Ломова Екатерина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: -закреплять полученные знания о характерных признаках предметов; -закреплять умение решать головоломки из счетных палочек; -закреплять знания о составе числа из двух меньших в пределах 10; -закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки и буквы, которые их обозначают. Развивающие: -развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитательные: -воспитывать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности. Ход ООД Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. - Вы готовы? -Да! Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране). -Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем. Стоит дом, Кто в него войдет, Тот ум приобретет. Воспитатель: Ребята, чтобы узнать отгадку нужно выполнить задания. 1.«Назови одним словом» Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья. Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы. Волга, Днепр, Ока, Дон – реки. Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои. День, ночь, утро, вечер – части суток. Зима, весна, лето, осень – времена года. Комар, бабочка, муха – насекомые. Клюква, смородина, малина – ягоды. Россия, Англия, Германия – страны. (падает буква А) Воспитатель: Молодцы, ребят, первую подсказку мы получили. Следующее задание, какой предмет здесь спрятался?
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
2. Д/игра «Отгадай предмет по частям» На проекторе появляются картинки: Четыре ноги, спинка, сиденье (стул) Цифры, стрелки. (часы) Буквы, картинки, листы. (книги) Ствол, ветки, листья. (дерево) Корень, стебель, листья, лепестки. (цветок) Экран, кнопки, электрический шнур, пульт. (телевизор) Лапы, хвост, ошейник. (собака) Крылья, хвост, лапы. (птица) (падает буква Л) Воспитатель: Молодцы, так держать! Посмотрим, какое следующее задание. 3. «Рыбалка» Представим, что вы рыбаки. Предлагаю ловить рыбу. Кто поймает, положит ее в то ведро, на котором изображена цифра, получившаяся при решении примера на вашей рыбке. Будьте внимательны. (падает буква К) Воспитатель: Молодцы, отлично справляетесь. Физминутка. Посмотрим, какое следующее задание. 4. Головоломки с счетными палочками 1. Выложите фигуру по образцу. Уберите 4 палочки, чтоб получилось 3 квадрата. 2. Постройте 2 треугольника из 5 палочек 3. Выложите домик по образцу. Переложите 1 палочку так, чтобы дом повернулся в другую сторону. (падает буква О) Воспитатель: Молодцы, предлагаю выполнить следующее задание! Воспитатель приглашает подойти детей к доске. ( на доске два домика: 1- с красными окошками, 2- с синими, мешочек с буквами) 5. задание -Все буквы перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. - Какие звуки знаете вы? Дети: гласные и согласные. -Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем? - Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем? Дети распределяют буквы по домикам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки. (выпадает буква Ш) Воспитатель: У нас есть все подсказки. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно? На слайде по очереди отображаются картинки: шар, котенок, обруч, лимон, арбуз. Вососпитатель: Ребята, что вы видите на экране? Дети. Шар. Воспитатель: Какой первый звук в слове «Шар»? Дети. Звук [ш]. Воспитатель: Найдите букву, которая обозначает звук [ш]. Это первая буква слова – отгадки. Продолжаем выполнять задание. Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А Воспитатель: Что за слово у нас получилось, прочитайте его? Дети. Школа. Воспитатель: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА. Итог - Скажите, вам понравилось выполнять задания? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? Дети, вы очень хорошо потрудились, помогали друг другу, были дружными. Вручение медалей «К школе готов