Ксения Гришина
Конспект итогового НОД для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НОД для родителей детей
средней речевой группы № 8 «Звездочки»
МБОУ «СОШ-ДС»№6
составила учитель-логопед: Гришина Ксения Геннадьевна
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о транспорте;
2. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
3. Развивать фонематический слух;
4. Продолжать учить детей составлять звуковой анализ слогов и слов;
5. Развивать координацию речи с движением;
6. Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект итогового НОД для родителей» размещена в разделах
7. Развивать артикуляционный аппарат.
Оборудование и материал:
1. Мультимедийная презентация;
2. Карточки для звукового анализа;
3. Наглядная картина домашнего животного;
4. Звуковые замки.
5. Массажные мячики.
Ход НОД:
Логопед: Дорогие ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Логопед: Отлично! Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие. Скажите, а на чем можно оправиться в путешествие?
Дети:На машине, автобусе, самолете, поезде и. т. п.
Логопед: А как все то, что вы перечислили назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Логопед: Все верно. Это транспорт, транспорт бывает водный, воздушный, наземный. Посмотрите на экран и скажите к какому виду транспорта относится: воздушный шар, вертолёт, и. т. п. (СЛАЙД 2)
Логопед: Умнички. Справились. Давайте отправимся с вами в путешествие на паровозике. (СЛАЙД 3)
Логопед: Мы с вами приехали в волшебный лес. Давайте посмотрим, кто же живет в это лесу?
(СЛАЙД 4)
Дети: Белочка, лиса, медведь, олень, волк, заяц, коза.
Логопед: А коза живет в лесу?
Дети: Нет.
Логопед: А где?
Дети: Рядом с человеком. Это домашнее животное.
Логопед: А в лесу живут какие животные?
Дети: Дикие.
Логопед: Ой, ребята! Кто это тут такой шелестит?
Дети: Это ежик.
Логопед: Всё верно. А что это у него на спинке?
Дети: Мячик.
Логопед: Точно. Это мячик. Посмотрите, такие же мячики лежат у вас на столах. Давайте возьмем мячики и сделаем массаж.
Логопед:Гладь мои ладошки, ёж! катают мячик по ладошке
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить, гладят мячик
Я хочу с тобой поладить.
Логопед: Отлично. Вы молодцы. Ребята, а каких ещё домашних животных мы с вами знаем (СЛАЙД 5)
Дети: Корова, овца, коза, лошадь, собака, кошка.
Логопед: У всех животных есть семьи. Давайте перечислим семьи животных. (СЛАЙД 6-11)
Дети: Бык – корова-теленок;
Баран-овца-ягненок;
Конь-Лошадь- жеребенок;
Козел-коза-козленок;
Кот – кошка- котёнок;
Пес – собака-щенок.
Логопед: Отлично ребята! А у диких животных тоже есть детеныши. (СЛАЙД 13)
Дети: У ежихи- ежонок
У лисы – лисенок;
У медведицы - медвежонок;
У волчицы- волчонок;
У зайчихи- зайчонок
Логопед: Молодцы! Ну что отправимся дальше в путешествие? Предлагаю полететь на самолете. Самолет этот какой вид транспорта (СЛАЙД 14)
Дети: Воздушный.
Логопед: Какой мы слышим звук, когда летит самолет?
Дети: У-У-У-У
Логопед: Что происходит с нашими губками, когда произносим звук у?
Дети:Они вытягиваются в трубочку.
Логопед: Давайте расставим наши руки в стороны, как крылья самолета.
Физминутка «Самолёт»
Руки ставим мы в разлет Руки в стороны
Появился самолёт
Взмах крылом туда, сюда Наклоны руками в стороны
Раз и два, раз и два. Хлопают в ладоши
Руки в стороны держите Руки в стороны
Друг на друга посмотрите. Повороты головой
Опустили руки вниз и тихонечко садись. Присаживаются на свои места
Логопед: Ребята, посмотрите. Мы с вами прилетели в страну «Звуколандию». В этой стране живут речевые звуки. Давайте вспомним какие звуки бывают (СЛАЙД 15)
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Логопед: Чем отличаются гласные от согласных?
Дети: Гласные звуки мы поём, а согласные спеть не можем, т. к. нам мешает преграда (губки, зубки, язычок).
Логопед: Всё верно. А чтобы красиво произносить речевые звуки, нужно делать зарядку для язычка
(СЛАЙД 16)
Логопед: Ой ребята, а кто тут у нас такой? Это козочка, которая прибежала к нам из леса. Нам нужно отправить её к своей семье, а для того чтобы она туда отправилась нам нужно выполнить звуковой анализ слова КОЗА.
Логопед: Первый звук в слове КОЗА какой?
Дети: Звук К – это согласный твердый звук и обозначается синим квадратиком.
Логопед: А второй звук?
Дети: Второй звук О – это гласный звук, мы его поём и обозначаем красным квадратиком.
Логопед: Третий звук в слове КОЗА?
Дети: Третий звук З – это твёрдый, согласный обозначаем его синим квадратиком.
Логопед: И какой последний звук?
Дети: Последний звук, это звук А – он гласный и обозначаем его красным квадратиком.
Логопед: Молодцы, вот такая схема у нас получилась. Сколько звуков в этом слове?Сколько гласных? Сколько согласных?
Дети: Ответы детей.
Логопед: Ребята, вы большие молодцы. Выполнили все задания. Помогли козочке добраться до дома, попутешествовали на разном виде транспорта. А теперь потрите свои ладошки сильно-сильно, чтобы они стали теплыми. И прикоснитесь к своим глазкам ладошками. Открывайте глазки, мы с вами оказали опять в нашей любимой группе. Посмотрите на экран - зверята прислали вам прощальные фотографии.
(СЛАЙДЫ 17-22).
Итог НОД.