Асриян Диана
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Скворушка»
г. Невинномысска
Учитель-логопед :
Асриян Диана Рантиковна
Цель: обобщение знаний и умений на занятиях по обучению грамоте в игровой и занимательной форме, систематизирование ЗУН (знаний, умений и навыков) по подготовке детей к школе.
Задачи:
Образовательные:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- закреплять навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов;
- закреплять навыки фонематического восприятия;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- совершенствовать умение составлять слова из предложенных букв;
- активизировать словарь по данной теме;
- упражнять детей в умении делить слова на слоги;
- закреплять навыки анализа предложения;
Коррекционно-развивающие:
- закреплять навык чтения;
- развивать психические процессы: внимание, мышление;
Воспитательные:
- прививать интерес и любовь к животным;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Оборудование: на столах у каждого ребёнка печатная первая буква его имени; картинки, названия которых начинаются со звука, соотвествующего первому звуку имени ребёнка; карточки на каждого ребёнка с повторяющимися буквами (отгадка-слово «нора»); картинки с изображением диких животных и их жилищ; карточки на каждого ребёнка с повторяющимися буквами и цифрами («засекреченное» слово «молодец», карточки со словами для составления предложений; схемы предложений, начерченные на доске
Ход занятия:
I. – Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, на котором будут присутствовать гости. И мы с вами обязательно порадуем их своими знаниями и умениями.
Я предлагаю Вам присесть за столы, но только каждый садится на то место, где увидит первую букву названия своей картинки (раздаются «билеты» с проговариванием названий каждой картинки). Дети находят соответствующую букву и садятся за столы.
Замечательно, вы хорошо справились с заданием. Правильно определили звук и нашли букву. Сейчас я попрошу каждого из вас назвать первый слог своей картинки.
II.Знаете, ребята, у Вас на столах не просто буквы, а буквы с секретом. Если их правильно расставить, то мы узнаем слово, которое рассыпалось на эти буквы. Я предлагаю каждому из вас выложить свою
букву на доске, чтобы мы могли составить слово. Разгадывается слово
«лисица».
- Скажите, ребята, а кто такая лисица? (Выслушиваются ответы детей). Замечательно справились с этим заданием. Переходим к следующей игре.
III.Следующая игра называется «Найди слово». У вас на столах находятся карточки с буквами. Пожалуйста, зачеркните аккуратно все повторяющиеся буквы и прочитайте слово из оставшихся букв. Дети находят слово «нора». На доске выкладываются две картинки с изображением лисы и норы. Далее детям предлагается составить предложение из этих слов.
- Каких ещё диких животных вы знаете? Почему их называют «дикими»?
- Верно, ребята, они сами заботятся о себе. Сами добывают себе пищу и строят жилище. Давайте поиграем в игру «Кто где живёт?».
Разделимся на две команды. У одних в руках картинки с жилищами, у других животные.
- Встаньте в пары и объясните свой выбор.
- Кто из вас знает кого мы называем санитаром леса?
- Верно, волка. Почему? (Потому что он очищает лес от больных и слабых животных, тем самым предотвращает распространение инфекции по лесу).
IV. - Дети, вам понравилось играть в командах. (Да). - Тогда предлагаю ещё одну игру соревнование. Делимся на две команды. Каждая команда подходит к своему столу.
- У меня в руках карточки, которые я буду раздавать каждой команде за правильный ответ. На каждой карточке написано слово. Вам нужно будет из этих слов составить предложения. Нужно внимательно слушать вопрос и правильно на него постараться ответить, чтобы получить карточку для своей команды.
- Итак, внимание! Викторина «Хитрые вопросы».
- У кого больше лап - у зайца или у белки?
- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?
- Кого (чего) больше в лесу- зайцев или заячьих ушей?
- Сколько глаз у одной лисы?
- Когда зайцы уходят в спячку?
- Один медведь. А пять-?
- Один бельчонок. А пять- ?
- У лисы – лисята. А у волчицы -?
- В какой сказке у всех зверей было одно жилище, один – дом?
- На вопросы обе команды ответили. Карточки получили. А теперь каждая команда составляет свое предложение. Выложите в нужном порядке слова и прочитайте предложение. (Дети выполняют задание, предварительно вспомнив и закрепив все правила о предложениях).
V. -А сейчас я предлагаю подойти к доске и выбрать каждой команде схему к своему предложению. (На доске начерчено несколько схем. Команды подбирают схемы к своему предложению).
Оцениваются ответы детей.
VI.–Вы хорошо справились со всеми заданиями.
- А вы хотите узнать, какое слово я каждому из вас на ушко хочу шепнуть (Да). Тогда вам нужно сесть за столы, где у вас есть вот такая карточка, на которой изображены и цифры и буквы.
Пропустите или зачеркните все цифры, а из букв прочитайте слово. Дети читают слово «Молодец».
Итог занятия.
- Вы все отлично справились со всеми заданиями, показали свои знания, умения и навыки. Молодцы! Я думаю, что и нашим гостям тоже понравилось как вы занимались.