Приложение МААМ

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Анна Лапа
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времени года, названий месяцев;

- закрепление обобщающих предметов;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно);

- совершенствовать умение детей называть прилагательные, обозначающие признак предмета;

- актуализировать знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Развивающие:

Темочки:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать взаимопомощь, любознательность, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, альбомов по темам недели, проведение игр.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, поощрение, практическая деятельность, индивидуальный подход.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением времени года «Весна», обобщающие картинки, числовые ряды от1 до 10, картинки с изображением бабочек и божьих коровок, птиц, дерева, гнезда.

Раздаточный материал: листы с изображением моркови, простые карандаши.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня на прогулку в сказку. Чтобы попасть туда, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют.)

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют.)

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют.)

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них.)

Наполнились волшебной силой?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте загадки и скажите из какой сказки эти герои?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса.)

Не наездник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух.)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка —

Кто это (собака).

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.

Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.

Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет? Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса, чтобы выполнить их, нужно идти по указательным стрелкам. Лиса спрятала ключ, как только мы выполним последнее задание, мы найдем ключ. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?

Дети: Да!

Задание №1 «Картинная галерея»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин.

- Какое время года изображено на картинах?

- А какие признаки весны вы знаете. (Ответы детей)

Назовите весенние месяцы? Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень!

Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание №2 «Скажи одним словом» (обобщение). На доске картинки:

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Капуста, морковь, картофель, баклажан - (овощи).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Молодцы этим и с заданием справились.

Задание №3 «Найди цифру»

Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (на столе несколько числовых рядов, в которых цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? ( ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка).

- Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

- Назовите самое маленькое число.

- А теперь назовите самое большое число.

- Какое число больше 5 на 1?

- А какое число меньше 4 на 1?

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, пришла весна, природа проснулась и насекомые тоже, к нам прилетели бабочки и божьи коровки, давайте их посчитаем (одна бабочка, две бабочки)

Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием.

Задание № 4 «Что из чего сделано»

Воспитатель: Следующее задание называется «Что из чего сделано»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Задание № 5 "Перелетные и зимующие птицы"

Воспитатель: Для этого задания нам нужно разделиться на две команды. Первой команде надо выбрать перелетных птиц и поместить их в гнезде, а второй команде – зимующих и поместить на дереве.

Задание № 6 «Угощение для Зайчика»

Воспитатель: Что любит Зайчик грызть? Присаживайтесь на свои места (у каждого ребенка на столе лист с изображением морковки)

- Ребята, морковку нужно заштриховать в том же направлении, как показывает стрелка.

- Молодцы, ребята, задание выполнили, а тебе, Зайка мы хотим подарить настоящую морковку (воспитатель достает морковку из корзинки, а там лежит ключ).

- Посмотри, Зайка, что тут лежит, это твой ключ.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения (раздаёт сладкие подарки).

Воспитатель: Спасибо, Заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

- Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Какое задание вам понравилось больше всего, а какое нет? Почему?

- Вы сегодня были все молодцы, если вам было интересно на нашем занятии, тогда покажите веселую тучку, а если нет, тогда грустную.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 10:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лапа (УИ 457295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД