Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы»

Татьяна Буршина
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

-Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

Публикация «Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе „На пороге школы“» размещена в разделах

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Мячик”, динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мячики, письмо, магнитофон, домик, дорожка, дерево, камни, мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карточки артикуляционной гимнастики, указатели, карандаши, мяч, буквы, медали.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с элементами массажа.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости: педагоги, ваши родители. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Ведь совсем скоро вы покинете стены детского сада и станете школьниками.

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям. Давайте настроим себя на работу.

Логопед : Ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите в нём что-то есть. (Логопед опускает шарик к детям, разглядывают шарик).

Дети: Записка!

Логопед : Давайте её прочитаем! Ребё нок читает: «Я Царица Знаний, отправила вам звуковое послание. Послушайте внимательно! (фонограмма) “Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, думаю, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний. ”

Логопед : Ребята, Царица знаний, будет наблюдать за нами в волшебное зеркало. Так что, будьте послушны и внимательны.

Но прежде чем отправится в путешествие, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика под музыку. (проводят дети)

Логопед : - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь! Отправляемся пешком.

- Первое задание уже ждет нас.

Закрепление ранее изученного:

Первая остановка - деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета-модули)

Задание № 1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”

Л. - На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)

Л. - Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)

Л. - Какие звуки мы называем гласными? (если воздух выходя изо рта не встречает преграду, то это гласный звук)

Л. - Какие звуки мы называем согласными? (Если воздух выходя изо рта встречает преграду, то это согласный звук)

Л. - Какие согласные звуки всегда твёрдые? (Ш,Ж,Ц)

Л. - Какие согласные звуки всегда мягкие? (Щ,Ч,Й)

Л. - Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки? (Звонкие-произносим с голосом, а глухие без голоса)

Л. - Как определить количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков столько и слогов

Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”

Логопед :- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы идите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Вторая станция - город “Школа” (перед детьми на столах лежат буквы, карточки, карандаши)

Логопед : - Ребята, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)

Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.

Задание №1 Дети называют своё имя и звук с которого начинается его имя. Дают характеристику своему звуку. Раскрашивают букву имени определенным цветом на заранее подготовленных листах.

(Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.)

Задание № 2:

Логопед : - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок (звуковой анализ слов).

Задание №3 А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.

3 тетради – я положу в портфель три тетради.

5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.

2 пенала – я положу в портфель два пенала.

3 кисточки – я положу в портфель три кисточки.

2 линейки – я положу в портфель две линейки.

5 книг – я положу в портфель пять книг.

Третья станция – «Разминочная»

Физминутка (под музыку)

Четвёртая станция – “Словарная”

Задание № 1 -Упражнение на образование относительнных прилагательных:

Игра с мячом «Назови одним словом» (каша из риса – рисовая каша, суп из рыбы, стена из кирпича (какая) – кирпичная, книга из бумаги-, горка изо льда - …., компот из яблок - ,салат из моркови - ….

Логопед : - Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка. (читает ребёнок) Письмо: “Я прошу у Вас прощенья,

Что не застали Вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда”. (Логопед раздает в подарок медали)

IV. Итог занятия :

Логопед : - Вам понравилось путешествие?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

«На пороге школы». Опытно-практическая работа Подготовка детей должна быть разносторонней и начинаться задолго до фактического поступления детей в школу. Для подготовки ребенка к успешному.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенняя экскурсия» «Осенняя экскурсия» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе № 2 Выполнила воспитатель МБДОУ.

Клуб «Ребенок на пороге школы» Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по проблеме.

«Буквы в Азбуке дружны». Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе за I период обучения 2017–2018 учебный год «Буквы в Азбуке дружны. И везде они нужны» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект итогового мероприятия «На пороге школы» Бюджетное дошкольное учреждение города Омска «Детский сад №119ф» Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно – развивающей.

План родительского собрания «Что должен знать ребенок на пороге школы?» 1. Здравствуйте уважаемые родители. Хочу поздравить Вас с переходом в подготовительную группу. Этот год пролетит очень быстро и ваши, как.

Консультация для родителей будущих первоклассников «На пороге школы» "На пороге школы" Школа - новая ступенька в жизни каждого ребенка и всей семьи. И ребенок и родители приобретают новый статус. Ребенок.

Родительское собрание в ДОУ «На пороге школы» Родительское собрание в ДОУ «На пороге к школе» Цель: Оказать психолого – педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников. Задачи:.

Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы» Родительское собрание в подготовительной группе «На пороге школы» Форма проведения: круглый стол Цель: сформировать представление родителей.

Тренинг для родителей детей подготовительной группы «На пороге школы» Тема: Подготовка семьи к обучению в школе. Цель: Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 11:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД