Получи документы

Конспект итогового логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной группе

Наталья Иванова
Конспект итогового логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

логопедического итогового занятия

в подготовительной к школе группе

«Лесная школа»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

• Закреплять навык звукослогового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Лесная школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Ход занятия:

Приветствие

Дети стоят в кругу, учитель-логопед обращается к ним.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся. Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей

- Я предлагаю поделится друг с другом добрыми чувствами.

Со словами:

-Я передаю радость Ване. – педагог передает мяч стоящему рядом ребенку.

Ребенок передает чувства дальше по кругу.

Основная часть

Дети садятся на стулья.

Учитель – логопед загадывает загадки про школу.

Он всегда поможет другу,

И в беде протянет руку

Обьяснит задачу в миг

Он хороший …. (ученик)

Что за дом такой,

Прозвенит звонок-

Тишина и покой.

А другой прозвенит-

И начнется снова крик (школа)

Приз для прилежного ученика (пятерка)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Я все знаю, всех учу,

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Кто я? (Букварь)

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем со мною вы дружнее,

Тем палочки ровнее. (Карандаш)

Каждый год школа дверь открывает.

С теплотой всех детей принимает.

Малыши — новосёлы вселяются.

Знаешь ты, как они называются? ( Ответ: Первоклассники)

Учитель – логопед : Дети, сегодня мы с вами пойдём в школу, но школа эта необычная. (Звучит запись «голоса птиц»).

«На лесной опушке

Большое оживление

Повесил кто-то на заре

Такое объявление:

«Эта школа для зверят

С утра открыты двери

Здесь можно даже летом

Учиться всем предметам!

И ровно к 9 часам

Сбегается лесная детвора :

Лисичка, белочка, зайчонок,

Ёжик, волчонок, медвежонок.

Учитель - Мудрая Сова

Зверята - это я».

- Скажите кто учится в лесной школе?

Ответы детей (детеныши диких животных)

Звенит звонок.

- Звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

Фонетическая разминка.

Учитель-логопед :

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки :

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах.

1. Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Логопед достает первый конверт.

- А вот и первое задание!

Логопед открывает конверт и достает карточку. На ней изображение контурное изображение Медведя.

- Интересно, от кого оно!

Дети: Это задание от Медведя!

- Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.

- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

- Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (лиса)

2 Задание «Сосчитай слоги». В конверте на всех детей

- Прочитайте слова, определите сколько слогов в слове. Напишите их количество в клеточке.

3 задание:

- А вот и третье задание от мудрой совы

Составить слово, состоящее из первых букв названий предметов

(дети догадываются, что это слово – ШКОЛА)

- Ребята, а какие вы знаете родственные слова слову «школа»?

(школьный, школьная, школьник, дошкольник)

- Да, сейчас вы ещё дошкольники, а скоро будете школьниками и будете учиться в школе. А какие родственные слова есть у слова «учиться»?

(учитель, ученик, учебник, ученическая и т. д.)

4 задание:

- Давайте напечатаем слово «школа» и сделаем звуко-буквенный анализ этого слова. Это и будет четвёртое задание от волка.

Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скоро в школу мы пойдем (пальчики идут по парте)

И портфель с собой возьмем, (большими и указательными пальцами рисуют в воздухе портфель)

Ручку, книжку, карандаш, (загибают пальчики)

Мы в портфель положим наш (пальцами изображают портфель)

Будем мы читать, писать (ладошки перед собой)

И учиться все на пять (показать ладошки с разжатыми пальцами)

Вопросы:

1. Сколько слогов в слове «школа»? Как узнали? Выделите слоги.

2. Назовите ударную букву в слове «школа», ударный слог? Поставьте ударение.

3. Назовите и обозначьте фишкой соответствующего цвета звуки в слове «школа»

4. Гласные звуки – это что?

5. Какие звуки мы называем согласными?

6. Сколько же звуков и букв в слове «школа»?

Физминутка

5 задание для вас приготовил заяц. Он приглашает вас на цветочную поляну.

Здесь ветер сильно погулял,

И цветы все разбросал,

Вы их вместе соберите,

И слова на них прочтите.

Составьте предложения с получившимися словами.

Итог занятия :

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какое задание больше всего понравилось? Что было трудным? Что самым интересным? Мне понравились вы … за внимательность, … за старание, … за правильные ответы, … за усидчивость. К школе готовы все. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок»Конспект итогового логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида «В гостях у сказки «Колобок» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующего вида. Тема: В гостях у сказки «Колобок» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 09:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия «Лесная школа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД