Галина Анашкина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Заюшкина избушка».
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область "Познавательное развитие" :
Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Формировать умение обследовать предметы, включая простейшие опыты. Закрепить знание о материалах (дерево, бумага, ткань, их свойствах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
Образовательная область «Речевое развитие» :
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение различать и называть материалы и их свойства. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; использовать в речи простые нераспространённые предложения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Формировать умение рассказывать содержание знакомой сказки с опорой на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Физическое развитие».
Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание
Материал для занятия : игрушка – заяц, домики на подгруппу детей, сделанные из бумаги, ткани, дерева, деревянные пластины, лоскутки ткани, листочки бумаги для опытов, леечки на подгруппу детей, подносы.
Предварительная работа: Чтение сказки "Заюшкина избушка" ,проведение опытов в "Уголке экспериментирования", театрализация сказки, рисование домиков для героев сказки, коллективная аппликация по сюжету сказки, оформление творческого уголка "Заюшкина избушка".
Ход занятия:
Ребята, сегодня мне почтальон передал необычную посылку, но я не смогла ее открыть, может у вас получится? Я так пробовала и вот так. ой, а что это за письмо, я его не заметила! Давайте прочитаем:" Это- легкая загадка, не хватает лишь отгадки, чтобы крышечку открыть и вас в сказку пригласить". Загадка :
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Ну вот и открылась наша шкатулочка, а в шкатулочке спрятался зайчик.
Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй зайчик., Добрый день)
Посмотрите, ребята, зайчик плачет. Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Болит ухо, лапка, холодно, кто-то обидел, выгнала лиса из домика)
Зайчик, почему ты плачешь?
Заяц: Лиса выгнала из домика
Ребята, из какой сказки пришёл к нам зайчик? (Заюшкина избушка). Верно, мы с вами читали эту сказку, показывали театральное представление, рисовали избушки для героев, делали коллективную аппликацию и оформили уголок творческих работ по сказке.
А давайте вспомним, почему лиса выгнала зайчика? (Лисичкин домик растаял, лиса попросилась к зайчику погреется и выгнала из дома)
Ребята,Лиса нарушила права Зайца на жилище. Нельзя нарушать права других. Это написано в Конвенции о правах ребенка. У каждого должен быть свой дом, и другие не имеют права его оттуда выгонять.
Ребята, зайчик пришёл к нам за помощью. Мы поможем зайчику?
Как мы зайчику сможем помочь? (Выгоним лису; построим домик; пригласим жить в детский сад). А давайте покажем, как мы будем выгонять лису! (Показывают, делают гримасы)
Зайчик говорит, что он не хочет выгонять лису. Он хочет построить другой домик, но не решил из какого он будет материала. Зайчик просит посоветовать ему материал для домика. Какой может быть домик для зайчика? Какие материалы мы с вами уже знаем? (домик может быть бумажным, пластмассовым, стеклянным, деревянным). Скоро мы с вами узнаем, в каком домике зайчику удобнее будет жить. А пока поиграем.
Физминутка " Раз цветочек".
Раз цветочек, два цветочек
Ежики-ежики
Наковали-наковали
Ножницы-ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики-зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки! Мальчики!
Предложу детям подойти к столу, на котором стоят домики из бумаги. Что это? (домики)
Из чего сделаны домики? Потрогайте. (Домики из бумаги)
Можем мы посоветовать зайчику сделать домик из бумаги?
Давайте проверим. Проведём опыт
Ребята, как вы думаете, домик из бумаги прочный или нет?
Возьмите листочки бумаги и потяните за концы листа. Что произошло с бумагой? (бумага порвалась).
Прочный домик из бумаги или непрочный? (Домик из бумаги непрочный.)
Давайте посмотрим, что будет с домиком, если подует сильный ветер. Подуйте на домики.
Дети дуют каждый на свой домик.
Что произошло с домиками? (Домики перевернулись.)
Надёжный или ненадёжный домик из бумаги? (Домик из бумаги непрочный.)
Почему бумажный домик непрочный? (Ветер подует и домик перевернётся.)
Давайте посмотрим, что будет с домиком, если польёт дождь.
Возьмите лейки, полейте на домики.
