Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе (15 фото)

Лариса Вареско
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию

для детей 4-5 лет на тему: «Заюшкина избушка»

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

Показать способ «превращения» ладошки в петушка. Развивать творческие способности детей в выборе цвета, составлении узора, рисовании деталей.

Развивающие задачи :

- Развитие мышления и воображения.

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

- Развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству;

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову.

- Продолжать знакомить детей с росписью дымковских народных игрушек ; подмечать и отражать в работе характерные особенности петушка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Обведенные на белой бумаге детские ладошки, вырезанные и приклеенные на цветной картон.

Оборудование: игрущка Кузя с сундучком, настольный театр «Заюшкина избушка», выставка петушков, краски гуашевые, кисточки,ватные палочки, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пожаловали гости. Давайте поздороваемся с ними.

Восп. : Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… .

Дети: Привет!

Восп: Небу ясному…

Дети: Привет!

Восп: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Восп. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

Сегодня домовенок Кузя приглашает нас отправится в путешествие по русской народной сказке. А по какой именно сказке, вы сейчас узнаете. У Кузи в волшебном сундучке есть загадки, которые вам нужно будет отгадать, чтобы узнать, кто же в этой сказке живет.

Загадки:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

***

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (лиса).

***

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (собака).

***

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт (медведь)

***

На заре встаёт,

Громче всех поё т:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Голосистый (петушок!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе

Восп : Молодцы,ребята! Вот сколько героев живет в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказываются)

- Сказку вы отгадали, молодцы! А давайте мы ее вспомним! Но сначала немножко поиграем.

Физкультминутка.

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Фото «Заюшкина избушка»

Восп. : Ну что, ребята,поиграли, размялись.

Давайте вспоминать, кто в сказке «Заюшкина избушка» живет. (Дети вспоминают героев сказки,а воспитатель выставляет настольный театр.)

Всех героев вспомнили? Можно начинать.

Инсценировка сказки.

Воспитатель начинает рассказ сказки, дети говорят, сопряжено с ним, по возможности педагог замолкает, давая детям самостоятельно продолжать рассказ.

Жили-были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная.

Пришла весна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, к себе жить!

Заюшка ее и пустил, а она его из избушки и выгнала.

Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала меня.

- Не плачь, заинька, мы ее выгоним!

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним!

Подошли собаки к избушке :

- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит он на полянке и плачет. Идет мимо медведь:

- О чем это ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала меня из избушки.

- Не плачь, заяц, я ее выгоню!

- Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугался медведь и убежал.

Опять сидит заинька и плачет. А мимо идет петух, несет косу.

- Ку – ка – ре – ку! Заинька, о чем это ты плачешь?

- Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала меня из избушки.

- Не плачь, заяц, я ее выгоню!

- Не выгонишь. Собаки гнали, гнали – не выгнали, медведь гнал, гнал – не выгнал и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел петушок и избушке, да как закричит: «Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

Услыхала лиса, испугалась и говорят:

- Шубу надеваю …

Петух опять: «Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла, лиса, с печи!»

Испугалась лиса, соскочила с печки и убежала.

А заяц с петушком стали жить да поживать вместе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по

Восп. : Молодцы, ребята. Вот такая у нас получилась сказка.

- Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему?

- А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?

- Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса).

- Кто оказался трусливым? (собаки, медведь).

- А каким был петушок? (смелым).

- А вы на какого героя этой сказки хотели бы быть похожими (ответы детей)

Восп. : Ребята, а сейчас Кузя приглашает нас на выставку петушков.

(Дети вместе с воспитателем и Кузей рассматривают игрушки, картинки с изображением петушков. Воспитатель обращает внимание детей на дымковского петушка. Коротко рассказывает про дымковские игрушки. После чего предлагает

«превратить» их предварительно обведенные ладошки в петушка, и расписать их, как дымковские мастера.)

Фото №3 Конспекты занятий НОД развитию речи и рисованию для детей лет на тему Заюшкина избушка Цель Закрепить знания народных сказок создавать радостное настроение вызывать у детей положительные эмоции Фото №4 Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию Заюшкина избушка в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Развитие речи

Восп. : Ребята, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому (выставляем вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний, (поочередно называем пальцы соединяющихся

с большим на двух руках одновременно.)

Безымянный, и последний (Затем вверх выставляются только мизинцы,

Сам мизинчик-малышок остальные пальцы сжаты в кулак)

Постучался о порог. (кулачки стучат друг о дружку.)

Вместе пальчики - друзья, (ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

Друг без друга им нельзя.

Восп. : А теперь, ребята, приглашаю всех в мастерскую. Древние мастера расписывали игрушки при помощи тоненькой палочки с намотанной на кончике тряпочкой, а мы с вами воспользуемся ватными палочками. (дети по подсказке воспитателя «превращают» заготовки ладошек в петушка и расписывают их).

Конспекты занятий НОД Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Средняя группа Заюшкина избушка Сказка Лиса и заяц Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Показать способ превращения ладошки в петушка Развивать творческие способности детей в выборе цвета составлении узора Все материалы рисовании деталей Развивающие задачи Развитие мышления и воображения
Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Заюшкина избушка"конспект по развитию речи во 2 младшей группеЦель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие в средней группе «Заюшкина избушка». Задачи по образовательным областям: Образовательная область "Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект подготовила воспитатель первой категории: Суржанская Ирина Ивановна Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Заюшкина избушка» Подготовила: воспитатель Бурдейная Т. П. Образовательные цели. Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями,.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: "Заюшкина избушка" Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по развитию речи с использованием моделей в средней группе «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: 1. Учить детей рассказывать сказку, используя модели персонажей сказки по заданному признаку (цвету, форма, величина,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 4–5 лет по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей 4 – 5 лет. «Путешествие в сказку» Целевые ориентиры: - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 10:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вареско (УИ 240424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД