, а вот и первое задание от колдуньи: Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно правильно одеться. Д/ и: «Летняя одежда».
Спасибо, ребята, мы с вами справились с первым заданием, а вот и следующее: что появляется на полях летом? (на клумбах)-Цветы, (слайд)-правильно, злая колдунья разрезала картинку, на которой что-то изображено, нужно собрать эту картинку. Готовы? Д/ и: «Собери ромашку».
И с этим заданием мы справились! Мы с вами молодцы. Но нам пора продолжать путешествие, на пути следующее задание от колдуньи.
Летом вся природа расцветает, появляются цветы, а на деревьях появляются ….(листочки, но колдунья подула сильным ветром и все листочки с деревьев перепутались, давайте и это задание выполним.
Д/ и: «Раскрась листочки».
Ребята, мы с вами немного в дороге, давайте немного отдохнем и потанцуем с веселыми бурундуками. Физ. минутка.
Пора нам, ребята дальше идти, спасать лето, согласны?
Кроме цветов, и листочков на деревьях летом появляется много насекомых, давайте назовем кого вы знаете. (ответы детей, далее слайд. ( задание по слайду: какого цвета, сколько).
А вот и задание: нужно поставить по росту насекомых. Д/ и: «Расставь по росту».
Давайте подумаем и скажем, что мы можем увидеть в лесу? (ответы детей, и поэтому следующее задание.
Д/ и: «Распредели грибы по корзинкам» : у ежика две корзинки и есть грибочки на которых написаны примеры, нужно нам с вами решить пример и распределить грибы по корзинкам.
Молодцы ребята! Продолжим наше путешествие?
Лесовичок подсказывает нам, что летом мы можем встретить разнообразных птиц. Давайте вспомним, какие птиц вы знаете. (воробей, скворец, соловьи, грач, ворона, галка, сорока, дятел, сокол, ястреб, орел).
Слайд-давайте посчитаем сколько на картинке птиц. И это задание мы с вами выполнили.
Ребята, скажите, чем мы с вами можем заниматься летом? (ответы детей-купаться, загорать, ездить на велосипеде). Правильно, молодцы, а еще можно ходить на рыбалку. Кто из вас любит рыбачить? Давайте выполним следующее задание. (поймать гласные буквы)
И это задание мы выполнили. Но немного устали, давайте сейчас немного отдохнем. Сядем поудобнее, закроем глаза и представим, что мы с вами в летнем лесу. (аудиозапись «Летний лес»). Послушайте, а том расскажете, кого вы встретили в лесу. (после прослушивания дети открывают глаза, перед ними появляется ребенок-лето).
Лето : Здравствуйте, ребята! Я-лето, спасибо, что вы спасли меня, вот я к вам и прошло! Поздравляю вас с окончанием детского сада и желаю успехов в школе, отличных отметок и хорошего настроения!