Что произошло с домиками? (Промокли)
Ребята мы проверяли бумагу на прочность, она порвалась, поливали его из лейки - он промок. Можем мы, посоветовать зайчику построить бумажный домик?
Почему? (Домик может порваться; может перевернуться, если подует ветер; может размокнуть от дождя. Домик из бумаги непрочный.)
А сейчас ребятки посмотрим на другой домик, ой, что это? Домик исчез, он растаял. Из чего был сделан этот домик? (Изо льда)
Что происходит со льдом? (растаял)
— Так и в сказке, ледяной домик лисы весной растаял. Почему? (стало тепло)
- Ребятки, потрогайте ручки друг у друга, какие они- холодные или теплые? А сейчас давайте подышим на свои ладошки. Какими стали ручки?
Можем ли мы посоветовать зайчику построить ледяной домик? Нет, весной он тоже растает.
Подойдём к столу, на котором стоят другие домики.
Из чего сделаны эти домики? Потрогайте их ручками. (Домики из пластмассы)
Можем посоветовать зайчику, сделать домик из пластмассы?
Давайте проведём опыт.
Возьмите кубики и потяните за уголки
Порвался кубик или нет? (не порвался.)
Прочный или непрочный будет домик из пластмассы? (Да)
Почему? (Пластмасса не порвалась)
Давайте посмотрим, что будет с домиками, если пойдет дождь?
Возьмите лейку и полейте на домики
Что произошло с домиками? (внутри они сухие)
Давайте посмотрим, выдержат ли домики сильный ветер? Подуйте на них.
Что произошло с домиками? (Домики перевернулись).
Надёжный или ненадёжный будет домик из пластмассы? (НЕТ)
Почему домик из пластмассы ненадёжный? (Ветер подует и перевернёт его)
Ребята, пластмасса не порвалась, не промокла, но домик из пластмассы перевернулся от сильного ветра. Можем ли мы посоветовать зайчику домик из пластмассы?
Подходим к столу, на котором стоят другие домики. (Без крыши – кубики)
Ребята, а из какого материала сделаны эти домики? Потрогайте их (Эти домики деревянные)
Как вы думаете, можем мы посоветовать зайчику, сделать домик из дерева?
Давайте проверим, проведём опыт
Возьмите деревянные кирпичики и потяните за концы. Порвались ли деревянные кирпичики или нет?
Как вы думаете, прочный будет домик или непрочный? (Домик будет прочный)
Почему домик из дерева будет прочный? (Деревянные кирпичики не порвались)
Давайте посмотрим, что будет с деревянными домиками, если подует сильный ветер. Подуем на домики.
Дети дуют на домики.
Перевернулись домики из дерева?
Надёжный будет деревянный домик или ненадёжный?
Почему вы так решили, что деревянный домик будет надёжный?
(Домик от ветра не перевернулся.)
Давайте посмотрим, что будет с домиками, если польёт дождь.
Польём на домики из лейки.
Промокли деревянные домики?
Ребята, мы увидели, что деревянные домики прочные, не промокают от дождя, сильный ветер их не перевернёт.
Можем ли мы посоветовать зайчику, построить деревянный домик?
Почему? (Деревянный домик прочный; если подует сильный ветер, домик не перевернётся; он - надёжный не промокнет.)
Давайте, мы подарим зайчику вот этот красивый деревянный домик, пусть он в нем живет и приглашает нас в гости.
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Ребята, зайчик говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему выбрать прочный, надёжный материал для домика.
А сейчас я вас, ребятки, попрошу сесть за рабочие столы. (Усаживаются). Дети, вчера ко мне в гости приходил художник, он хотел нарисовать для вас мордочки зайки и лисички, но у него закончились краски и поэтому некоторые части он не успел дорисовать. Посмотрите и подумайте, каких частей здесь не хватает, дорисуйте их простым карандашом и разукрасьте мордочки цветными карандашами. (Работают) Давайте назовем эти части (зайкин глазик, ухо, носик, усики; лисье ухо, глаз). Молодцы, какие замечательные портреты у вас получились, мы их обязательно подарим героям этой сказки.
Анализ: - что мы сегодня с вами делали?
- что вам понравилось на занятии?
- что запомнилось?
- что было трудным?
Рефлексия- оценивание занятия. Жетончики складывают в шкатулку. Работы вывешиваем на доску.