Наталья Иванова
Конспект итогового логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
логопедического итогового занятия
в подготовительной к школе группе
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
• Закреплять навык звукослогового анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Лесная школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре.
Ход занятия:
Приветствие
Дети стоят в кругу, учитель-логопед обращается к ним.
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся. Какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей
- Я предлагаю поделится друг с другом добрыми чувствами.
Со словами:
-Я передаю радость Ване. – педагог передает мяч стоящему рядом ребенку.
Ребенок передает чувства дальше по кругу.
Основная часть
Дети садятся на стулья.
Учитель – логопед загадывает загадки про школу.
Он всегда поможет другу,
И в беде протянет руку
Обьяснит задачу в миг
Он хороший …. (ученик)
Что за дом такой,
Прозвенит звонок-
Тишина и покой.
А другой прозвенит-
И начнется снова крик (школа)
Приз для прилежного ученика (пятерка)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Кто я? (Букварь)
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем со мною вы дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш)
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются? ( Ответ: Первоклассники)
Учитель – логопед : Дети, сегодня мы с вами пойдём в школу, но школа эта необычная. (Звучит запись «голоса птиц»).
«На лесной опушке
Большое оживление
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Эта школа для зверят
С утра открыты двери
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!
И ровно к 9 часам
Сбегается лесная детвора :
Лисичка, белочка, зайчонок,
Ёжик, волчонок, медвежонок.
Учитель - Мудрая Сова
Зверята - это я».
- Скажите кто учится в лесной школе?
Ответы детей (детеныши диких животных)
Звенит звонок.
- Звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.
Фонетическая разминка.
Учитель-логопед :
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки :
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.
Задания лесных жителей находятся в конвертах.
1. Игровое упражнение «Внимательные ушки».
Логопед достает первый конверт.
- А вот и первое задание!
Логопед открывает конверт и достает карточку. На ней изображение контурное изображение Медведя.
- Интересно, от кого оно!
Дети: Это задание от Медведя!
- Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».
- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.
- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.
- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!
- Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (лиса)
2 Задание «Сосчитай слоги». В конверте на всех детей
- Прочитайте слова, определите сколько слогов в слове. Напишите их количество в клеточке.
3 задание:
- А вот и третье задание от мудрой совы
Составить слово, состоящее из первых букв названий предметов
(дети догадываются, что это слово – ШКОЛА)
- Ребята, а какие вы знаете родственные слова слову «школа»?
(школьный, школьная, школьник, дошкольник)
- Да, сейчас вы ещё дошкольники, а скоро будете школьниками и будете учиться в школе. А какие родственные слова есть у слова «учиться»?
(учитель, ученик, учебник, ученическая и т. д.)
4 задание:
- Давайте напечатаем слово «школа» и сделаем звуко-буквенный анализ этого слова. Это и будет четвёртое задание от волка.
Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Скоро в школу мы пойдем (пальчики идут по парте)
И портфель с собой возьмем, (большими и указательными пальцами рисуют в воздухе портфель)
Ручку, книжку, карандаш, (загибают пальчики)
Мы в портфель положим наш (пальцами изображают портфель)
Будем мы читать, писать (ладошки перед собой)
И учиться все на пять (показать ладошки с разжатыми пальцами)
Вопросы:
1. Сколько слогов в слове «школа»? Как узнали? Выделите слоги.
2. Назовите ударную букву в слове «школа», ударный слог? Поставьте ударение.
3. Назовите и обозначьте фишкой соответствующего цвета звуки в слове «школа»
4. Гласные звуки – это что?
5. Какие звуки мы называем согласными?
6. Сколько же звуков и букв в слове «школа»?
Физминутка
5 задание для вас приготовил заяц. Он приглашает вас на цветочную поляну.
Здесь ветер сильно погулял,
И цветы все разбросал,
Вы их вместе соберите,
И слова на них прочтите.
Составьте предложения с получившимися словами.
Итог занятия :
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какое задание больше всего понравилось? Что было трудным? Что самым интересным? Мне понравились вы … за внимательность, … за старание, … за правильные ответы, … за усидчивость. К школе готовы все. Молодцы!