Татьяна Матвеева
Дидактическая игра «Эскимо» для автоматизации звуков в словах и словосочетаниях
▼ Скачать + Заказать документы
Во время изучения лексической темы "Продукты питания", мы с ребятами играли в игру "Эскимо".
По сути это игра "крестики-нолики", только в привлекательном и новом виде для дошколят.
Поле представляет собой основу с рисунком мороженого, разлинованного на 9 клеточек. В клетки размещаются жетоны из пособия "Круглые картинки".
Игроки закрывают жетоны фигурками эскимо, стараясь выложить три фишки подряд по линии или по диагонали.
Цель: автоматизации звуков в словах и словосочетаниях.
Задачи:
- развитие способности ориентироваться на плоскости;
- развитие внимания, памяти и мышления;
- развитие мелкой моторики рук.
Игру и упражнения
Разложи и назови
Педагог заранее должен подготовить по 9 жетонов для каждого автоматизируемого звука.
Предлагает ребенку выложить их на игровое поле и назвать.
В данном варианте я использовала жетоны со звуком [Р] в разных позициях.
Дополнительная цель данного упражнения - диагностика звукопроизношения.
Мне необходимо было выяснить в какой позиции звука ребенок еще допускает ошибки.
Крестики-нолики
Каждый игрок по очереди закрывает жетон, называет слово.
Звук [Р’]

Звук [Л]

Что было
После того как все жетоны закрыты, предложите ребенку вспомнить, какие слова мы называли.
Назови признак
Предложите придумать признак предмета или животного.
Например, рогатая корова, махровый халат, кожаный ремень.
Составь предложение
Предложите детям придумать предложения, используя как можно больше слов с жетонов.