Лариса Вареско
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию
для детей 4-5 лет на тему: «Заюшкина избушка»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Показать способ «превращения» ладошки в петушка. Развивать творческие способности детей в выборе цвета, составлении узора, рисовании деталей.
Развивающие задачи :
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству;
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову.
- Продолжать знакомить детей с росписью дымковских народных игрушек ; подмечать и отражать в работе характерные особенности петушка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Обведенные на белой бумаге детские ладошки, вырезанные и приклеенные на цветной картон.
Оборудование: игрущка Кузя с сундучком, настольный театр «Заюшкина избушка», выставка петушков, краски гуашевые, кисточки,ватные палочки, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся с ними.
Восп. : Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному… .
Дети: Привет!
Восп: Небу ясному…
Дети: Привет!
Восп: Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души!
Восп. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Сегодня домовенок Кузя приглашает нас отправится в путешествие по русской народной сказке. А по какой именно сказке, вы сейчас узнаете. У Кузи в волшебном сундучке есть загадки, которые вам нужно будет отгадать, чтобы узнать, кто же в этой сказке живет.
Загадки:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
***
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (лиса).
***
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (собака).
***
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт (медведь)
***
На заре встаёт,
Громче всех поё т:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе.
Как корона гребешок –
Голосистый (петушок!
Восп : Молодцы,ребята! Вот сколько героев живет в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказываются)
- Сказку вы отгадали, молодцы! А давайте мы ее вспомним! Но сначала немножко поиграем.
Физкультминутка.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Восп. : Ну что, ребята,поиграли, размялись.
Давайте вспоминать, кто в сказке «Заюшкина избушка» живет. (Дети вспоминают героев сказки,а воспитатель выставляет настольный театр.)
Всех героев вспомнили? Можно начинать.
Инсценировка сказки.
Воспитатель начинает рассказ сказки, дети говорят, сопряжено с ним, по возможности педагог замолкает, давая детям самостоятельно продолжать рассказ.
Жили-были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная.
Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня, заюшка, к себе жить!
Заюшка ее и пустил, а она его из избушки и выгнала.
Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бегут мимо собаки:
- Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала меня.
- Не плачь, заинька, мы ее выгоним!
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Подошли собаки к избушке :
- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугались собаки и убежали.
Опять сидит он на полянке и плачет. Идет мимо медведь:
- О чем это ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала меня из избушки.
- Не плачь, заяц, я ее выгоню!
- Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:
- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!
А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Испугался медведь и убежал.
Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.
- Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?
- Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала меня из избушки.
- Не плачь, заяц, я ее выгоню!
- Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, медведь гнал, гнал – не выгнал и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел петушок и избушке, да как закричит: «Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»
Услыхала лиса, испугалась и говорят:
- Шубу надеваю …
Петух опять: «Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»
Испугалась лиса, соскочила с печки и убежала.
А заяц с петушком стали жить да поживать вместе.
Восп. : Молодцы, ребята. Вот такая у нас получилась сказка.
- Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему?
- А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?
- Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса).
- Кто оказался трусливым? (собаки, медведь).
- А каким был петушок? (смелым).
- А вы на какого героя этой сказки хотели бы быть похожими (ответы детей)
Восп. : Ребята, а сейчас Кузя приглашает нас на выставку петушков.
(Дети вместе с воспитателем и Кузей рассматривают игрушки, картинки с изображением петушков. Воспитатель обращает внимание детей на дымковского петушка. Коротко рассказывает про дымковские игрушки. После чего предлагает
«превратить» их предварительно обведенные ладошки в петушка, и расписать их, как дымковские мастера.)
Восп. : Ребята, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому (выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (поочередно называем пальцы соединяющихся
с большим на двух руках одновременно.)
Безымянный, и последний (Затем вверх выставляются только мизинцы,
Сам мизинчик-малышок остальные пальцы сжаты в кулак)
Постучался о порог. (кулачки стучат друг о дружку.)
Вместе пальчики - друзья, (ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)
Друг без друга им нельзя.
Восп. : А теперь, ребята, приглашаю всех в мастерскую. Древние мастера расписывали игрушки при помощи тоненькой палочки с намотанной на кончике тряпочкой, а мы с вами воспользуемся ватными палочками. (дети по подсказке воспитателя «превращают» заготовки ладошек в петушка и расписывают их).