Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Путешествие по островкам безопасности»

Валентина Стукалова
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Путешествие по островкам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности подготовительная группа.

Тема: «Путешествие по островкам безопасности».

Программные задачи: воспитание у детей чувства самосохранения;

развивать словесно – логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи; развивать зрительное восприятие; развивать монологическую и диалогическую речь, развивать умение точно следовать инструкции.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ „Путешествие по островкам безопасности“» размещена в разделах

Оборудование: Знак «Любить и беречь», круги красного, зеленого и желтого цвета, макет зебры, пакет, игрушка, коробка, знак игрушки, микроскоп, коробка от оксоцилиновой мази, медицинские маски по количеству детей, мыло, знак медицинской маски. Игрушки, картинка льва, жевательные конфеты, пепси-кола,чипсы, прозрачная емкость для воды, фигурки ангела на всех детей.

Ход занятия:

Дорогие ребята, мы с вами живем на прекрасной планете Земля, Мир, окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасно-стей. Долг взрослых защищать и научить вас защищаться от них. Этот знак означает «Любить и беречь». Он призывает нас взрослых любить и беречь вас – маленьких граждан России. (воспитатель говорит на фоне му-зыки «В мире животных»).

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное познавательное путешествие по оcтровкам безопасности, согласны? Но сначала скажите- что такое безопасность? (ответы детей). А что такое опасность? (ответы детей). Вы уже знаете, от чего может исходить опасность. Давайте вспомним. (дети читают стихи, объясняют кратко).

1-ый ребенок: Спички, газ – нам не игра,

Всем об этом знать пора! (показывает иллюстрацию спичек)

2-ой ребенок: Ягоды, грибы и травы,

Могут стать для нас отравой! (иллюстрация).

3-ий ребенок: Речка, озеро и пруд.

Нас одних к себе не ждут! (иллюстрация).

4-ый ребенок: Нож, булавки и иголки,

Для детей опасны, колки! (иллюстрация).

5-ый ребенок: С человеком незнакомым.

Разговор не заводи, Он тебя похитить может.

Поскорее уходи. (иллюстрация).

6-ой ребенок: Электричество не шутка.

И хотим мы вам сказать: Голый провод и розетка,

Лучше с ними не играть. (иллюстрация). 2

7-ой ребенок: Вот животное чужое,

Незнакомое тебе,

Отойди от них подальше,

А иначе быть беде. (иллюстрация).

А теперь в путь. (Дети напевают).

Будем правила движенья выполнять без возражения.

Будем слушаться без спора указания светофора.

Будем мы идти вперед, только там, где переход.

Воспитатель: (подает красный сигнал)

Осторjжно! Красный свет!

Дети: Значит нам дороги нет!

Воспитатель: Желтый! (подает желтый сигнал).

Дети: Приготовились!

Воспитатель: А зеленый говорит? (подает зеленый сигнал).

Дети: Проходите! Путь открыт!

Воспитатель: Ребята, почему вы перешли дорогу в этом месте? Что за «дорожка»? Как она называется? Что она обозначает? (ответы детей-зебра).

Островок безопасности № 1.

Воспитатель: А вот и первый оcтровок! Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: коробка, игрушка, пакет! Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей).

Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т. п.

Вывод: Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям!

Запомните ребята этот знак! (знак игрушки). Идем дальше.

Островок безопасности № 2.

Это музей Гигиены. А что такое гигиена? (ответы детей). Правильно! Это чистота вокруг нас и в нас! Иногда эту чистоту нарушают микробы, вирусы и бактерии, Хотите увидеть через микроскоп, как выглядит микроб?

(Дети рассматривают в микроскопе «микроб»). Ученые и врачи борются с ними, Но вирусы мутируют, изменяются и нападают на человека. Сейчас зима, многие из вас уже болели гриппом, Грипп очень опасен! Знаете ли вы, как уберечься от гриппа? Я приглашаю вас в «Противовирусную лабораторию».

Краткая беседа: Должны ли мы укреплять свой организм? Как? (рассуждения детей).

Вывод: Часто мыть руки, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть фрукты и овощи. 3

Практическая часть: каждый из вас может сам защитить себя от вируса, если:

1. Смазывать носовые проходы ватными палочками «оксоцилиновой» мазью,

2. Носить защитную маску и менять ее каждые два часа.

3. Часто мыть руки. Запомните этот знак! (Знак медицинской маски).

А это островок островок безопасности № 3.

У нас на пути игровая площадка! (физкульминутка).

Здесь мы просто поиграем: (дети иммитируют движения)

Лыжник едет по лыжне, В хоккей играю на траве,

Во дворе снежки скатай, Только это твердо знай –

На дороге не играй!

Запомните это дети.

Островок безопасности № 4.

Дети, сейчас нам пригодятся наши защитные маски! Оденьте их пожалуйста! Посмотрите – какое большое скопление людей! (дети надевают маски). Мы с вами в самом детском из всех детских миров – в «Мире игрушки». Часто вам покупают игрушки? (ответы детей). Как вы думаете, все ли игрушки безопасны? (краткая беседа). Выберите себе игрушку! Чем при-влекла игрушка? (опрос детей).

Игрушки с которыми играете вы сейчас, неопасны, они сделаны в нашей стране – России! И прошли специальный контроль. К сожалению игрушки, сделанные в других странах не все безопасны для вас : некоторые из них сделаны из вредных для нашего здоровья материалов, красителей, наполнителей, Игрушки, сделанные в других странах можно покупать только те, на которых есть такой знак! Запомните его! Это информационный знак. Он разработан в Британии ассоциацией игр для того, чтобы покупатели знали – это безопасно! Этот знак разрешено ставить только на безопасные игрушки – картинка льва.

Островок безопасности № 5

А вот и последний островок с интересным названием «Фаст – фуд». Кто знает, что он означает? (ответы детей).

«Фаст – фуд» - это быстрая, вкусная, но очень вредная еда! Что продается в этом «Мини-маркете»? (чипсы, кола, пепси, жевательные резинки и т. п.)

4

Сейчас мы проведем эксперимент: разверните жевательные конфета и опустите в эту емкость. А я залью все это пепси-колой, Видите, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Нравится вам это? Полезно это для вашего организма? (ответы детей). Воспитатель: Давайте вспомним какие знаки мы увидели на островках безопасности и что они означают.

Заключение: Ребята! Как я уже сказала в самом начале: «Мы живем с ва-ми в прекрасном мире, мы идем дорогою жизни и каждого из нас на этой дороге охраняет свой ангел – хранитель. Пусть ваш ангел – хранитель хранит вас!

(Звучит фонограмма песни И. Крутого «Ангел – хранитель мой».

В группу входит ребенок в костюме ангела и раздает каждому ребенку фигурку ангела.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Видео Интегрированное занятие В старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Область.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» во второй младшей группе. Виды детской деятельности: театрализовано-игровая, познавательная,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие". Цель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Знаки пожарной безопасности» .

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Программное содержание: Расширять и обогащать представления детей о Солнечной системе и планетах космоса. Углублять и расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Путешествие в лес к старичку - лесовичку. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы) Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности,.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект интегрированного занятия «Речное путешествие» Программное содержание: развивать внимание, память, мышление; развитие мелкой моторики рук; создать живописную композицию. Материал:.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Путешествие по «Театральным островкам»Предметно-развивающая среда в ДОУ Путешествие по «Театральным островкам» Детский сад – особое учреждение, это второй дом для детей и педагогов. А свой дом хочется украсить, сделать уютным, теплым, не похожим на.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Тема: «Путешествие в зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Путешествие по островкам безопасности»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 11:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Путешествие по островкам безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стукалова (УИ 355976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД