Рыжакова Ольга Николаевна
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие с Колобком» в первой младшей группе
Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их.
• Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
• Закрепить понятия «большой», «маленький»; «высокий», «низкий»; «длинный», «короткий»; «широкий», «узкий».
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
• Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие с Колобком“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам. Материалы и оборудование: Игрушки: колобок, заяц, волк, 2 медведя, лиса. 4 корзинки и цветные ягодки. Домики с геометрическими фигурами. Картинки зайца и белочки, картинки мячиков
(широкая и узкая).
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть. (создание игровой ситуации) В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. В сказочке живет Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка. Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, на язык к лисе попал! Кто это? Дети: колобок
Воспитатель: Вижу, сказочку читали, И героя все узнали. А теперь сам Колобок в гости к нам приехать смог. Он просит нас о помощи. У Колобка день рождения и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок пока побежит к бабушке и дедушке готовить угощение, ну, что поможем? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождения.
Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок. Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Кто сможет пригласить зайку на день рождения? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
Воспитатель: Что зайка не весел, ушки повесил, давайте спросим, что случилось у зайки.
Зайка говорит, что пока шел на день рождения к колобку нес корзиночки с ягодками, но по дороге случайно запнулся и упал, все ягодки перемешались, давайте поможем зайке собрать ягодки по корзиночкам, чтобы зайка не опоздал к Колобку (дети раскладывают разноцветные ягодки по соответствующим цвету корзинкам).
Молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он может скакать к Колобку в гости. Воспитатель: А мы, беремся за руки, отправляемся дальше. - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.
Дети: волк
Воспитатель: Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождения.
Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, волк побежит к Колобку на день рождение, а мы с вами давайте возьмемся за руки, отправляемся в лес дальше.
Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой, ой это два медвежонка (плюшевый большой медведь и маленький резиновый).
Скажите, а мишки одинаковые?
Дети: разные Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: один большой, другой маленький.
Воспитатель: Что еще можно сказать о медвежатах, потрогайте их?
Дети: Один мягкий и пушистый, другой гладкий и твердый. Воспитатель: Ребята, а как рычит большой медведь УУУУУ
(имитация рычания грубым голосом, а как рычит маленький медвежонок ууу (имитация рычания тоненьким голосом).
Воспитатель: Мишки просят вас поиграть с ними.
Физ. зарядка:
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку) Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали. Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку. Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх - Медвежата, Колобок приглашает вас в гости на день рождения,
бегите скорее к нему, он вас ждет.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше. Беремся за руки.
Как вы думаете, кого мы встретим еще.
Как лису называют в сказках? (плутовка)
Вот и вас лиса хочет запутать. Задание лисы: - что скажем про хвосты у зайца и белки, какие они? (длинный, короткий). - какие деревья?
Покажите высокое, низкое дерево. какие ленты?
Покажите широкую ленту, узкую. - какие мячи? (Большой и маленький) - Молодцы, справились. Лисичка побежала в гости к Колобку.
3. Итог.
Воспитатель:
Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка.
Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете (солнышко, понравится Колобку наш подарок? Дети: да. Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? Вы все большие молодцы!