Юлия Первякова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили в течении года
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „В стране знаний“» размещена в разделах
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- закрепить знания ПДД;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать музыкальный слух, певческие навыки;
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение, загадки.
Наглядные - демонстрация игр, пособий; использование ТСО (проектор).
Игровые - проведение игр «Переходим дорогу», «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование и материалы: проектор, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, дерево; дорожки здоровья; сундук, мяч, чашка, кубики, машинка.
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весна. Везде зеленеет трава. Распускаются листочки на деревьях. Цветут цветы и деревья, кусты. Насекомые и звери проснулись после зимы. Ярко светит и греет солнышко.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы просыпаемся и идем в детский сад? Дети: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим? Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Дети. Ночью
А когда после ночи просыпаемся, и собираемся в садик, снова наступает.? Дети: Утро
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны знаний, просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить сложные задания. Мы знаем, только вы с этим справитесь! Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем? Дети: Да
Основная часть:
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на автобусе. Получите билеты для проезда, и займите место такое же, как и на билетике.
Не забывайте соблюдать ПДД. (Поют песенку «колеса у автобуса крутятся», переходят дорогу по пешеходному переходу (знак, на зеленый сигнал светофора, потворить стиотворение «Сигналы светофора»)
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает на остановке? Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? Ребята, животные заблудились.
«Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Давайте поможем вернуться им домой. Диких животных мы отведем в лес, к дереву. А домашних животных отведем к домику.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Ой, а животные в благодарность за помощь оставили нам сундук. Давайте посмотрим, что в нем.
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это? Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан? Дети: Из резины.
Воспитатель: Значит, мяч какой? Дети: Резиновый.
Воспитатель: Давайте скажем полным предложением - это резиновый мяч! (дети повторяют)
( Аналогично с другими предметами: деревянные кубики,
стеклянная чашка, пластмассовая машинка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь пойдем дальше по дорожке.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке. Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке. Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке. Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас привела дорожка - на сказочную лужайку! (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Здесь так много книг. Что же в этих книгах? Дети: сказки.
Ребята, чтобы узнать, какие сказки в этих книгах, нужно отгадать загадки.
Задание: «Угадай сказку» (дети отгадывают загадки воспитателя)
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка») 2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ(«Курочка Ряба») Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди»)
4. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть – Это… (Маша и Медведь) Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок») На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше. Садитесь в автобус. (Поют песенку «Колеса у автобуса крутятся»)
Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика». Кто же нас здесь встречает? Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за фигуры?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Молодцы, вы узнали все фигуры!
(Раздается плач) Воспитатель: Ой, посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (голос)
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик.
Дети: Да поможем
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики (Пальчиковая гимнастика)
Ушки длинные у зайки. - указательный и средний пальцы рук поднять над головой
Из кустов они торчат. - пошевелить пальцами
Он прыгает и скачет, - пальцы прыгают на коленях
Веселит своих зайчат. - быстро сжимать и разжимать кулачки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть схема. Из чего будем строить домик для зайчика? Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: да, какие фигуры нам нужны? Дети: круг, квадрат и трегольник.
Квадрат - это дом. В доме есть окошко - оно круглое. А крыша - треугольник. Посмотрите на схему еще раз и постройте домик по схеме.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.
Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голос). А теперь помогите мне отправиться к друзьям - ДИКИМ ЖИВОТНЫМ. Чтобы попасть в лес, мне нужно идти по длинной широкой дорожке.
Воспитатель: Ребята, здесь две дорожки. Широкая длинная и узкая короткая.
По какой дорожке проводим Зайчика? (провожают, прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили и помогли жителям страны знаний. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.
Итог, рефлексия
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны знаний расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли, и в благодарность дарят нам цветы с волшебной полянки! (внести подарок - дидактическая игра «Собери букет»)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания», и поедем в группу.