Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Асриян Диана
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка»

г. Невинномысска

Учитель-логопед :

Асриян Диана Рантиковна

Цель: обобщение знаний и умений на занятиях по обучению грамоте в игровой и занимательной форме, систематизирование ЗУН (знаний, умений и навыков) по подготовке детей к школе.

Задачи:

Образовательные:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- закреплять навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;

- закреплять навыки фонематического восприятия;

Темочки:

- совершенствовать умение составлять слова из предложенных букв;

- активизировать словарь по данной теме;

- упражнять детей в умении делить слова на слоги;

- закреплять навыки анализа предложения;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять навык чтения;

- развивать психические процессы: внимание, мышление;

Воспитательные:

- прививать интерес и любовь к животным;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование: на столах у каждого ребёнка печатная первая буква его имени; картинки, названия которых начинаются со звука, соотвествующего первому звуку имени ребёнка; карточки на каждого ребёнка с повторяющимися буквами (отгадка-слово «нора»); картинки с изображением диких животных и их жилищ; карточки на каждого ребёнка с повторяющимися буквами и цифрами («засекреченное» слово «молодец», карточки со словами для составления предложений; схемы предложений, начерченные на доске

Ход занятия:

I. – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, на котором будут присутствовать гости. И мы с вами обязательно порадуем их своими знаниями и умениями.

Я предлагаю Вам присесть за столы, но только каждый садится на то место, где увидит первую букву названия своей картинки (раздаются «билеты» с проговариванием названий каждой картинки). Дети находят соответствующую букву и садятся за столы.

Замечательно, вы хорошо справились с заданием. Правильно определили звук и нашли букву. Сейчас я попрошу каждого из вас назвать первый слог своей картинки.

II.Знаете, ребята, у Вас на столах не просто буквы, а буквы с секретом. Если их правильно расставить, то мы узнаем слово, которое рассыпалось на эти буквы. Я предлагаю каждому из вас выложить свою

букву на доске, чтобы мы могли составить слово. Разгадывается слово

«лисица».

- Скажите, ребята, а кто такая лисица? (Выслушиваются ответы детей). Замечательно справились с этим заданием. Переходим к следующей игре.

III.Следующая игра называется «Найди слово». У вас на столах находятся карточки с буквами. Пожалуйста, зачеркните аккуратно все повторяющиеся буквы и прочитайте слово из оставшихся букв. Дети находят слово «нора». На доске выкладываются две картинки с изображением лисы и норы. Далее детям предлагается составить предложение из этих слов.

- Каких ещё диких животных вы знаете? Почему их называют «дикими»?

- Верно, ребята, они сами заботятся о себе. Сами добывают себе пищу и строят жилище. Давайте поиграем в игру «Кто где живёт?».

Разделимся на две команды. У одних в руках картинки с жилищами, у других животные.

- Встаньте в пары и объясните свой выбор.

- Кто из вас знает кого мы называем санитаром леса?

- Верно, волка. Почему? (Потому что он очищает лес от больных и слабых животных, тем самым предотвращает распространение инфекции по лесу).

IV. - Дети, вам понравилось играть в командах. (Да). - Тогда предлагаю ещё одну игру соревнование. Делимся на две команды. Каждая команда подходит к своему столу.

- У меня в руках карточки, которые я буду раздавать каждой команде за правильный ответ. На каждой карточке написано слово. Вам нужно будет из этих слов составить предложения. Нужно внимательно слушать вопрос и правильно на него постараться ответить, чтобы получить карточку для своей команды.

- Итак, внимание! Викторина «Хитрые вопросы».

- У кого больше лап - у зайца или у белки?

- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?

- Кого (чего) больше в лесу- зайцев или заячьих ушей?

- Сколько глаз у одной лисы?

- Когда зайцы уходят в спячку?

- Один медведь. А пять-?

- Один бельчонок. А пять- ?

- У лисы – лисята. А у волчицы -?

- В какой сказке у всех зверей было одно жилище, один – дом?

- На вопросы обе команды ответили. Карточки получили. А теперь каждая команда составляет свое предложение. Выложите в нужном порядке слова и прочитайте предложение. (Дети выполняют задание, предварительно вспомнив и закрепив все правила о предложениях).

V. -А сейчас я предлагаю подойти к доске и выбрать каждой команде схему к своему предложению. (На доске начерчено несколько схем. Команды подбирают схемы к своему предложению).

Оцениваются ответы детей.

VI.–Вы хорошо справились со всеми заданиями.

- А вы хотите узнать, какое слово я каждому из вас на ушко хочу шепнуть (Да). Тогда вам нужно сесть за столы, где у вас есть вот такая карточка, на которой изображены и цифры и буквы.

Пропустите или зачеркните все цифры, а из букв прочитайте слово. Дети читают слово «Молодец».

Итог занятия.

- Вы все отлично справились со всеми заданиями, показали свои знания, умения и навыки. Молодцы! Я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось как вы занимались.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 23:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Асриян Диана (УИ 2490563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД