Получи документы

«Друзья всегда придут на помощь». Конспект занятия с психологом (3 фото)

Голышкина Ольга Александровна
«Друзья всегда придут на помощь». Конспект занятия с психологом
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Друзья всегда придут на помощь"

"Цель:

«Друзья всегда придут на помощь». Конспект занятия с психологом
Фото «Друзья всегда придут на помощь»
. Конспект занятия с психологом - фото

Тема: «Друзья всегда придут на помощь»

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Дети и психолог стоят в кругу.

Здравствуй, день, и все вокруг! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди.)

Здравствуй, мой хороший друг! левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди).

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед).

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Психолог поворачивается к ребенку, стоящему справа, касается своими ладонями ладоней ребенка.

Здравствуй, Вика…

Далее Алена, поворачивается к соседу справа, касается своими ладонями ладоней ребенка, приветствует его, называя имя и т. д.

Вот и новый день настал! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди.)

В эту группу нас позвал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди.)

Телефонный звонок

Психолог: Ребята, кто-то мне звонит по видеосвязи.

1 Запись на экране:

Здравствуй мама. Извини, что я тебя отвлекаю, но у меня беда

Психолог: Что случилось?

Вика: Бабушка обещала, что я сегодня пойду кататься с горки. Но мне нужно сначала выполнить задания, как в школе. Я знаю, как их делать. Просто заданий так много, что я боюсь не успеть покататься. Ой, ребята, может вы мне поможете? Выручайте, пожалуйста!

Психолог: Ребята, давайте поможем Вике справится с заданиями. Я предлагаю вам отправится в школу и выполнить все задания от Вики. Чтобы попасть в школу, нужно правильно выполнить движение, которое я вам покажу. Нужно одновременно поднимать правую руку и левую ногу, при этом слегка касаясь локтем руки левого колена. Далее возвращаем руку и ногу в исходную позицию, поднимаем левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до другого колена.

Психолог: Встаем за мной

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята.

Один, два, три

В школу проходи!

Психолог: А вот и первое задание. Для начала, скажите, какое сейчас время года? Варя?

Варя? Зима

Психолог: Правильно, а каких зимующих птиц вы знаете?

(голубь, синица, снегирь, сорока, воробей, серая ворона, дятел, поползень, свиристель)

Психолог: Молодцы. Посмотрите, у меня есть дорожки: левая и правая. Вам нужно сначала по левой дорожке левой рукой указательным пальчиком отметить птичку, которая нарисована слева, затем по правой дорожке правой рукой указательным пальчиком отменить птичку, которая нарисована справа. После этого, вам нужно отметить этих птичек обеими руками. Фото для Вики

1 Задание на мольберте. Нейроигра «Зимующие птицы»

Психолог: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием! Покажите, класс. Молодцы. Чтобы пройти к другому заданию, выполним упражнение «Лайк»

Упражнение «Лайк».

Правую руку сжимаем в кулачок, пальцами к себе, большой палец поднят вверх. Левую руку сжимаем в кулачок, пальцами от себя, большой палец опущен вниз. Соединяем кулачки. Затем меняем положение рук.

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях –

Здравствуй, зимушка зима

Психолог: Молодцы, теперь мы можем приступить к следующему заданию от Вики. Сядьте за стол. У каждого лежат в игравизорах дорожки, по которым нужно пройти пальчиками одновременно правой рукой и левой. Когда вы пройдёте дорожку, нужно отдать игравизор соседу справа.

2 задание Нейродорожки на межполушарное взаимодействие

Молодцы. Выполним упражнение «Ладонь-кулак». Правая рука-кулак, левая-ладонь. Затем меняем положение рук, ускоряя темп.

Выпал снег, настал мороз,

Кошка лапой моет нос,

У щенка на чёрной спинке

Тают белые снежинки!

Психолог: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Пройдите на палас. Вставайте возле своих рабочих мест. Я вам буду называть слова «пол – нос – потолок», а вы должны показывать соответствующие слову места. Вы должны быть очень внимательными, потому что я могу вас путать и показывать не то, что называю.

Игра-физминутка «Пол - нос - потолок».

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу.

Психолог: Следующее задание нужно выполнить на нейродорожке «Классики». Вам нужно решить задачу, пройти по дорожке, выбрать нужную цифру и вернуться обратно.

1) Мама испекла к новому году 10 имбирных пряников. Лена 3 съела. Сколько пряников осталось к празднику (10-3=7. 7 пряников осталось к празднику)

2) Три снегиря на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек, ответь поскорей? (3+3-6, 6 снегирей сидели на ветке)

3) Дети во дворе слепили 5 снеговиков, 2 растаяли. Сколько снеговиков осталось во дворе? (5-2=3, 3 снеговика осталось во дворе)

4) Мама с Ваней наряжали ёлку. Мама повесила 4 игрушки, а Ваня 5. Сколько игрушек весело на ёлке? (4+5=9)

5) В кормушке было 7 воробьёв, к ним прилетели 3 синички. Сколько птиц стало в кормушке (7+3=10)

Фото

«Классики»

Психолог: Прежде чем выполнить следующее задание, давайте поиграем в музыкально-ритмическую нейроигру. Стук левой рукой, стук правой, скрестили руки.

