Татьяна Буршина
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
-Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
Публикация «Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе „На пороге школы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познание”
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Мячик”, динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “Социализация”
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мячики, письмо, магнитофон, домик, дорожка, дерево, камни, мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карточки артикуляционной гимнастики, указатели, карандаши, мяч, буквы, медали.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с элементами массажа.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости: педагоги, ваши родители. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. Ведь совсем скоро вы покинете стены детского сада и станете школьниками.
Психогимнастика “Улыбка”
Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям. Давайте настроим себя на работу.
Логопед : Ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите в нём что-то есть. (Логопед опускает шарик к детям, разглядывают шарик).
Дети: Записка!
Логопед : Давайте её прочитаем! Ребё нок читает: «Я Царица Знаний, отправила вам звуковое послание. Послушайте внимательно! (фонограмма) “Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, думаю, что вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний. ”
Логопед : Ребята, Царица знаний, будет наблюдать за нами в волшебное зеркало. Так что, будьте послушны и внимательны.
Но прежде чем отправится в путешествие, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика под музыку. (проводят дети)
Логопед : - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь! Отправляемся пешком.
- Первое задание уже ждет нас.
Закрепление ранее изученного:
Первая остановка - деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета-модули)
Задание № 1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”
Л. - На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)
Л. - Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)
Л. - Какие звуки мы называем гласными? (если воздух выходя изо рта не встречает преграду, то это гласный звук)
Л. - Какие звуки мы называем согласными? (Если воздух выходя изо рта встречает преграду, то это согласный звук)
Л. - Какие согласные звуки всегда твёрдые? (Ш,Ж,Ц)
Л. - Какие согласные звуки всегда мягкие? (Щ,Ч,Й)
Л. - Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки? (Звонкие-произносим с голосом, а глухие без голоса)
Л. - Как определить количество слогов в слове? (Сколько гласных звуков столько и слогов
Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”
Логопед :- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы идите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.
Вторая станция - город “Школа” (перед детьми на столах лежат буквы, карточки, карандаши)
Логопед : - Ребята, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)
Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.
Задание №1 Дети называют своё имя и звук с которого начинается его имя. Дают характеристику своему звуку. Раскрашивают букву имени определенным цветом на заранее подготовленных листах.
(Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.)
Задание № 2:
Логопед : - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок (звуковой анализ слов).
Задание №3 А вот и следующее задание. Вам нужно сосчитать и правильно назвать предметы, которые я буду показывать. Эти предметы пригодятся вам, в школе. Смотрите внимательно и считайте предметы, которые положите в портфель.
3 тетради – я положу в портфель три тетради.
5 карандашей – я положу в портфель пять карандашей.
2 пенала – я положу в портфель два пенала.
3 кисточки – я положу в портфель три кисточки.
2 линейки – я положу в портфель две линейки.
5 книг – я положу в портфель пять книг.
Третья станция – «Разминочная»
Физминутка (под музыку)
Четвёртая станция – “Словарная”
Задание № 1 -Упражнение на образование относительнных прилагательных:
Игра с мячом «Назови одним словом» (каша из риса – рисовая каша, суп из рыбы, стена из кирпича (какая) – кирпичная, книга из бумаги-, горка изо льда - …., компот из яблок - ,салат из моркови - ….
Логопед : - Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка. (читает ребёнок) Письмо: “Я прошу у Вас прощенья,
Что не застали Вы меня.
Много дел, но очень рада,
Что Вы здесь, а вот награда”. (Логопед раздает в подарок медали)
IV. Итог занятия :
Логопед : - Вам понравилось путешествие?
- Что запомнилось больше всего?