Лилия Иванова
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Спасение принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
интегрированного итогового занятия
в средней группе №7 «Лучики».
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«Д Е Т С К И Й С А Д №7 «УЛЫБКА»
г. БАЛАКОВО
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Спасение принцессы»
Воспитатель
Иванова Л. С.
2018 год.
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе „Спасение принцессы“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки)
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Кукла- принцесса, мяч, картинки с изображением: щенка, мамы, ослика и сна; ребристая дорожка (мостик, разного цвета с цифрами от 1 до 5, ковёр – самолёт, тучка с геометрическими фигурами, аудиозапись полёта ковра-самолёта.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, кисти, баночки с водой, гуашь.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность,, анализ, подведение итогов.
Ход НОД.
I. Организационная часть.
1) Приветствие.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)
Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).
Ручками своими (крутят кистями перед лицом»фонарики»).
Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).
2) Игра «Каким что бывает?» (с использованием мяча).
• Что бывает синее?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает горькое?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
- Воспитатель: - Вы просто молодцы, прекрасно справились с заданием.
Посадить детей за столы.
II. Основная часть. Создание мотивации.
Воспитатель:- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я вам приготовила одну очень интересную сказку. И предлагаю вам её послушать!
- В одном королевстве жила – была прекрасная принцесса. Она была на столько красива, что при её появлении всё оживало: распускались цветы, пели птицы, ярко сияло солнце. Но злой колдунье, которая жила в дремучем лесу, всё это очень не нравилось, так как она завидовала принцессе. И вот однажды она решила покончить со всем этим и направила в то королевство самый сильный ветер, который только бывает! Налетел могучий ветер, и унёс нашу принцессу в далёкие края. Да, ребята, какая то печальная сказка у нас получилась. Но мы не будем отчаиваться и отправимся спасать принцессу. Вы согласны? Дорога будет не лёгкой! Злая колдунья будет чинить нам препятствия, но мы справимся с ними, правда!
1 задание.
-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Назовите весенние месяцы.
(Март, апрель, май). Какой по счету весенний месяц идет? (Третий)
Назовите остальные времена года и их месяца.
ДЯФ - декабрь, январь, февраль- зима.
МАМ - март, апрель, май – весна.
ИИА – июнь, июль, август – лето.
СОН – сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: - С этим заданием вы прекрасно справились. Тогда отправляемся путь!
- Какие виды транспорта вы знаете? (Дети называют)
- А на чём мы с вами отправимся вы узнаете из загадки.
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой - расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
Ответ: Ковер-самолет
Под музыку дети отправляются на ковре-самолёте.
2 задание.
Воспитатель:- Вот мы и приземлились не далеко от леса, и нам надо пройти вот по этой необычной тропинке. (Дети идут по массажным коврикам).
«Дождик из фигур»
(на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)
- Сосчитайте все треугольники. Сколько всего квадратов? Сосчитайте все красные фигуры.
- Смотрите, впереди три мостика через овраг. Кто найдёт мне самый узкий и длинный мост?
Покажите самый широкий мост. Как вы узнали это? (Приложение и наложение).
Дети вместе с воспитателем отправляются в путь.
3 задание.
«Зеркальная копия»
Воспитатель: - Вот мы оказались с вами в дремучем лесу, где находится Замок злой колдуньи. Я предлагаю вам нарисовать красивые цветы, чтобы задобрить колдунью и принести красоту в её лес. Дети рисуют способом «Монотипия».
- Какие красивые цветы у нас получились! Думаю колдунья вернёт нам принцессу.
4 задание.
Воспитатель: - Так как этот лес волшебный, то в нём живут необычные животные.
Рассмотрите картинку и назовите всех животных, которых вы видите. (Ответы детей).
- Молодцы! Думаю, что после всего, что нам пришлось пройти, колдунья нам вернёт принцессу. Ведь все задания мы с вами выполнили.
Дети находят и освобождают принцессу. Возвращаются на ковре-самолёте в садик.
III. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, принцесса очень вам благодарна, что вы её освободили. Она хочет узнать, как же вам удалось спасти её? Что вы делали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Спасибо вам за вашу помощь! Я горжусь вами!