МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Заморочки Мудрой Совы«

Любовь Теплякова
Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Заморочки Мудрой Совы«

Цель: продолжать развивать фонетико-фонематическую систему языка.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

• Совершенствовать навык составления рассказа о себе по заданному плану.

•Продолжать автоматизацию правильного произношения поставленных звуков в свободной речи.

• Упражнять в слоговом анализе слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.

•Упражнять в подборе слов на заданные звуки.

•Закрепить представления о гласных и согласных звуках.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие

• Расширять словарный запас словами–антонимами.

• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение сонорных звуков у детей.

Словарная работа: мудрая, гибкий, древний, старинный, тонкий.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, фишки, карточки с картинками для определения заданного звука, ручки на каждого ребенка, медальки, вагончики с окошками, карточки с предметными картинками словами разной слоговой структуры.

Ход занятия:

У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы встретимся с необычной гостьей. А кто это? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Угадайте, что за птица

света яркого боится?

Клюв – крючком, глаза – пятачком?

Кто ЭТО?

Правильно, молодцы, вы угадали. Это сова.

Не простая сова, а Мудрая. Почему ее зовут Мудрая Сова? Как вы думаете?

Слайд 1. Сегодня мы собрались на необычную увлекательную интеллектуальную игру «Заморочки Мудрой Совы». Вам необходимо выполнить сложные задания - заморочки, которые приготовила вам Мудрая Сова. За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце мы посчитаем, у кого сколько фишек. Тот, у кого будет больше всех фишек, тот и выиграет эту игру. Помните, что это не спортивное соревнование, где быстро нужно выполнить упражнение, а постарайтесь четко и правильно выполнять задания и отвечать полными предложениями.

Сайд 2. Ваше первое задание «Давайте познакомимся».

Расскажи о себе Мудрой Сове по плану:

- Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет?

-Какого цвета твои глаза? Волосы?

-Чем ты любишь заниматься?

(Дети по очереди рассказывают о себе). Молодцы! Очень хорошо рассказали о себе. И фишки получают все!

Мудрая Сова приготовила для вас второе задание: «Кто знает, пусть отвечает!» Вам нужно ответить на следующие вопросы. Отвечать на них не просто! Будьте внимательнее! (слайд 3)

Вопрос 1. Какая часть тела помогает нам произносить разные звуки? (язык, губы). Правильно, Алеша! Получи фишку!

Вопрос 2. Какая часть тела помогает нам услышать и сравнивать разные звуки (уши). Умница, Таня, получи фишку!

Вопрос 3. Какие речевые звуки бывают (гласные и согласные). Молодец, Коля! И тебе фишка!

Вопрос 4. Какие гласные звуки вы знаете. Назовите их. Каким цветом мы их обозначаем (а,у,о,и,ы,э, красным цветом). Очень хорошо, Василиса (Лена, Миша). Получи фишку!

Вопрос 5. Какие согласные звуки вы знаете? Какими цветами мы их обозначаем (твердые и мягкие, синим и зеленым)

Молодцы! Правильно ответили на все вопросы! И фишки заработали!

Слайд 4. Однако, это еще не все. Теперь помогите Сове заселить в домик нужные рисунки. С каким звуком ищем рисунки (со звуком Л) А по характеристике звук «Л» он какой? Почему у него синий домик (Звук Л – твердый звонкий согласный)

Не спешите. Отправляйте с помощью линий нужные рисунки в домик. А теперь давайте проверим, как вы справились с эти заданием. Правильно справились с заданием Кирилл, Артем, Захар, Слава! Каждый получает по фишке!

Слайд 5. А теперь заселите в зеленый домик нужные рисунки. С каким звуком ищем рисунки (со звуком ЛЬ). А по характеристике звук «Л» он какой (Звук ЛЬ – мягкий звонкий согласный).

Отправляйте с помощью линий нужные рисунки в домик. А теперь давайте проверим, как вы справились с эти заданием.

Ну как. Все справились с этим заданием? И так, фишки получают Алена, Света, Лена, Миша!

Слайд 6. А у Мудрой Совы припасена для нас еще заморочка. Она зашифровала слово. А какое слово подойдет к схеме? Подумайте.

Какой первый звук в зашифрованном слове по характеристике? Какой следующий звук? А сколько всего звуков в зашифрованном слове? Так какой рисунок -слово подойдет к этой схеме? Молодцы! Вы догадались. Фишки получают Миша, Гриша, Таня!

Слайд 7. А вы еще не устали? Дальше задания будут еще сложнее. Ну, давайте разомнемся и начнем. Вы готовы? Все встаем свободно.

Совушка-Сова, большая голова (обхватить голову руками и выполнять наклоны вправо-влево).

Совушка летела, летела (машем руками,

На пенечек села (присесть, руки положить на колени).

Головой повертела (наклоны в право-влево,

Вправо, влево посмотрела (повороты головой вправо-влево,

И дальше полетела (машем руками)

И на стульчик села! (сесть на стульчик). Молодцы!

Слайд 8. А теперь Мудрая Сова хочет посмотреть, сможете вы среди рисунков найти самые короткие слова. Это слова, которые состоят из одного слога. Эти слова нужно отправить в первый вагон.

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Слайд 9. А во второй вагон нужно отправить слова, которые состоят из двух слогов. Какие слова вы отправите во второй вагон?

Молодцы!

Слайд 10. а в третий вагон отправляем слова из трех слогов. Подумайте.

А теперь назовите Сове самые длинные (короткие) слова!

Молодцы! Справились и с таким заданием! Фишки получат Миша, Алена, Захар, Таня, Слава…

Слайд 11. Ну как, Мудрая Сова, все наши дети справились с твоими заданиями? Решили все твои заморочки? Теперь Вы довольны?

Наши дети еще много слов знают. Поиграем теперь с совой в игру «Скажи наоборот». Напоминаю, что за правильный ответ получите фишку: Высоко-? Далеко-? Слева-? Вверху-?Большой -? Широкий-? Ночь-? Вечер-? Справа-? Внутри-? Глубокий-? Огромный-? Тонкий-? Гибкий-? Молодой-? Прямой-? Полный-? Мягкий-? Шумный-? Древний/старинный-?

Здорово! Молодцы!

Слайд 12. Ребята, сложные задания – заморочки приготовила нам Мудрая Сова? Какое задание было самое сложное для вас? А какое задание показалось самым легким? В каких заданиях вы ошиблись? Почему? Теперь сосчитайте ваши фишки. У кого 1 фишка? У кого – две? Три -?. У кого больше всего фишек? Итак, победителем игры стал (а) Миша (Слава, Таня). Его награждаем медалью…

Спасибо тебе, Мудрая Сова за такие замечательные задания. Они нам очень понравились. Мы старались и с ними справились. Прилетай к нам еще и приноси сложнее задания. До свидания. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида. Тема: В гостях у сказки «Колобок» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект ИОС в средней группе «Мебель для мудрой Совы и совят»Конспект ИОС в средней группе «Мебель для мудрой Совы и совят» Цель: развитие у детей познавательного интереса к предметам мебели посредством игры и игровых персонажей. Задачи: 1. Расширять знания.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Заморочки Мудрой Совы«
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 12:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Заморочки Мудрой Совы«» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Теплякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД