Елена Тарковская
Занятие по экономическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Звездочка» г. Морозовск
Воспитатель:первой квалификационной категории
Тарковская Елена Ивановна
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе (экономическое воспитание)
«В гостях у сказки (Золотой ключик)»
Программное содержание:
воспитывать способность к сопереживанию, желание помогать другим;
формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;
Публикация «Занятие по экономическому воспитанию в подготовительной группе „В гостях у сказки „Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
способствовать развитию логического мышления при решении поставленных задач;
раскрыть цепочку связей в трудовой деятельности, показать взаимозависимость трудовых процессов;
формировать умение использовать в играх полученные знания об экономических понятиях;
активизировать устную речь детей, расширять их словарный запас (доход, зарплата, банкир, розница, покупатель, опт, импорт, экспорт, товар, реклама, бартер);
закреплять умение соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются.
Материал: макет книги, ширма, д/и «Разложи цепочку по порядку», декорация пруда, 2 удочки, рыбы с заданиями, д/и «Найди подходящий ключ», сундучок с монетами, билеты в театр, д/и «Угадай, где продается».
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостя у сказки». Дети заходят в группу. Стоит большая книга сказок «Золотой ключик».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться через волшебную книгу в сказку «Золотой ключик». Раз, два, три - двери в сказку отвари. Дверь не открывается. Для того чтобы открыть эту дверь нам надо отгадать загадки:
1) Сколько орехов в пустом стакане? (0)
2) Кто хозяин банка? (банкир)
3) В какие ворота нельзя въехать? (в закрытые)
4) Деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)
5) Место, где продают товар по строго установленным ценам? (магазин)
6) Место покупки, где можно торговаться? (рынок).
Книга под музыку открывается.
- Ну, вот теперь путь открыт можно проходить.
Дети проходят через книгу, перед ними Театр кукол.
Выходит Карабас-Барабас:
- Хотите посмотреть представление моих кукол? (Хотим).
- А денежки у вас есть? (Нет).
- А как же вы купите билеты?
Воспитатель: - Давай, Карабас-Барабас, произведем бартер.
Карабас-Барабас: - Какой такой бартер?
Ответы детей (Бартер это обмен товарами без денег).
А что вы можете предложить мне в обмен на билеты?
Воспитатель: - Игру «Цепочка»,а как в нее играть мы покажем.
Проводится игра. Дети делятся на две команды. Первой команде дается задание разложить цепочку - как рубашка попала в магазин. Второй команде - какхлеб попал в магазин. Последовательность действий дети объясняют.
Воспитатель: - Карабас-Барабас, тебе понравилась игра? (Да).
- Тогда давай произведем бартер: мы тебе игру,а ты нам билеты в театр.
Происходит обмен, дети проходят в театр. На билетах указан ряд и место.
Выходит Мальвина: - Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. –А вы любите учиться? (Да). Наконец-то у меня появились ученики,сейчас мы с вами будем решать задачи.
- Ребята скоро у Артемона День Рождения, я хочу купить ему в подарок копилку. У меня десять рублей, копилка стоит три рубля. Сколько денег останется у меня? (7 руб.). А как вы узнали? (10-3=7).
- Могу ли я, на оставшиеся деньги, купить мороженое себе и Пьеро, если одно мороженое стоит 3 рубля. (Да) (3+3= 6; 6<7).
-Молодцы, ребята,справились с заданием. - А вот Буратино ничего не знает, и не умеет.
- Да, вотон сидит все думает.
Воспитатель:- Ребята, поможем Буратино. (Да).
Буратино: - Ребята, помогите мне, к Мальвине должны скоро прийти гости. Она составила мне список покупок и послала в магазин. А я не знаю, в каких магазинах, что можно купить.
Проводится игра «Угадай, где продается». Детям необходимо соединить линиями, какой магазин соответствует определенному товару.
Буратино: - Спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель: - До свиданья, Буратино, мы отправляемся дальше, а тебе советуем пойти учиться в школу, тогда ты все будешь знать.
Физкультминутка.
Мы по лугу прогулялись
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
(Шагаем вперед.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
(Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Встали)
Дружно хлопаем,
(Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем!
(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(Шагаем вперед.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый пруд. Сколько в нем много рыбы. А вот и удочки. Ну, что ж половим рыбку. Эта рыбка не простая на ней написаны слова, а нам надо назвать противоположные по значению.
Игра «Наоборот». Первую рыбу ловит воспитатель.
Дорого – дешево; Доход – расход; Много – мало; Опт – розница; Ленивый – трудолюбивый; Покупатель – продавец; Хорошо – плохо; Богатый – бедный; Импорт – экспорт.
Под музыку выходит черепаха Тортила.
Воспитатель: - Черепаха, почему ты такая грустная?
Черепаха: - Я на дне пруда по собирала все ключи, но ни как не могу понять, какой ключ от этой ячейки. Может быть, вы мне в этом поможете? Выберите из связки ключ, которого не хватает.
Игра «Найди подходящий ключ»
Черепаха: Спасибо, ребята, за помощь, а этот ключ я подарю вам. Только я забыла от чего он.
Воспитатель:Благодарим, думаю, мы найдем, где его применить. А нам нужно возвращаться домой. До свидания.
Навстречу детям выходят кот Базилио и лиса Алиса.
Лиса Алиса: - А мы вас не пропустим! Сначала отгадайте волшебное слово, решив этот кроссворд, тогда и путь открыт.
Дети решают кроссворд, где ключевое слово «КЛАД».
1. Учреждение в котором хранятся деньги. (Банк)
2. Информация, которая помогает, продать и купить товар. (Реклама)
3. То, что продается или покупается. (Товар)
4. В чем измеряется цена товара. (Деньги).
Воспитатель: - Волшебное слово… (дети читают)
Кот Базилио: - Так вот, что в этом сундуке. КЛАД.
Лиса Алиса:- Только он не открывается.
Воспитатель: - А у нас есть ключик, который, скорее всего, подойдет к вашему сундучку.
Все вместе открывают сундучок с золотыми монетами. Разбирают по одной монете. Кот Базилио и лиса Алиса убегают прятать монеты.
Воспитатель: - Здесь еще остались монеты. Что же мы будем с ними делать? (Ответы детей. Оставшиеся монеты забирают в детский сад).
Звучит музыка.
- Ой, ребята, как быстро пролетело время, что пришла пора прощаться со сказкой. Раз, два, три – в детский сад нас всех верни!
Дети уходят через книгу.
Литература:
1. А. А. Смоленцева «Введение в мир экономики». - СПб, 2008г., Издательство «ДЕТСТВО - Пресс»; дидактические игры стр. 114, стр. 117.
2. «Математика - это интересно» (рабочая тетрадь для детей 5-6 лет). -Издательство «ДЕТСТВО - Пресс», игра «Найди подходящий ключ», стр. 11.