Приложение МААМ

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» (4 фото)

Наталья Бабушкина
Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида.

Тема: В гостях у сказки «Колобок»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме сказки «Колобок». Совершенствование грамматического строя речи: составление предложений по серии картинок. Совершенствование звукового-буквенного анализа и синтеза. Чтение слогов. Совершенствование слогового анализа слов. Развитие фонематического восприятия.

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и слухового и зрительного восприятия, мышления, памяти, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Игрушки: колобок, заяц, волк, мишка, лиса;маленькие зеркала по числу детей; мяч среднего размера; корзинка, карточки – шишки; плоскостные домики; картинки с животными; карточки с изображением цветов, лепестки с картинками на пройденные гласные звуки; цветные карандаши для каждого ребенка; серия сюжетных картинок к сказке «Колобок».

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок». Рассматривание картинок к ней.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона. Активизация памяти, внимания)

(Дети и педагог в кругу на ковре. Игрушки - животные под столом логопеда).

- (Логопед)Ребята, помните, недавно сказки к нам в гости приходили? Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.

(закатывается Колобок к ногам детей).

- Ой, смотрите, кто это к нам пожаловал?

(дети) – Колобок.

Рассматривают его, трогают.

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»

- (Логопед)Какой он? (Дети) мягкий, гладкий. Вы помните, из какой он сказки? (Дети отвечают). Правильно, сказка так и называется «Колобок». Давайте кратко вспомним о чем эта сказка. (Рассказывают). Ребята, а может мы изменим сказку, не дадим лисе съесть колобка? Поможем ему?

2. Задание на развитие артикуляционной моторики.

(на столе логопеда появляется игрушка - заяц).

- (Логопед) Смотрите, уже заяц из сказки к нам пожаловал. Сегодня герои сказки приготовили для колобка испытания. Если мы поможем колобку выполнить их задания, он вернется к бабке и дедке целым и невредимым.

Что же заяц приготовил? Что-то не слышу, что он говорит, совсем губки и язычок у него не двигаются. Ребята, поможем зайцу, научим разогревать язычок и губки. Давайте покажем ему волшебную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Дети сидя за столами выполняют перед зеркалами артикуляционные упражнения:

«Хоботок» - «Улыбка», «Блинчик» - «Иголочка», «Заборчик» - «Бублик», «Чистим зубки», «Качеля», «Маятник», «Вкусное варенье», «Шарик», «Сдулся шарик», «Футбол», «Лошадка».

Фото «Колобок»

3. Задание на развитие фонематического восприятия.

- (Логопед) Вот теперь зайчик сможет говорить. Он предлагает вам, ребята, поиграть в игру «Эхо». И если вы не справитесь, заберет колобка и унесет своим зайчатам. Ну что, постараемся!

(зайца посадить в сторонку).

Игра «Эхо». Логопед произносит слоговые ряды: па-по-пу-пы, ты-та-то-ту, мы-мо-му ма, и т. д. Дети по очереди повторяют по одному слоговому ряду.

4. Задание на закрепление понятий: слово, звук.

– (Логопед) Ребята, а хотите с колобком поиграть? Он очень хочет. Становитесь в круг. Колобок хочет, чтобы вы подарили ему хотя бы по одному слову. И он вам подарит.

Логопед бросает детям по очереди мяч, называя слово; дети возвращают мяч и называют по одному слову.

- (Логопед) А теперь подарите колобку по одному звуку. Бросают мяч, называя по одному звуку.

- Молодцы!

5. Задание на звуко-буквенный анализ.

(на столе логопеда сидит игрушка - волк, на столах у детей карточки с цветами и лепестками)

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки - фото

- (Логопед) Ребята, пока мы играли с колобком волк пришел. Какое же он испытание приготовил для нас с колобком? Он оказывается нес цветы своей волчихе. Ветер подул все лепестки разлетелись. Вот вам и задание: собрать лепестки на цветах. Но не просто собрать. На одном цветке живет буква А, значит и лепестки будут с картинками на звук А. На другом цветке живет буква У, здесь будут лепестки с картинками на звук У.

(выполняют).

Фото №1 Конспекты занятий

- (Логопед) Ну что, волк, справились мы с твоим заданием. Не получишь колобка! (Убирает волка)

6. Динамическая пауза. Координация речи с движением.

(на столе появляется игрушка - медведь)

- (Логопед) А вот и миша пожаловал, тоже хочет полакомиться колобком. Какое задание он нам приготовил? А мишка предлагает выйти на прогулку с ним. (В руках у логопеда корзинка с карточками - шишками).Выходите ребята. Миша предлагает вам всем превратиться в мишек косолапых. Какие вы можете быть мишки косолапые? Покажите.

Дети выходят на ковер, изображают мишек. Логопед раскладывает на ковре карточки – шишки. Дети с логопедом произносят слова.

- Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает в корзиночку кладет (собирают шишки в корзинку)

Шишки собирает и песенку поет:

Много-много шишек я соберу,

Мамочке любимой их подарю.

7. Задание на звуко – буквенный анализ. Чтение слогов с пройденными буквами.

- (Логопед) Ребята, а шишки не простые. Посмотрите на них что-то написано. Медведь то не умеет читать. А вы уже умеете. Прочитайте каждый, что на шишечке написано. (Дети читают слоги) Но тут еще надо схемы звуков разукрасить. Садитесь за столы (на столах у каждого ребенка цветные карандаши). Под той буквой, которая обозначает гласный звук кружочек раскрасьте красным карандашом. Под буквой, которая обозначает согласный – кружок раскрасьте синим.

(Дети выполняют задание).

- Ну что, Миша, забирай шишки и неси их скорее мамочке своей. (Логопед убирает игрушку – медведя).

8. Задание на слоговой анализ слов. Упражнение «Слоговые домики»

(на столе логопеда появляется игрушка - лиса).

- (Логопед) Вот и лисица к нам пожаловала со своим заданием. Ребята, а лиса прихватила с собой вот такие домики (показывает детям «слоговые» домики) и картинки животных. И не хочет говорить, какое задание. Хочет нас перехитрить и забрать колобка. Давайте сами догадаемся. Домики и животные. Что же нужно сделать? Конечно, расселить животных в домики. Но как определить, кто в какой домик попадет? Домики разные: домик из трех этажей, домик из двух этажей и домик в один этаж. (Дети с логопедом проговаривают задание). В трехэтажном домике будут жить животные, в названии которых три части – слога, в двухэтажном домике – животные, в названии которых два слога, в одноэтажном – животные, в названии которых один слог. (Логопед раздает по одной картинке каждому).

- (Логопед) Ребята, каждый произнесет название животного, посчитает сколько частей - слогов в названии. И поселит животное в подходящий домик.

(Выполняют задание).

9. Задание на развитие грамматического строя речи, на развитие связной речи.

- (Логопед) Ну вот и Лисице не удалось нас перехитрить.

Ребята, мы помогли колобку, сейчас он отправится к бабушке с дедушкой домой. Вот они будут рады! А вам сегодня удалось изменить сказку про колобка! Смотрите, у меня и картинки к нашей сказке есть (логопед размещает на доске серию картинок к сказке «Колобок», но в хаотичном порядке). Давайте их расположим по порядку. Что сначала, что потом? (Дети проговаривают последовательно события в сказке и расставляют правильно картинки)

- А кто помог колобку уйти от животных, кто выполнил все задания? Конечно, это вы – дети группы Антошка! И колобок оставил вам небольшое угощение в благодарность за помощь! (В корзинке конфеты).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего видаФотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 11:44
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабушкина (УИ 426334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД