Анна Губина
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формиро-вать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометриче-ских фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенство-вать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог: Ребята! В этом году мы вместе путешествовали по стране Математике. И поняли, что Ма-тематика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
- Ребята! Сегодня у вас в гостях два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Педагог: Ребята! Прежде чем перейти к выполнению заданий, нам нужно усвоить некоторые прави-ла поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
2. Первое задание «Помоги найти квартиру».
1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнай ку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.
2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на чет-вертом этаже, квартира справа.
3. Второе задание:
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
4. Третье задание:
Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:
1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчи-ка?
2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг оста-лось?
4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
5. Физминутка «Быстро встаньте»;
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
6. Четвертое задание «На что это похоже?» :
У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тю-бик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам. Задание: Дорисуйте детали к фигурам, что-бы получился какой-либо предмет.
А как выглядит Тюбик узнаем, когда выполним графический диктант. Слушаем внимательно и вы-полняем: от точки 4 клетки вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 клетка влево,3 вниз,3 вправо,2 вниз. 2 влево,5 вниз. 1 вправо. 2 вниз. 3 влево. 2 вверх. 2 влево. 2 вниз. 3 влево. 2 вверх. 1 вправо. 5 вверх. 2 влево. 2 вверх. 3 вправо. 3 вверх. 1 влево 1 вверх 1 вправо. 1 вверх.
7. Шестое задание – игра «Да-нет» :
Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если непра-вильно – «нет».
Варианты:
1. 8 > 2
2. 7 = 7
3. 8 > 4
4. 5 > 9
5. 4 < 4
6. 4 < 9
7. 3 < 1
8. 1 = 6
8. Седьмое задание:
Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.
Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.
Итог занятия :
- Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы помочь нашим новым друзьям?
- Какие задания показались трудными?
- Какие задания понравились?