МААМ-картинки

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» (4 фото)

Наталья Бабушкина
Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»

Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида.

Тема: В гостях у сказки «Колобок»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме сказки «Колобок». Совершенствование грамматического строя речи: составление предложений по серии картинок. Совершенствование звукового-буквенного анализа и синтеза. Чтение слогов. Совершенствование слогового анализа слов. Развитие фонематического восприятия.

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и слухового и зрительного восприятия, мышления, памяти, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Игрушки: колобок, заяц, волк, мишка, лиса;маленькие зеркала по числу детей; мяч среднего размера; корзинка, карточки – шишки; плоскостные домики; картинки с животными; карточки с изображением цветов, лепестки с картинками на пройденные гласные звуки; цветные карандаши для каждого ребенка; серия сюжетных картинок к сказке «Колобок».

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок». Рассматривание картинок к ней.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона. Активизация памяти, внимания)

(Дети и педагог в кругу на ковре. Игрушки - животные под столом логопеда).

- (Логопед)Ребята, помните, недавно сказки к нам в гости приходили? Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки.

(закатывается Колобок к ногам детей).

- Ой, смотрите, кто это к нам пожаловал?

(дети) – Колобок.

Рассматривают его, трогают.

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»

- (Логопед)Какой он? (Дети) мягкий, гладкий. Вы помните, из какой он сказки? (Дети отвечают). Правильно, сказка так и называется «Колобок». Давайте кратко вспомним о чем эта сказка. (Рассказывают). Ребята, а может мы изменим сказку, не дадим лисе съесть колобка? Поможем ему?

2. Задание на развитие артикуляционной моторики.

(на столе логопеда появляется игрушка - заяц).

- (Логопед) Смотрите, уже заяц из сказки к нам пожаловал. Сегодня герои сказки приготовили для колобка испытания. Если мы поможем колобку выполнить их задания, он вернется к бабке и дедке целым и невредимым.

Что же заяц приготовил? Что-то не слышу, что он говорит, совсем губки и язычок у него не двигаются. Ребята, поможем зайцу, научим разогревать язычок и губки. Давайте покажем ему волшебную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Дети сидя за столами выполняют перед зеркалами артикуляционные упражнения:

«Хоботок» - «Улыбка», «Блинчик» - «Иголочка», «Заборчик» - «Бублик», «Чистим зубки», «Качеля», «Маятник», «Вкусное варенье», «Шарик», «Сдулся шарик», «Футбол», «Лошадка».

Фото «Колобок»

3. Задание на развитие фонематического восприятия.

- (Логопед) Вот теперь зайчик сможет говорить. Он предлагает вам, ребята, поиграть в игру «Эхо». И если вы не справитесь, заберет колобка и унесет своим зайчатам. Ну что, постараемся!

(зайца посадить в сторонку).

Игра «Эхо». Логопед произносит слоговые ряды: па-по-пу-пы, ты-та-то-ту, мы-мо-му ма, и т. д. Дети по очереди повторяют по одному слоговому ряду.

4. Задание на закрепление понятий: слово, звук.

– (Логопед) Ребята, а хотите с колобком поиграть? Он очень хочет. Становитесь в круг. Колобок хочет, чтобы вы подарили ему хотя бы по одному слову. И он вам подарит.

Логопед бросает детям по очереди мяч, называя слово; дети возвращают мяч и называют по одному слову.

- (Логопед) А теперь подарите колобку по одному звуку. Бросают мяч, называя по одному звуку.

- Молодцы!

5. Задание на звуко-буквенный анализ.

(на столе логопеда сидит игрушка - волк, на столах у детей карточки с цветами и лепестками)

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки - фото

- (Логопед) Ребята, пока мы играли с колобком волк пришел. Какое же он испытание приготовил для нас с колобком? Он оказывается нес цветы своей волчихе. Ветер подул все лепестки разлетелись. Вот вам и задание: собрать лепестки на цветах. Но не просто собрать. На одном цветке живет буква А, значит и лепестки будут с картинками на звук А. На другом цветке живет буква У, здесь будут лепестки с картинками на звук У.

(выполняют).

Фото №1 Конспекты занятий

- (Логопед) Ну что, волк, справились мы с твоим заданием. Не получишь колобка! (Убирает волка)

6. Динамическая пауза. Координация речи с движением.

(на столе появляется игрушка - медведь)

- (Логопед) А вот и миша пожаловал, тоже хочет полакомиться колобком. Какое задание он нам приготовил? А мишка предлагает выйти на прогулку с ним. (В руках у логопеда корзинка с карточками - шишками).Выходите ребята. Миша предлагает вам всем превратиться в мишек косолапых. Какие вы можете быть мишки косолапые? Покажите.

Дети выходят на ковер, изображают мишек. Логопед раскладывает на ковре карточки – шишки. Дети с логопедом произносят слова.

- Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает в корзиночку кладет (собирают шишки в корзинку)

Шишки собирает и песенку поет:

Много-много шишек я соберу,

Мамочке любимой их подарю.

7. Задание на звуко – буквенный анализ. Чтение слогов с пройденными буквами.

- (Логопед) Ребята, а шишки не простые. Посмотрите на них что-то написано. Медведь то не умеет читать. А вы уже умеете. Прочитайте каждый, что на шишечке написано. (Дети читают слоги) Но тут еще надо схемы звуков разукрасить. Садитесь за столы (на столах у каждого ребенка цветные карандаши). Под той буквой, которая обозначает гласный звук кружочек раскрасьте красным карандашом. Под буквой, которая обозначает согласный – кружок раскрасьте синим.

(Дети выполняют задание).

- Ну что, Миша, забирай шишки и неси их скорее мамочке своей. (Логопед убирает игрушку – медведя).

8. Задание на слоговой анализ слов. Упражнение «Слоговые домики»

(на столе логопеда появляется игрушка - лиса).

- (Логопед) Вот и лисица к нам пожаловала со своим заданием. Ребята, а лиса прихватила с собой вот такие домики (показывает детям «слоговые» домики) и картинки животных. И не хочет говорить, какое задание. Хочет нас перехитрить и забрать колобка. Давайте сами догадаемся. Домики и животные. Что же нужно сделать? Конечно, расселить животных в домики. Но как определить, кто в какой домик попадет? Домики разные: домик из трех этажей, домик из двух этажей и домик в один этаж. (Дети с логопедом проговаривают задание). В трехэтажном домике будут жить животные, в названии которых три части – слога, в двухэтажном домике – животные, в названии которых два слога, в одноэтажном – животные, в названии которых один слог. (Логопед раздает по одной картинке каждому).

- (Логопед) Ребята, каждый произнесет название животного, посчитает сколько частей - слогов в названии. И поселит животное в подходящий домик.

(Выполняют задание).

9. Задание на развитие грамматического строя речи, на развитие связной речи.

- (Логопед) Ну вот и Лисице не удалось нас перехитрить.

Ребята, мы помогли колобку, сейчас он отправится к бабушке с дедушкой домой. Вот они будут рады! А вам сегодня удалось изменить сказку про колобка! Смотрите, у меня и картинки к нашей сказке есть (логопед размещает на доске серию картинок к сказке «Колобок», но в хаотичном порядке). Давайте их расположим по порядку. Что сначала, что потом? (Дети проговаривают последовательно события в сказке и расставляют правильно картинки)

- А кто помог колобку уйти от животных, кто выполнил все задания? Конечно, это вы – дети группы Антошка! И колобок оставил вам небольшое угощение в благодарность за помощь! (В корзинке конфеты).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего видаФотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 11:44
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД