Дилором Касымова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ЭОР «Путешествие по островкам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
•Обезопасить жизнедеятельность детей, подготовить к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями
•Учить правильно выходить из них.
•Закреплять меры предосторожности, формировать устойчивую потребность безопасного поведения.
•Развивать речевую активность, фиксировать сумму усвоенных знаний.
•Воспитывать общественное сознание и чувство ответственного потребителя.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ЭОР „Путешествие по островкам безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1) экскурсии к светофору, в аптеку, в магазин игрушек.
2) просмотр видеоролика «Чрезвычайные происшествия».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Вам знакомы эти символы? А понятны они вам? Что оно означают? (ответы детей) (Слайд 1)
В законе сказано, что детям дошкольного возраста запрещено находиться на улице и в общественных местах – одним, без сопровождения взрослых. Как вы думаете, почему? (Рассуждения и ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Окружающий нас мир прекрасен, но он таит много опасностей и долг взрослых защитить вас от них! Поэтому сегодня я предлагаю вам совершить со мной познавательное путешествие по островкам безопасности. Согласны? Но сначала я покажу вам знак и попрошу запомнить его, он означает – «Запомни все!» (Восклицательный знак) (Слайд 2)
Игра- инсценировка «Веселый пешеход».
Воспитатель: Идет по городу веселый пешеход! Шагает он по улице и весело поет:
Дети: (маршируя, подходят к светофору) (Слайд 3)
Буду правила движенья выполнять без возраженья! Буду слушать я без спора указанья светофора! Буду я идти вперед, только там, где переход!
Воспитатель: (подает красный сигнал) (Слайд 4)
Осторожно! Красный свет!
Дети: Значит нам дороги нет!
Воспитатель: Желтый! (подает желтый сигнал) (Слайд 5)
Дети: Приготовились!
Воспитатель: А зеленый говорит? (подает зеленый сигнал) (Слайд 6)
Дети: Проходите! Путь открыт!
Воспитатель: Ребята! Почему вы перешли дорогу в этом месте? Что это за «дорожка»? Как она называется? Что означает? (ответы детей)
Как вы думаете, дети являются участниками дорожного движения (ответы детей)
Когда вы идете самостоятельно, вы -? (пешеходы) (Слайд 7)
Когда едете в автобусе, вы -? (пассажиры) (Слайд 8)
А когда нарушаете правила дорожного движения, вы -?
(нарушители) (Слайд 9)
А вы нарушаете правила? (ответы детей)
Молодцы! Знаете как называется тот, кто не нарушает правил?
Законопослушный гражданин! Значит вы -?
Маленькие законопослушные граждане!
Запомните ребята этот знак!
Островок безопасности №1.
Воспитательль: А вот и первый островок! Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: пакет, коробка, мягкая игрушка! Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей) (Слайд 10)
Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т. п. (Слайд 11)
Вывод: нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям!
Запомните ребята этот знак! Знак игрушки. (Слайд 12)
Островок безопасности №2.
Это музей Гигиены. А что такое гигиена! (ответы детей). Правильно! Это чистота в нас и вокруг нас! Иногда эту чистоту нарушают микробы, вирусы и бактерии. Хотите увидеть через микроскоп, как выглядит микроб? (Слайд 13)
(Дети рассматривают в микроскоп «микроб») Ученые и врачи борются с ними. Но вирусы мутируют, изменяются и нападают на человека. Приближаются холода, а вместе с ним новый вирус гриппа HH| №1 (свиной грипп). Он очень опасен! Знаете ли вы, как уберечься от гриппа? Я приглашаю вас в «Противовирусную лабораторию».
Краткая беседа: Должны ли мы укреплять сой организм? Как?
(Рассуждения и ответы детей)
Вывод: Часто мыть руки, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть фрукты.
Практическая часть: каждый из вас может сам защитить себя от вируса, если: 1. Смазывать носовые ватными палочками смазью «Виферон». (показывает) (Слайд 14)
2. Носить защитную маску и менять ее каждые два часа. (Дети упражняются в одевании защитной маски) .(Слайд 15)
3. Часто мыть руки. Запомните этот знак! (Знак медицинской маски)
Островок безопасности №3.
У нас на пути игровая площадка! (физ. минутка)
Здесь мы просто поиграем: (дети имитируют движения)
Лыжник едет по лыжне,
В хоккей играю на траве,
Во дворе снежки скатай,
Только это твердо знай -
На дороге не играй!
Запомните этот знак!
Островок безопасности №4.
Дети! Сейчас нам очень пригодятся наши защитные маски! Оденьте их пожалуйста! Посмотрите - какое большое скопление - людей! (Дети практикуются в надевании масок). Мы с вами в самом детском из всех детских миров - в «Мире игрушки». Часто вам покупают игрушки? (ответы детей). Как вы думаете, все ли игрушки безопасны? (краткая беседа)
Выберете себе игрушку! Чем привлекла игрушка? (опрос детей) (Слайд 16)
Игрушки, с которыми вы играете сейчас, неопасны, они сделаны в нашей стране – России! И прошли специальный контроль. К сожалению игрушки, сделанные в других странах не все безопасны для вас : некоторые из них сделаны из вредных для вашего здоровья материалов, красителей, наполнителей. Игрушки, сделанные в других странах можно покупать только те, на которых есть такой знак! Запомните его! Это информационный знак. Он разработан в Британии ассоциацией игр и хобби для того, чтобы покупатели знали – это безопасно! Этот знак разрешено ставить только на безопасные игрушки! (Картинка льва) (Слайд 17)
Островок безопасности №5.
А вот и последний островок с интересным названием «Фаст - фуд». Кто-нибудь знает что он означает? (ответы детей) (Слайд 18)
«Фаст – фуд» - это быстрая, вкусная, но очень вредная еда! Что продается в этом «Мини - маркете»? (чипсы, кола, пепси, жевательные резинки и т. п.) (Слайд 19)
Сейчас мы проведем эксперимент: разверните жевательные конфеты и опустите в эту емкость. А я залью все это пепси – колой. Видите, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Нравится вам это? Полезно ли это для вас (ответы детей)
Воспитатель: Помните, вначале нашего путешествия я показала вам знаки и
попросила запомнить их все? А теперь вам, как будущим школьникам, предстоит контрольная работа. Перед вами лист, на котором вы должны нарисовать те знаки, которые встретили на пути. Последний знак можно подписать, если не сможете нарисовать.
В кружочках дети рисуют знаки
Заключение: Ребята! Как я уже сказала в самом начале: «Мы живем с вами в
прекрасном мире, мы идем дорогою жизни и каждого из нас на этой дороге охраняет свой ангел – хранитель. Пусть ваш ангел – хранитель хранит вас!
Звучит фонограмма песни И. Крутого «Ангел – хранитель мой».
В группу входит ребенок в костюме ангела и раздает каждому ребенку
Фигурку ангела.