Приложение МААМ

Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы «Безопасность — это важно!» с результатами реализации (9 фото)

Ольга Милованова
Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы «Безопасность — это важно!» с результатами реализации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить через игровую деятельность имеющиеся знания у детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: в игровой форме закрепить имеющиеся знания у детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках, закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

Развивающая: развивать творческие и интеллектуальные способности, логическое мышление, внимание и память;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, умение работать в команде для достижения общей цели.

Планируемые результаты:

Дети знают: дорожные знаки, правила поведения на улице,

Темочки:

умеют: систематизировать знания по ПДД, ориентироваться в пространстве, классифицировать предметы по определенным признакам, объяснять свое решение, решать возникающие задачи посредством поиска решений, взаимодействовать в коллективе,

проявляют доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность в выполнении заданий.

Предварительная работа:

- беседы: «Наш помощник- светофор», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «О полосатой зебре», «В общественном транспорте»;

- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый», «Виды транспорта»;

- чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности», А. Дмоховский «Чудесный островок», С. Маршак «Милиционер», С. Михалков «Моя улица», В. Кожесников «Светофор», В. Головко «Правила движения»

- отгадывание загадок на тему ПДД;

- составление рассказа по сюжетной картинке;

- составление карты помещения.

Оборудование: иллюстрации с проблемными ситуациями, 8 конвертов с набором картинок, запрещающие и разрешающие знаки, сигналы светофора, карта-схема группы, загадка на карточке, 2 разрезанных ключа разного цвета, две коробки под цвет ключей, шкаф, коробка с призом, светоотражающие значки, интерактивная доска, кроссворд.

Ход мероприятия

1. Вводная часть. Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульях.)

Воспитатель: Проблемная ситуация

Ребята, вчера возвращалась вечером домой и увидела, как ребенок чуть не попал под колеса велосипедиста. В нашей стране каждый год много детей гибнет не только на дорогах, но и на тротуарах. Чтобы обезопасить себя и своих близких предлагаю пройти квест-игру, получить подарок, который поможет нам оставаться замеченными на улицах города. Этим подарком мы можем поделиться с малышами и рассказать им о безопасности на дорогах. Ребята, согласны, отправиться в путешествие и пройти испытания?

Дети: Да!

Воспитатель:

Условия нашей игры: вы проходите задания, получаете за каждое выполненное задание часть ключа. Всего нужно собрать 2 ключа, которые открывают 2 ящика. В ящиках лежат подсказки, где найти подарок. Итак, условия понятны? Начинаем? Дети: Да!

2. Основная часть.

(Дети подходят к столу)

Задание 1.

Из первых букв лишних картинок составьте слово и объясните, что это?

(Конверты с картинками)

• Помидор, картофель, морковь, слива;

• Пальто, рубашка, юбка, валенки;

• Ель, ромашка, василек, роза;

• Повар, водитель, телефон, полицейский;

• Сковородка, одеяло, кастрюля, тарелка;

• Флаг, трактор, грузовик, экскаватор;

• Волк, енот, овца, медведь;

• Яблоко, редис, груша, абрикос.

(Из первых букв лишних картинок дети составляют слово – светофор.)

Воспитатель:

-Ребята, для чего используется светофор?

-Что означают цвета светофора? Молодцы! Продолжаем.

(Дети садятся на стулья)

Задание 2.

Вопрос-ответ:

• Назовите виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

• Назовите участников дорожного движения? (пешеходы, водители)

• Как называется место ожидания общественного транспорта? (остановка)

• Где положено переходить дорогу пешеходу, если нет светофора? (пешеходный переход)

• Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

• Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

Задание 3.

Рассмотрите и выберите правильные ситуации на улице. Объясните свой выбор. (Дети получают конверт с картинками, рассматривают, обсуждают., говорят решение)

Задание 4.

Выберите запрещающие знаки и объясните их значение.

Задание 5.

Подвижная игра «Будь внимателен!»

Правила: дети располагаются по всему полю, в центре стоит регулировщик. У регулировщика 3 сигнала светофора. По сигналу светофора дети должны выполнять команды: красный цвет- стоять, желтый цвет- прыгать на месте, зеленый цвет – бежать. Кто ошибся выходит из игры.

Задание 6.

Разгадайте кроссворд на интерактивной доске.

Воспитатель:

Все ключи собраны. Нужно подобрать их к ящикам. (Дети складывают ключи, подбирают к ящикам)

Ребята, вам даны подсказки. Что это?

1 подсказка: карта группы (где лежит подарок)

2 подсказка: отгадайте загадку, где спрятан подарок:

Словно страж, стоит у двери,

Всех и встретит, и разденет,

Знает он один секрет:

Коль сумеет вас раздеть он,

Значит, будет сам одет! (шкаф)

(Дети, ориентируясь по карте проходят в спальню, открывают шкаф и находят там коробку с подарком.)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, мы прошли все испытания и нашли заветный приз. Интересно, что там? Сережа, открой коробку и покажи ребятам, что в ней. (Светоотражающие значки и наклейки)

- Ребята, как эти значки и наклейки могут помочь нам избежать опасности на дорогах? Куда их лучше крепить, чтобы быть замеченными? (Дети отвечают)

Вам остаются значки, а малышам, чтобы они не поранились мы подарим наклейки.

- Как вы считаете, это полезный подарок для малышей? Почему?

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам занятие? Что полезного вынесли из него? Тогда отправляемся в гости к малышам, вручим им наши подарки.

Аналитическая справка по результатам мониторинга

формирования знаний по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

Цель: сравнить результаты усвоения знаний по правилам дорожного движения на начало и конец 2022- 2023 учебного года.

Обследовалось 39 человек в группе.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Сводная таблица формирования знаний по результатам мониторингов:

Различает виды транспорта Знает назначение светофора и его сигналов Знает правила поведения в общественном транспорте и на улице Знает что такое перекресток, «зебра», тротуар, проезжая часть Знает дорожные знаки (разрешающие, запрещающие) Рассказывает о работе сотрудника ГИБДД

нач кон нач кон нач кон нач кон нач кон нач кон

Высо

кий 61% 98% 76% 99% 37% 81% 59% 99% 41% 74% 53% 82%

Сред

ний 37% 2% 23% 1% 34% 17% 38% 1% 34% 23% 35% 17%

Низ

кий 2% 0 1% 29% 2% 3% 0 25% 3% 12% 1%

Высокий- активно отвечает на вопросы без помощи воспитателя, использует полученные знания в практической деятельности;

средний- путается в понятиях, проявляет избирательный интерес к образовательной деятельности по ПДД, нет прочных знаний;

низкий- пользуется помощью воспитателя, навыки по ПДД не сформированы.

Вывод: По итогам мониторинга на начало и конец 2022- 2023 учебного года мы можем проследить положительную динамику формирования знаний по ПДД.

Результаты диагностического обследования помогают мне при отборе методов, приемов педагогического воздействия, а также при планировании образовательной деятельности с детьми.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов. А значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы «Безопасность — это важно!» с результатами реализации
Фото «Безопасность — это важно!»
Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы  с результатами реализации - фото
Цель закрепить через игровую деятельность имеющиеся знания у детей по правилам дорожного движения Планируемые результаты Дети знают дорожные знаки правила поведения на улице Темочки Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты ОБЖ Безопасность жизнедеятельности ПДД светофор Конспекты занятий ПДД
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Фотоотчет «Безопасность — это важно!»Фотоотчет «Безопасность — это важно!» В январе месяце 2018 года у нас в саду прошёл месячник безопасности. Мы с детьми разбирали игровые ситуации, связанные с дорожной, пожарной.

Конспект мероприятия «Мы за безопасность»Конспект мероприятия «Мы за безопасность» Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Способствовать развитию умения применять свои знания.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

КВН «Безопасность в природе — это важно»КВН «Безопасность в природе — это важно» Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в природе. Задачи. Образовательные: Продолжать формировать представления дошкольников.

Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!»Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!» Цель: закрепление знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Формирование у детей навыков правильного поведения.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы «Безопасность — это важно!» с результатами реализации
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 19:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы «Безопасность — это важно!» с результатами реализации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Милованова (УИ 1382539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД