Елена Пышкова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
«Космическое путешествие»
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи, конструированию.
Оборудование
Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры, часы, ноутбук, телевизор.
Демонстрационный материал:
Письмо, иллюстрации планет, картинки часов.
Раздаточный материал:
Набор цифр, набор картинок часов, конструктор лего.
Ход занятия.
– Ребята, посмотрите, сегодня нашей группе пришло письмо. Сейчас я его прочту, «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Вы знаете, что я родился на луне? А потом очутился на Земле. Теперь живу с Бабой Капой и Шершулей. Но я совсем ничего не знаю о космосе. Баба Капа посоветовала мне обратиться к вам. Она сказала, что вы обязательно мне поможете побывать на моей Родине. Жду вашей помощи».
Ребята, что необходимо Лунтику, чтобы отправиться в космическое путешествие? (ракета)
Чтобы узнать, как сконструировать ракету, мы отправимся к далёким планетам за подсказками.
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь Лунтику? Как вы думаете, на каком транспорте мы можем туда добраться? (Выслушиваю мнение детей).
Мы отправимся на космическом корабле, у каждого из вас свой билет (на билетах геометрические фигуры). Занимаем места согласно геометрическим фигурам.
Вот мы и прибыли на первую планету.
1. Планета «Меркурий»
Если мы выполним задание и ответим на все вопросы, то получим первую подсказку.
- Из скольки частей состоят сутки? Сколько часов в сутках?
- Назовите части суток.
- Для чего нужны часы?
- Назовите стрелки часов.
Задание за столами «Нарисуй стрелки так, чтобы время было 3:00, 6:00, 9:00 и т. д.
Молодцы, а теперь проходим в ракету и отправляемся дальше.
(топливные баки)
2. Планета «Венера»
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
(основание ракеты, скрепление баков)
3. Планета «Земля»
- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
- Назовите шестой день недели, третий.
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние месяцы
(реактивный двигатель)
Молодцы, а теперь проходим в ракету и отправляемся дальше.
4. Планета «Марс»
Физкультминутка.
(приборный отсек)
5. Планета «Юпитер»
9, 4, 3, 10, 7… Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
(приборный отсек)
6. Планета «Сатурн»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ;и расставим их правильно. Каждый выполняет задание на своей карточке, а потом по очереди нам расскажет, как поставил знаки.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 … 4 4 … 6 и др.
(иллюминатор)
7. Планета «Уран»
Проводится Физкультминутка.
(Защитный отсек)
8. Планета «Нептун»
- Назовите лишнее слово в ряду слов: (объясните)
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
(головной обтекатель)
IV. Итог занятия, рефлексия деятельности.
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Занимаем свои места.
и отправляемся в путь.
Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
-Интересно, а это что за сюрприз?
Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:
«Большое спасибо, вам, ребята! Скоро я отправлюсь на свою Родину. А в благодарность я дарю вам раскраски».
Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.