Валентина Стукалова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Путешествие по островкам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности подготовительная группа.
Тема: «Путешествие по островкам безопасности».
Программные задачи: воспитание у детей чувства самосохранения;
развивать словесно – логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи; развивать зрительное восприятие; развивать монологическую и диалогическую речь, развивать умение точно следовать инструкции.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ „Путешествие по островкам безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: Знак «Любить и беречь», круги красного, зеленого и желтого цвета, макет зебры, пакет, игрушка, коробка, знак игрушки, микроскоп, коробка от оксоцилиновой мази, медицинские маски по количеству детей, мыло, знак медицинской маски. Игрушки, картинка льва, жевательные конфеты, пепси-кола,чипсы, прозрачная емкость для воды, фигурки ангела на всех детей.
Ход занятия:
Дорогие ребята, мы с вами живем на прекрасной планете Земля, Мир, окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасно-стей. Долг взрослых защищать и научить вас защищаться от них. Этот знак означает «Любить и беречь». Он призывает нас взрослых любить и беречь вас – маленьких граждан России. (воспитатель говорит на фоне му-зыки «В мире животных»).
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное познавательное путешествие по оcтровкам безопасности, согласны? Но сначала скажите- что такое безопасность? (ответы детей). А что такое опасность? (ответы детей). Вы уже знаете, от чего может исходить опасность. Давайте вспомним. (дети читают стихи, объясняют кратко).
1-ый ребенок: Спички, газ – нам не игра,
Всем об этом знать пора! (показывает иллюстрацию спичек)
2-ой ребенок: Ягоды, грибы и травы,
Могут стать для нас отравой! (иллюстрация).
3-ий ребенок: Речка, озеро и пруд.
Нас одних к себе не ждут! (иллюстрация).
4-ый ребенок: Нож, булавки и иголки,
Для детей опасны, колки! (иллюстрация).
5-ый ребенок: С человеком незнакомым.
Разговор не заводи, Он тебя похитить может.
Поскорее уходи. (иллюстрация).
6-ой ребенок: Электричество не шутка.
И хотим мы вам сказать: Голый провод и розетка,
Лучше с ними не играть. (иллюстрация). 2
7-ой ребенок: Вот животное чужое,
Незнакомое тебе,
Отойди от них подальше,
А иначе быть беде. (иллюстрация).
А теперь в путь. (Дети напевают).
Будем правила движенья выполнять без возражения.
Будем слушаться без спора указания светофора.
Будем мы идти вперед, только там, где переход.
Воспитатель: (подает красный сигнал)
Осторjжно! Красный свет!
Дети: Значит нам дороги нет!
Воспитатель: Желтый! (подает желтый сигнал).
Дети: Приготовились!
Воспитатель: А зеленый говорит? (подает зеленый сигнал).
Дети: Проходите! Путь открыт!
Воспитатель: Ребята, почему вы перешли дорогу в этом месте? Что за «дорожка»? Как она называется? Что она обозначает? (ответы детей-зебра).
Островок безопасности № 1.
Воспитатель: А вот и первый оcтровок! Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: коробка, игрушка, пакет! Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей).
Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т. п.
Вывод: Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям!
Запомните ребята этот знак! (знак игрушки). Идем дальше.
Островок безопасности № 2.
Это музей Гигиены. А что такое гигиена? (ответы детей). Правильно! Это чистота вокруг нас и в нас! Иногда эту чистоту нарушают микробы, вирусы и бактерии, Хотите увидеть через микроскоп, как выглядит микроб?
(Дети рассматривают в микроскопе «микроб»). Ученые и врачи борются с ними, Но вирусы мутируют, изменяются и нападают на человека. Сейчас зима, многие из вас уже болели гриппом, Грипп очень опасен! Знаете ли вы, как уберечься от гриппа? Я приглашаю вас в «Противовирусную лабораторию».
Краткая беседа: Должны ли мы укреплять свой организм? Как? (рассуждения детей).
Вывод: Часто мыть руки, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть фрукты и овощи. 3
Практическая часть: каждый из вас может сам защитить себя от вируса, если:
1. Смазывать носовые проходы ватными палочками «оксоцилиновой» мазью,
2. Носить защитную маску и менять ее каждые два часа.
3. Часто мыть руки. Запомните этот знак! (Знак медицинской маски).
А это островок островок безопасности № 3.
У нас на пути игровая площадка! (физкульминутка).
Здесь мы просто поиграем: (дети иммитируют движения)
Лыжник едет по лыжне, В хоккей играю на траве,
Во дворе снежки скатай, Только это твердо знай –
На дороге не играй!
Запомните это дети.
Островок безопасности № 4.
Дети, сейчас нам пригодятся наши защитные маски! Оденьте их пожалуйста! Посмотрите – какое большое скопление людей! (дети надевают маски). Мы с вами в самом детском из всех детских миров – в «Мире игрушки». Часто вам покупают игрушки? (ответы детей). Как вы думаете, все ли игрушки безопасны? (краткая беседа). Выберите себе игрушку! Чем при-влекла игрушка? (опрос детей).
Игрушки с которыми играете вы сейчас, неопасны, они сделаны в нашей стране – России! И прошли специальный контроль. К сожалению игрушки, сделанные в других странах не все безопасны для вас : некоторые из них сделаны из вредных для нашего здоровья материалов, красителей, наполнителей, Игрушки, сделанные в других странах можно покупать только те, на которых есть такой знак! Запомните его! Это информационный знак. Он разработан в Британии ассоциацией игр для того, чтобы покупатели знали – это безопасно! Этот знак разрешено ставить только на безопасные игрушки – картинка льва.
Островок безопасности № 5
А вот и последний островок с интересным названием «Фаст – фуд». Кто знает, что он означает? (ответы детей).
«Фаст – фуд» - это быстрая, вкусная, но очень вредная еда! Что продается в этом «Мини-маркете»? (чипсы, кола, пепси, жевательные резинки и т. п.)
4
Сейчас мы проведем эксперимент: разверните жевательные конфета и опустите в эту емкость. А я залью все это пепси-колой, Видите, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Нравится вам это? Полезно это для вашего организма? (ответы детей). Воспитатель: Давайте вспомним какие знаки мы увидели на островках безопасности и что они означают.
Заключение: Ребята! Как я уже сказала в самом начале: «Мы живем с ва-ми в прекрасном мире, мы идем дорогою жизни и каждого из нас на этой дороге охраняет свой ангел – хранитель. Пусть ваш ангел – хранитель хранит вас!
(Звучит фонограмма песни И. Крутого «Ангел – хранитель мой».
В группу входит ребенок в костюме ангела и раздает каждому ребенку фигурку ангела.