Психолог: Отгадайте загадку: Едва повеяло зимой - Они всегда со мной. Согреют две сестрички, Зовут их?

Дети: рукавички.

Психолог: У меня есть красная рукавица. Егор, скажи, красная рукавица: правая или левая? Положите под игравизор правую красную рукавичку. А теперь возьмите левую красную с узором и положите её рядом с правой, а правой рукой маркером повторите узор на правой рукавичке. Молодцы, используя салфетки, сотрите всё с игравизора. У меня есть красная рукавица. Вика, скажи, какая рукавица у меня в руках: правая или левая? Молодец, верно, левая. Положите под игравизор левую синюю рукавичку. А теперь выберите любую правую с узором, а левой рукой маркером повторите узор на правой рукавичке. Положите под игравизор левую синюю рукавичку.

Звонок.

Видео 2, 3

Вика: Ребята, я получила ваши фотографии. Большое спасибо, вы настоящие друзья. А я теперь успею погулять с бабушкой. За вашу помощь, дарю вам вот таких мишек. Пока!

Психолог: Вы молодцы! Вы помогли Вике справиться с домашним заданием. Вспоминаем движение, которое мы делали, когда пришли в школу. Психолог: Встаем за мной

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята.

Один, два, три

В детский сад мы пришли!

Психолог:

Ребята, вот мы снова в детском саду. Понравилось ли вам помогать Вике? Какое задание для вас было трудное…. Легкое?

«Прощание»

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!

Психолог: Пока мы возвращались из школы, по электронной поте пришли подарки от Вики. Вот такие картинки. Они не простые, их надо обвести по точкам и раскрасить. Возьмите их себе, а дома выполните это задание.

Тема: «Друзья всегда придут на помощь»

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Дети и психолог стоят в кругу.

Здравствуй, день, и все вокруг! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди.)

Здравствуй, мой хороший друг! левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди).

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед).

Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Психолог поворачивается к ребенку, стоящему справа, касается своими ладонями ладоней ребенка.

Здравствуй, Вика…

Далее Алена, поворачивается к соседу справа, касается своими ладонями ладоней ребенка, приветствует его, называя имя и т. д.

Вот и новый день настал! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди.)

В эту группу нас позвал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди.)

Телефонный звонок

Психолог: Ребята, кто-то мне звонит по видеосвязи.

1 Запись на экране:

Здравствуй мама. Извини, что я тебя отвлекаю, но у меня беда

Психолог: Что случилось?

Вика: Бабушка обещала, что я сегодня пойду кататься с горки. Но мне нужно сначала выполнить задания, как в школе. Я знаю, как их делать. Просто заданий так много, что я боюсь не успеть покататься. Ой, ребята, может вы мне поможете? Выручайте, пожалуйста!

Психолог: Ребята, давайте поможем Вике справится с заданиями. Я предлагаю вам отправится в школу и выполнить все задания от Вики. Чтобы попасть в школу, нужно правильно выполнить движение, которое я вам покажу. Нужно одновременно поднимать правую руку и левую ногу, при этом слегка касаясь локтем руки левого колена. Далее возвращаем руку и ногу в исходную позицию, поднимаем левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до другого колена.

Психолог: Встаем за мной

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята.

Один, два, три

В школу проходи!

Психолог: А вот и первое задание. Для начала, скажите, какое сейчас время года? Варя?

Варя? Зима

Психолог: Правильно, а каких зимующих птиц вы знаете?

(голубь, синица, снегирь, сорока, воробей, серая ворона, дятел, поползень, свиристель)

Психолог: Молодцы. Посмотрите, у меня есть дорожки: левая и правая. Вам нужно сначала по левой дорожке левой рукой указательным пальчиком отметить птичку, которая нарисована слева, затем по правой дорожке правой рукой указательным пальчиком отменить птичку, которая нарисована справа. После этого, вам нужно отметить этих птичек обеими руками. Фото для Вики

1 Задание на мольберте. Нейроигра «Зимующие птицы»

Психолог: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием! Покажите, класс. Молодцы. Чтобы пройти к другому заданию, выполним упражнение «Лайк»

Упражнение «Лайк».

Правую руку сжимаем в кулачок, пальцами к себе, большой палец поднят вверх. Левую руку сжимаем в кулачок, пальцами от себя, большой палец опущен вниз. Соединяем кулачки. Затем меняем положение рук.

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях –

Здравствуй, зимушка зима

Психолог: Молодцы, теперь мы можем приступить к следующему заданию от Вики. Сядьте за стол. У каждого лежат в игравизорах дорожки, по которым нужно пройти пальчиками одновременно правой рукой и левой. Когда вы пройдёте дорожку, нужно отдать игравизор соседу справа.

2 задание Нейродорожки на межполушарное взаимодействие

Молодцы. Выполним упражнение «Ладонь-кулак». Правая рука-кулак, левая-ладонь. Затем меняем положение рук, ускоряя темп.

Выпал снег, настал мороз,

Кошка лапой моет нос,

У щенка на чёрной спинке

Тают белые снежинки!

Психолог: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Пройдите на палас. Вставайте возле своих рабочих мест. Я вам буду называть слова «пол – нос – потолок», а вы должны показывать соответствующие слову места. Вы должны быть очень внимательными, потому что я могу вас путать и показывать не то, что называю.

Игра-физминутка «Пол - нос - потолок».

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу.

Психолог: Следующее задание нужно выполнить на нейродорожке «Классики». Вам нужно решить задачу, пройти по дорожке, выбрать нужную цифру и вернуться обратно.

1) Мама испекла к новому году 10 имбирных пряников. Лена 3 съела. Сколько пряников осталось к празднику (10-3=7. 7 пряников осталось к празднику)

2) Три снегиря на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек, ответь поскорей? (3+3-6, 6 снегирей сидели на ветке)

3) Дети во дворе слепили 5 снеговиков, 2 растаяли. Сколько снеговиков осталось во дворе? (5-2=3, 3 снеговика осталось во дворе)

4) Мама с Ваней наряжали ёлку. Мама повесила 4 игрушки, а Ваня 5. Сколько игрушек весело на ёлке? (4+5=9)

5) В кормушке было 7 воробьёв, к ним прилетели 3 синички. Сколько птиц стало в кормушке (7+3=10)

Фото

«Классики»

Психолог: Прежде чем выполнить следующее задание, давайте поиграем в музыкально-ритмическую нейроигру. Стук левой рукой, стук правой, скрестили руки.

Психолог: Отгадайте загадку: Едва повеяло зимой - Они всегда со мной. Согреют две сестрички, Зовут их?

Дети: рукавички.

Психолог: У меня есть красная рукавица. Егор, скажи, красная рукавица: правая или левая? Положите под игравизор правую красную рукавичку. А теперь возьмите левую красную с узором и положите её рядом с правой, а правой рукой маркером повторите узор на правой рукавичке. Молодцы, используя салфетки, сотрите всё с игравизора. У меня есть красная рукавица. Вика, скажи, какая рукавица у меня в руках: правая или левая? Молодец, верно, левая. Положите под игравизор левую синюю рукавичку. А теперь выберите любую правую с узором, а левой рукой маркером повторите узор на правой рукавичке. Положите под игравизор левую синюю рукавичку.

Звонок.

Видео 2, 3

Вика: Ребята, я получила ваши фотографии. Большое спасибо, вы настоящие друзья. А я теперь успею погулять с бабушкой. За вашу помощь, дарю вам вот таких мишек. Пока!

Психолог: Вы молодцы! Вы помогли Вике справиться с домашним заданием. Вспоминаем движение, которое мы делали, когда пришли в школу. Психолог: Встаем за мной

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята.

Один, два, три

В детский сад мы пришли!

Психолог:

Ребята, вот мы снова в детском саду. Понравилось ли вам помогать Вике? Какое задание для вас было трудное…. Легкое?

«Прощание»

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!

Психолог: Пока мы возвращались из школы, по электронной поте пришли подарки от Вики. Вот такие картинки. Они не простые, их надо обвести по точкам и раскрасить. Возьмите их себе, а дома выполните это задание.

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях –

Здравствуй, зимушка зима

Выпал снег, настал мороз,

Кошка лапой моет нос,

У щенка на чёрной спинке

Тают белые снежинки!

Игра-физминутка «Пол - нос - потолок».

ЗАГАДКА Едва повеяло зимой - Они всегда со мной. Согреют две сестрички, Зовут их?

1) ЕГОР 1Мама испекла к новому году 10 имбирных пряников. Лена 3 съела. Сколько пряников осталось к празднику (10-3=7. 7 пряников осталось к празднику)

2) ЕГОР Ф Три снегиря на ветках сидели. Три снегиря ещё прилетели.

Сколько птичек стало на ветке? (3+3-6, 6 снегирей сидели на ветке)

3) ВАРЯ Дети во дворе слепили 5 снеговиков, 2 растаяли. Сколько снеговиков осталось во дворе? (5-2=3, 3 снеговика осталось во дворе)

4) ДАША Мама с Ваней наряжали ёлку. Мама повесила 5 игрушки, а Ваня 4. Сколько игрушек весело на ёлке?

5) ВИКА В кормушке было 7 воробьёв, к ним прилетели 3 синички. Сколько птиц стало в кормушке 10 Птиц стало в кормушке

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Друзья всегда придут на помощь». Конспект занятия с психологом
Опубликовано: 2 марта 2025 в 17:20
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Друзья всегда придут на помощь». Конспект занятия с психологом» (включая файлы) размещена пользователем Голышкина Ольга Александровна (УИ 561875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД