Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы»

Татьяна Буршина
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

-Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

Темочки:

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Мячик”, динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мячики, письмо, магнитофон, домик, дорожка, дерево, камни, мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карточки артикуляционной гимнастики, указатели, карандаши, мяч, буквы, медали.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с элементами массажа.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости: педагоги, ваши родители. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Ведь совсем скоро вы покинете стены детского сада и станете школьниками.

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям. Давайте настроим себя на работу.

Логопед : Ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите в нём что-то есть. (Логопед опускает шарик к детям, разглядывают шарик).

Дети: Записка!

Логопед : Давайте её прочитаем! Ребё нок читает: «Я Царица Знаний, отправила вам звуковое послание. Послушайте внимательно! (фонограмма) “Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, думаю, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний. ”

Логопед : Ребята, Царица знаний, будет наблюдать за нами в волшебное зеркало. Так что, будьте послушны и внимательны.

Но прежде чем отправится в путешествие, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика под музыку. (проводят дети)

Логопед : - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь! Отправляемся пешком.

- Первое задание уже ждет нас.

Закрепление ранее изученного:

Первая остановка - деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета-модули)

Задание № 1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”

Л. - На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)

Л. - Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)

Л. - Какие звуки мы называем гласными? (если воздух выходя изо рта не встречает преграду, то это гласный звук)

Л. - Какие звуки мы называем согласными? (Если воздух выходя изо рта встречает преграду, то это согласный звук)

Л. - Какие согласные звуки всегда твёрдые? (Ш,Ж,Ц)

Л. - Какие согласные звуки всегда мягкие? (Щ,Ч,Й)

Л. - Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки? (Звонкие-произносим с голосом, а глухие без голоса)

Л. - Как определить количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков столько и слогов

Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”

Логопед :- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы идите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Вторая станция - город “Школа” (перед детьми на столах лежат буквы, карточки, карандаши)

Логопед : - Ребята, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)

Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.

Задание №1 Дети называют своё имя и звук с которого начинается его имя. Дают характеристику своему звуку. Раскрашивают букву имени определенным цветом на заранее подготовленных листах.

(Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.)

Задание № 2:

Логопед : - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок (звуковой анализ слов).

Задание №3 А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.

3 тетради – я положу в портфель три тетради.

5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.

2 пенала – я положу в портфель два пенала.

3 кисточки – я положу в портфель три кисточки.

2 линейки – я положу в портфель две линейки.

5 книг – я положу в портфель пять книг.

Третья станция – «Разминочная»

Физминутка (под музыку)

Четвёртая станция – “Словарная”

Задание № 1 -Упражнение на образование относительнных прилагательных:

Игра с мячом «Назови одним словом» (каша из риса – рисовая каша, суп из рыбы, стена из кирпича (какая) – кирпичная, книга из бумаги-, горка изо льда - …., компот из яблок - ,салат из моркови - ….

Логопед : - Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка. (читает ребёнок) Письмо: “Я прошу у Вас прощенья,

Что не застали Вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда”. (Логопед раздает в подарок медали)

IV. Итог занятия :

Логопед : - Вам понравилось путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«На пороге школы». Опытно-практическая работа Подготовка детей должна быть разносторонней и начинаться задолго до фактического поступления детей в школу. Для подготовки ребенка к успешному.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенняя экскурсия» «Осенняя экскурсия» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе № 2 Выполнила воспитатель МБДОУ.

Клуб «Ребенок на пороге школы» Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по проблеме.

«Буквы в Азбуке дружны». Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе за I период обучения 2017–2018 учебный год «Буквы в Азбуке дружны. И везде они нужны» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект итогового мероприятия «На пороге школы» Бюджетное дошкольное учреждение города Омска «Детский сад №119ф» Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно – развивающей.

План родительского собрания «Что должен знать ребенок на пороге школы?» 1. Здравствуйте уважаемые родители. Хочу поздравить Вас с переходом в подготовительную группу. Этот год пролетит очень быстро и ваши, как.

Консультация для родителей будущих первоклассников «На пороге школы» "На пороге школы" Школа - новая ступенька в жизни каждого ребенка и всей семьи. И ребенок и родители приобретают новый статус. Ребенок.

Родительское собрание в ДОУ «На пороге школы» Родительское собрание в ДОУ «На пороге к школе» Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы» Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы» Форма проведения: круглый стол Цель: сформировать представление родителей.

Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе. Цель: Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 11:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буршина (УИ 390673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД