Ольга Милованова
Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы «Безопасность — это важно!» с результатами реализации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить через игровую деятельность имеющиеся знания у детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательная: в игровой форме закрепить имеющиеся знания у детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках, закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
Развивающая: развивать творческие и интеллектуальные способности, логическое мышление, внимание и память;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, умение работать в команде для достижения общей цели.
Планируемые результаты:
Дети знают: дорожные знаки, правила поведения на улице,
Публикация «Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы „Безопасность — это важно!“ с результатами реализации» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
умеют: систематизировать знания по ПДД, ориентироваться в пространстве, классифицировать предметы по определенным признакам, объяснять свое решение, решать возникающие задачи посредством поиска решений, взаимодействовать в коллективе,
проявляют доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность в выполнении заданий.
Предварительная работа:
- беседы: «Наш помощник- светофор», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «О полосатой зебре», «В общественном транспорте»;
- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый», «Виды транспорта»;
- чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности», А. Дмоховский «Чудесный островок», С. Маршак «Милиционер», С. Михалков «Моя улица», В. Кожесников «Светофор», В. Головко «Правила движения»
- отгадывание загадок на тему ПДД;
- составление рассказа по сюжетной картинке;
- составление карты помещения.
Оборудование: иллюстрации с проблемными ситуациями, 8 конвертов с набором картинок, запрещающие и разрешающие знаки, сигналы светофора, карта-схема группы, загадка на карточке, 2 разрезанных ключа разного цвета, две коробки под цвет ключей, шкаф, коробка с призом, светоотражающие значки, интерактивная доска, кроссворд.
Ход мероприятия
1. Вводная часть. Организационный момент
(Дети сидят полукругом на стульях.)
Воспитатель: Проблемная ситуация
Ребята, вчера возвращалась вечером домой и увидела, как ребенок чуть не попал под колеса велосипедиста. В нашей стране каждый год много детей гибнет не только на дорогах, но и на тротуарах. Чтобы обезопасить себя и своих близких предлагаю пройти квест-игру, получить подарок, который поможет нам оставаться замеченными на улицах города. Этим подарком мы можем поделиться с малышами и рассказать им о безопасности на дорогах. Ребята, согласны, отправиться в путешествие и пройти испытания?
Дети: Да!
Воспитатель:
Условия нашей игры: вы проходите задания, получаете за каждое выполненное задание часть ключа. Всего нужно собрать 2 ключа, которые открывают 2 ящика. В ящиках лежат подсказки, где найти подарок. Итак, условия понятны? Начинаем? Дети: Да!
2. Основная часть.
(Дети подходят к столу)
Задание 1.
Из первых букв лишних картинок составьте слово и объясните, что это?
(Конверты с картинками)
• Помидор, картофель, морковь, слива;
• Пальто, рубашка, юбка, валенки;
• Ель, ромашка, василек, роза;
• Повар, водитель, телефон, полицейский;
• Сковородка, одеяло, кастрюля, тарелка;
• Флаг, трактор, грузовик, экскаватор;
• Волк, енот, овца, медведь;
• Яблоко, редис, груша, абрикос.
(Из первых букв лишних картинок дети составляют слово – светофор.)
Воспитатель:
-Ребята, для чего используется светофор?
-Что означают цвета светофора? Молодцы! Продолжаем.
(Дети садятся на стулья)
Задание 2.
Вопрос-ответ:
• Назовите виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
• Назовите участников дорожного движения? (пешеходы, водители)
• Как называется место ожидания общественного транспорта? (остановка)
• Где положено переходить дорогу пешеходу, если нет светофора? (пешеходный переход)
• Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
• Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
Задание 3.
Рассмотрите и выберите правильные ситуации на улице. Объясните свой выбор. (Дети получают конверт с картинками, рассматривают, обсуждают., говорят решение)
Задание 4.
Выберите запрещающие знаки и объясните их значение.
Задание 5.
Подвижная игра «Будь внимателен!»
Правила: дети располагаются по всему полю, в центре стоит регулировщик. У регулировщика 3 сигнала светофора. По сигналу светофора дети должны выполнять команды: красный цвет- стоять, желтый цвет- прыгать на месте, зеленый цвет – бежать. Кто ошибся выходит из игры.
Задание 6.
Разгадайте кроссворд на интерактивной доске.
Воспитатель:
Все ключи собраны. Нужно подобрать их к ящикам. (Дети складывают ключи, подбирают к ящикам)
Ребята, вам даны подсказки. Что это?
1 подсказка: карта группы (где лежит подарок)
2 подсказка: отгадайте загадку, где спрятан подарок:
Словно страж, стоит у двери,
Всех и встретит, и разденет,
Знает он один секрет:
Коль сумеет вас раздеть он,
Значит, будет сам одет! (шкаф)
(Дети, ориентируясь по карте проходят в спальню, открывают шкаф и находят там коробку с подарком.)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, мы прошли все испытания и нашли заветный приз. Интересно, что там? Сережа, открой коробку и покажи ребятам, что в ней. (Светоотражающие значки и наклейки)
- Ребята, как эти значки и наклейки могут помочь нам избежать опасности на дорогах? Куда их лучше крепить, чтобы быть замеченными? (Дети отвечают)
Вам остаются значки, а малышам, чтобы они не поранились мы подарим наклейки.
- Как вы считаете, это полезный подарок для малышей? Почему?
Воспитатель:
Ребята, понравилось вам занятие? Что полезного вынесли из него? Тогда отправляемся в гости к малышам, вручим им наши подарки.
Аналитическая справка по результатам мониторинга
формирования знаний по правилам дорожного движения
в подготовительной группе
Цель: сравнить результаты усвоения знаний по правилам дорожного движения на начало и конец 2022- 2023 учебного года.
Обследовалось 39 человек в группе.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Сводная таблица формирования знаний по результатам мониторингов:
Различает виды транспорта Знает назначение светофора и его сигналов Знает правила поведения в общественном транспорте и на улице Знает что такое перекресток, «зебра», тротуар, проезжая часть Знает дорожные знаки (разрешающие, запрещающие) Рассказывает о работе сотрудника ГИБДД
нач кон нач кон нач кон нач кон нач кон нач кон
Высо
кий 61% 98% 76% 99% 37% 81% 59% 99% 41% 74% 53% 82%
Сред
ний 37% 2% 23% 1% 34% 17% 38% 1% 34% 23% 35% 17%
Низ
кий 2% 0 1% 29% 2% 3% 0 25% 3% 12% 1%
Высокий- активно отвечает на вопросы без помощи воспитателя, использует полученные знания в практической деятельности;
средний- путается в понятиях, проявляет избирательный интерес к образовательной деятельности по ПДД, нет прочных знаний;
низкий- пользуется помощью воспитателя, навыки по ПДД не сформированы.
Вывод: По итогам мониторинга на начало и конец 2022- 2023 учебного года мы можем проследить положительную динамику формирования знаний по ПДД.
Результаты диагностического обследования помогают мне при отборе методов, приемов педагогического воздействия, а также при планировании образовательной деятельности с детьми.
Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов. А значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.