Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет с нарушениями речи

Елена Картавцева
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового открытого фронтального

логопедического занятия

по обучению грамоте для детей 5-6 лет

«Цветик-семицветик»

Цель: закрепить и обобщить знания детей по звукам речи

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет с нарушениями речи» размещена в разделах

- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)

- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.

- совершенствовать навыки звукового анализа.

- закрепить умения выделять первый и последний звук в слове.

- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.

- закрепить умения определять место звука в слове.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, активизировать мыслительную деятельность.

развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.

развивать мелкую и общую моторику.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: цветик-семицветик, предметные картинки, коробочка фокусника, письмо с загадками, красные, зеленые, синие кружки, схема слова, сюрприз (медальки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами весь год знакомились со звуками, учились их различать, и сегодня я приглашаю вас немного попутешествовать и отправиться в Страну Знаний. Во время путешествия придется выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно, нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие? (да)

2. Основная часть.

- Глазки закрываются, сказка начинается. 1-2-3 в Страну Знаний попади. (выставляется цветик-семицветик)

- Вот и попали мы в Страну Знаний. А что это? Это цветик-семицветик.

Этот цветик-семицветик

Вдруг волшебным стал у нас.

Лепестки его цветные, красные и голубые,

Мы тихонько отрываем и заданья выполняем.

Минуточку внимания: если выполнишь заданья

Вам цветок подарит приз – удивительный сюрприз.

- А сюрприз будет в этой волшебной коробочке.

Эта Волшебная коробочка — непростая, она сейчас пустая. Но если мы правильно выполним все задания, то в конце нашего путешествия мы увидим волшебство от цветика - семицветика.

Логопед: -- Лепесточек первый необыкновенный. Лепесточек отрываем и заданье получаем. (оторвать лепесток с заданием)

- Лепесток нам предлагает сделать Разминку для ума.

Что такое звук? Скажи!

Постучи и пошурши,

Покричи и позвени,

Звук попробуй догони!

Даже если подойдешь очень осторожно,

Не увидишь, не найдешь,

А услышать можно.

На какие 2 группы деляться звуки? (гласные и согласные)

Чем гласные отличаются от согласных? (гл. з. - можно петь, воздуху не мешает преграда, согл. зв. петь нельзя, воздух встречает преграду)

Каким цветом обозначаем гласные? (красным)

Назовите гласные звуки (А, О,У, И, Ы, Э)

Какие бывают согласные и каким цветом их обозначаем? (твердые и мягкие, твердые — синим цветом, мягкие — зеленым цветом)

Назовите согласные звуки (П, М, К, С,.)

- Правильно мы выполнили первое задание. Но пора идти дальше и цветок предлагает нам второе задание.

Логопед: - Лепесток второй, тоже непростой (отрывается второй лепесток)

Игра «Назови первый звук»

Если звуки назовете,

Быстро дальше вы пойдете.

Первый звук определяйте

КружкИ с толком выбирайте

- Нужно назвать 1-ый звук в слове и сказать, правильно ли выбран цвет кружочка для этого звука?

(определение 1-го звука в слове. На доске выставляются картинки, под ними кружки. Дети определяют первый звук в слове, дают ему характеристику, и соотносят с цветом кружков.

Картинки: машина, ива, утка, веник, зонт, лебеди, фонтан)

- Нам в пути не страшны никакие задания. Молодцы.

Мы правильно справились с заданием. Но у нас третий лепесток

Логопед: -- Третий отрываю, задание читаю

В нашей Стране Знаний «Звуки заблудились» и просят помощи

Заблудиться может каждый,

Даже очень очень важный.

Бизнесмен или ребенок,

Белка, мышка и котенок,

Вот и звуки заблудились,

Испугались и закрылись,

Ты найди их поскорей,

Успокой и пожалей.

Игра «Звуки заблудились» (Определение места звука в слове)

(на доске схема слова: начало, середина, конец. Ребенок говорит, где спрятался звук, логопед выставляет кружок соответственно месту звука в слове)

Где спрятался звук Т в слове КОТ?

Где спрятался звук М в слове МАК?

Где спрятался звук C в слове МАСКА?

Где спрятался звук О в слове ОСЛИК?

Где спрятался звук Н в слове НОС?

Где спрятался звук Ф в слове КОФТА?

Молодцы, мы со всем справляемся.

Логопед: -- И четвертый лепесток нам задает задание, попрошу внимания.

А четвертый лепесток нам передал письмо. В нем загадки и картинки-отгадки. Нужно постараться, чтобы идти дальше.

«Загадки»

Этот фрукт похож на шишку,

В радость он всем ребятишкам.

Кисло-сладкий и большой,

Очень кстати он весной.

Витамины про запас

Накопил нам … (Ананас)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый … (Кит)

Мы просты и мы нарядны,

Бесподобно хороши!

В нас удобно и приятно

Наплясаться от души!

Можно нас обуть на праздник,

И тогда, любезный друг,

Словно Золушки, прекрасны

Станут все девчонки вдруг! (туфли)

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки (Стул)

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть (Стул)

Деревянная посуда

По реке плывет,

Рассекая волны носом

Веслами гребет.

(лодка)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова

Лыко дерет,

А лаптей не имеет (коза)

Комок перьев ходит важно,

Задирается отважно,

Красный нос висит как крюк,

Ходит по двору (индюк)

- Как и в любом путешествии, где есть препятствия, трудности мы можем устать и я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Индюк».

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Крыльями захлопал

Весь раздулся, словно шар

Или медный самовар

Затряс бородою

Понесся стрелою.

Логопед: -- Вот и пятый, он чудесный и с вопросом интересным.

«Игра раздели слова на слоги» (деление слов на слоги)

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать.

Хлопать в ладоши пора начинать.

Названия предметов на слоги поделите

И сколько в слове том частей

Скорее вы скажите.

- Сначала давайте вспомним, что такое слог? (часть слова). По каким звукам мы узнаем, сколько в слове слогов? (по гласным)

(дети делят слова отгадок на слоги)

Логопед: -- У шестого лепестка есть вопрос наверняка

Лепесток предлагаем нам следующую игру «Цепочка слов».

Все слова надо выстроить цепочкой. Каждое следующее слово будет начинаться на последний звук предыдущего слова. (на доске картинки: кит, туфли, индюк, коза, ананас, стул, лодка)

Логопед: -- И, конечно же, седьмой нам задаст вопрос он свой.

В последнем задании цветок приготовил еще одно задание.

«Звуковой анализ»

Слово «ДОМ»

Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Сколько всего звуков?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

3. Итог занятия.

Вот и все задания цветика-семицветика вы выполнили. Наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Мы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. И конечно, цветик-семицветик дарит вам обещанный сюрприз! (детям раздаются медальки)

4. Рефлексия.

- Поравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомнилось?

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет с нарушениями речи
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 21:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте для детей 5–6 лет с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Картавцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД