Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ЭОР «Путешествие по островкам безопасности»

Дилором Касымова
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ЭОР «Путешествие по островкам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обезопасить жизнедеятельность детей, подготовить к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями

•Учить правильно выходить из них.

•Закреплять меры предосторожности, формировать устойчивую потребность безопасного поведения.

•Развивать речевую активность, фиксировать сумму усвоенных знаний.

•Воспитывать общественное сознание и чувство ответственного потребителя.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ЭОР „Путешествие по островкам безопасности“» размещена в разделах

1) экскурсии к светофору, в аптеку, в магазин игрушек.

2) просмотр видеоролика «Чрезвычайные происшествия».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Вам знакомы эти символы? А понятны они вам? Что оно означают? (ответы детей) (Слайд 1)

В законе сказано, что детям дошкольного возраста запрещено находиться на улице и в общественных местах – одним, без сопровождения взрослых. Как вы думаете, почему? (Рассуждения и ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Окружающий нас мир прекрасен, но он таит много опасностей и долг взрослых защитить вас от них! Поэтому сегодня я предлагаю вам совершить со мной познавательное путешествие по островкам безопасности. Согласны? Но сначала я покажу вам знак и попрошу запомнить его, он означает – «Запомни все!» (Восклицательный знак) (Слайд 2)

Игра- инсценировка «Веселый пешеход».

Воспитатель: Идет по городу веселый пешеход! Шагает он по улице и весело поет:

Дети: (маршируя, подходят к светофору) (Слайд 3)

Буду правила движенья выполнять без возраженья! Буду слушать я без спора указанья светофора! Буду я идти вперед, только там, где переход!

Воспитатель: (подает красный сигнал) (Слайд 4)

Осторожно! Красный свет!

Дети: Значит нам дороги нет!

Воспитатель: Желтый! (подает желтый сигнал) (Слайд 5)

Дети: Приготовились!

Воспитатель: А зеленый говорит? (подает зеленый сигнал) (Слайд 6)

Дети: Проходите! Путь открыт!

Воспитатель: Ребята! Почему вы перешли дорогу в этом месте? Что это за «дорожка»? Как она называется? Что означает? (ответы детей)

Как вы думаете, дети являются участниками дорожного движения (ответы детей)

Когда вы идете самостоятельно, вы -? (пешеходы) (Слайд 7)

Когда едете в автобусе, вы -? (пассажиры) (Слайд 8)

А когда нарушаете правила дорожного движения, вы -?

(нарушители) (Слайд 9)

А вы нарушаете правила? (ответы детей)

Молодцы! Знаете как называется тот, кто не нарушает правил?

Законопослушный гражданин! Значит вы -?

Маленькие законопослушные граждане!

Запомните ребята этот знак!

Островок безопасности №1.

Воспитательль: А вот и первый островок! Смотрите! Здесь лежат какие-то вещи: пакет, коробка, мягкая игрушка! Могу ли я взять эти незнакомые мне, оставленные кем-то вещи и посмотреть? (ответы детей) (Слайд 10)

Почему? Проводится краткая беседа: незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т. п. (Слайд 11)

Вывод: нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым людям!

Запомните ребята этот знак! Знак игрушки. (Слайд 12)

Островок безопасности №2.

Это музей Гигиены. А что такое гигиена! (ответы детей). Правильно! Это чистота в нас и вокруг нас! Иногда эту чистоту нарушают микробы, вирусы и бактерии. Хотите увидеть через микроскоп, как выглядит микроб? (Слайд 13)

(Дети рассматривают в микроскоп «микроб») Ученые и врачи борются с ними. Но вирусы мутируют, изменяются и нападают на человека. Приближаются холода, а вместе с ним новый вирус гриппа HH| №1 (свиной грипп). Он очень опасен! Знаете ли вы, как уберечься от гриппа? Я приглашаю вас в «Противовирусную лабораторию».

Краткая беседа: Должны ли мы укреплять сой организм? Как?

(Рассуждения и ответы детей)

Вывод: Часто мыть руки, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть фрукты.

Практическая часть: каждый из вас может сам защитить себя от вируса, если: 1. Смазывать носовые ватными палочками смазью «Виферон». (показывает) (Слайд 14)

2. Носить защитную маску и менять ее каждые два часа. (Дети упражняются в одевании защитной маски) .(Слайд 15)

3. Часто мыть руки. Запомните этот знак! (Знак медицинской маски)

Островок безопасности №3.

У нас на пути игровая площадка! (физ. минутка)

Здесь мы просто поиграем: (дети имитируют движения)

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играю на траве,

Во дворе снежки скатай,

Только это твердо знай -

На дороге не играй!

Запомните этот знак!

Островок безопасности №4.

Дети! Сейчас нам очень пригодятся наши защитные маски! Оденьте их пожалуйста! Посмотрите - какое большое скопление - людей! (Дети практикуются в надевании масок). Мы с вами в самом детском из всех детских миров - в «Мире игрушки». Часто вам покупают игрушки? (ответы детей). Как вы думаете, все ли игрушки безопасны? (краткая беседа)

Выберете себе игрушку! Чем привлекла игрушка? (опрос детей) (Слайд 16)

Игрушки, с которыми вы играете сейчас, неопасны, они сделаны в нашей стране – России! И прошли специальный контроль. К сожалению игрушки, сделанные в других странах не все безопасны для вас : некоторые из них сделаны из вредных для вашего здоровья материалов, красителей, наполнителей. Игрушки, сделанные в других странах можно покупать только те, на которых есть такой знак! Запомните его! Это информационный знак. Он разработан в Британии ассоциацией игр и хобби для того, чтобы покупатели знали – это безопасно! Этот знак разрешено ставить только на безопасные игрушки! (Картинка льва) (Слайд 17)

Островок безопасности №5.

А вот и последний островок с интересным названием «Фаст - фуд». Кто-нибудь знает что он означает? (ответы детей) (Слайд 18)

«Фаст – фуд» - это быстрая, вкусная, но очень вредная еда! Что продается в этом «Мини - маркете»? (чипсы, кола, пепси, жевательные резинки и т. п.) (Слайд 19)

Сейчас мы проведем эксперимент: разверните жевательные конфеты и опустите в эту емкость. А я залью все это пепси – колой. Видите, что происходит в вашем организме, когда вы употребляете это? Нравится вам это? Полезно ли это для вас (ответы детей)

Воспитатель: Помните, вначале нашего путешествия я показала вам знаки и

попросила запомнить их все? А теперь вам, как будущим школьникам, предстоит контрольная работа. Перед вами лист, на котором вы должны нарисовать те знаки, которые встретили на пути. Последний знак можно подписать, если не сможете нарисовать.

В кружочках дети рисуют знаки

Заключение: Ребята! Как я уже сказала в самом начале: «Мы живем с вами в

прекрасном мире, мы идем дорогою жизни и каждого из нас на этой дороге охраняет свой ангел – хранитель. Пусть ваш ангел – хранитель хранит вас!

Звучит фонограмма песни И. Крутого «Ангел – хранитель мой».

В группу входит ребенок в костюме ангела и раздает каждому ребенку

Фигурку ангела.

Публикации по теме:

«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе«Мы — юные пожарные». Конспект НОД по пожарной безопасности в подготовительной группе Группа: подготовительная Воспитатель: Сабирова Э. Р. Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Путешествие по островкам безопасности» Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности подготовительная группа. Тема: «Путешествие по островкам безопасности».

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Путешествие по реке Волге» в подготовительной группе АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №176 «Белочка г. о. Тольятти Конспект НОД «Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Цель: Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, продолжать называть числа в прямом и.

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Снежная королева» Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру: любознательности, интереса к исследовательской,.

Конспект НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Путешествие по зимнему лесу» с использованием ЭОР. Цель:.

Конспект НОД с использованием ЭОР в подготовительной группе «Путешествие в страну маленьких слов» Тема: «Путешествие в страну маленьких слов» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» Задачи: ориентироваться на листе бумаги в клетку. •решать арифметические задачи. •составлять узор по образцу из счётных палочек. • Считать.

Конспект занятия с использованием развивающих игр «Путешествие на Луну» в подготовительной к школе группе Цель : Формирование интеллектуальных способностей детей через развивающие игры. Задачи: 1. Воспитательные: -воспитывать самостоятельность.

«Неделя детской книги». НОД с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию воспитателя отгадывать предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ЭОР «Путешествие по островкам безопасности»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ЭОР «Путешествие по островкам безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Дилором Касымова (УИ 396534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД