Татьяна Быстрова
Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Цель: закрепить знания и умения звукового анализа и синтеза
Задачи:
1. Закрепить полученные знания и умения звукового анализа и синтеза.
2. Развивать память, внимание, мышление.
3. Способствовать формированию положительных эмоций в отношении друг к другу и окружающим.
Ход занятия
Орг. момент
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-Здравствуйте, ребята! Первыми выйдете те, чьи имена начинаются с гласных звуков, а затем те, у которых начинаются имена с согласных звуков (дети называют имена и встают в круг)
-Сегодня у нас необычный день. Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная волшебная страна, кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным, а успех путешествия зависит от нашего настроения, потому что в стране Сказок не любят хмурых и сердитых людей. А ну-ка, давайте улыбнёмся, как солнышко, и скажем друг другу добрые слова. Назовите каждый своего соседа справа ласково (дети называют ласково по имени)
-Вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Теперь давайте закроем глаза и отправимся в страну Сказок (звучит музыка)
-Открываем глаза: вот мы и очутились в волшебной стране!
(раздаётся стук и входит Федора с книгой и конвертами в руках)
Ах вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы вернитесь-ка немытые домой,
Я помою вас водою ключевой…
- Дети, кто это? Вы догадались? (ответы детей)
- Что с тобой случилось, Федора?
Федора: Ой, горе у меня, ребята! Жила я в стране Сказок Корнея Ивановича Чуковского, да была я такой неряхой, что даже посуда от меня убежала. Тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги. Чтобы вернуться обратно, они придумали трудные задания, одной мне не справиться. Я хочу вернуться обратно в свою сказку, помогите мне, пожалуйста!
- Ребята, давайте поможем Федоре! Чтобы ей помочь, вам, ребята, нужно быть внимательными, хорошо запоминать, а главное, красиво и правильно говорить (Федора отдаёт конверты с заданиями).
Д/ игра «Назови предметы»
В конверте картинка с Мойдодыром
-Кто это? Умывальников начальник и мочалок командир. Мойдодыр любит, чтобы все дети были чистыми, он просит назвать предметы, которые являются его помощниками. Название этих предметов он спрятал в ряду букв. Назовите эти предметы:
АБВГМЫЛОХЧМОЧАЛКАТРПОЛОТЕНЦЕ
(мыло, мочалка, полотенце)
Д/ игра «Найди ошибку»
Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём!
Но, едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться
- Дети, прежде чем приступить к заданию, нужно уточнить, чем звук отличается от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву -видим и пишем)
- Вы должны внимательно послушать и исправить ошибку, найти заблудившейся звук и заменит нужным:
Синее море перед нами, летают майки над волнами.
По дороге вдоль села мама с бочками пошла.
На виду у детворы крысу красят маляры.
(дети анализируют, исправляют)
Д/ игра «Отгадай ребус»
А кто следующий дал нам задание, вы узнаете, отгадав загадку
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит-
Это доктор….Айболит!
-Айболит прекратил приём больных животных, потому что потерял один предмет. А какой- мы узнаем, разгадав ребусы (дети отгадывают ребусы)
-Молодцы! Айболит говорит вам «спасибо»! Он желает вам расти здоровыми, сильными и советует вам ежедневно делать зарядку (дети делают зарядку) :
Я подую высоко,
Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют
Я подую низко,
Наклоняются вперёд и дуют
Я подую далеко,
Ставят руки на пояс, наклоняются вперёд и дуют
Я подую близко
Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки
- А теперь гимнастика для глаз
Нарисуем мы очёчки, а затем погладим щёчки
Д/игра «Подарки для мухи»
- На картинке Муха-Цокотуха, она сегодня именинница. Надо подобрать подарки для мухи. Для этого нужно назвать предмет, который я покажу и описать его (сыр, торт, лимон, ананас). Перед вами коробочки, нужно назвать предмет, который в них лежит.
- Сколько звуков в названии этого предмета? Назовите первый звук, второй и т. д. Назовите гласные звуки. Сколько слогов в названии этого предмета. На каждой коробочке цифра, она соответствует количеству звуков в названии предмета, найдите каждому предмету её коробочку (дети выполняют задания и отвечают на вопросы)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Федоре попасть обратно в сказку!
(Федора благодарит детей и на прощание дарит книжку)
- Пора и нам возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза (звучит музыка).
Рефлексия
- Где мы сегодня побывали?
- С кем познакомились?
- Что мы делали в стране Сказок? И т. д.