Лысова Наталья Артуровна
Конспект итогового интегрированного занятия в младше-средней группе «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия
в младше - средней группе
«Проделки БАБЫ - ЯГИ».
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки ориентирования в пространстве
закреплять умение различать и называть последовательность времени года;
Темочки:
закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;
закреплять знания количество и счет в пределах пяти;
умение соотносить количество предметов с цифрой;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;
Развивающие:
Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.
Речевые:
закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;
закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
обогащать словарный запас.
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Основная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Речевое
Виды деятельности: Коммуникативная,познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно- демонстрационные (мнемотаблица, ковер – самолет, мяч, ноутбук, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, медуза, краб, скат, картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисёнок, заяц, зайчонок, тигр, тигрёнок, медведь, медвежонок, волк, волчонок, картинки домашних животных и их детенышей (кошка, котёнок, собака, щенок, лошадь, жеребёнок, корова, теленок, свинья, поросенок, сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, видеозапись (обращение Бабы - Яги, звуковая запись, музыка «море», «лес»,» взлетающий «ковёр самолёт».Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика). Современные образовательные технологии:
Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
Игровая технология (дидактические игры, упражнения);
ИКТ.
Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.
Ход ООД.
Дети приглашаются в групповую комнату.
Приветствие:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам: «Привет!»
Улыбнитесь все в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель :А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут. начиная с весны?
Воспитатель: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы.
Воспитатель: Вы все правильно говорите, а давайте позовем Ленияр Исметовну и все вместе пойдем погуляем.
Дети: Ленияр Исметовна, Ленияр Исметовна.
Воспитатель: Странно, куда она подевалась? Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый сундучок лежит. Чей он? Никого нет, давайте посмотрим, что в нем, может, узнаем, кто его потерял. (открывается сундучок находит письмо Бабы-яги,читает.)
Я Баба – Яга:
Вашу няню я украла,
Я ее заколдовала,
Превращу ее в мышонка,
А быть может в лягушонка
Будет жить она в избе
Мыть стирать, но только мне
А как дом весь уберет,
То к Кощею мыть пойдет.
Будет вечно прибираться
И слезами обливаться.
Коль вернуть ее хотите,
В тридевятое царство поспешите
Да заданья все пройдите
Как исполните вы их
Отпущу я в тот же миг
Вашу няню дорогую
И больше делать так не буду!
Воспитатель: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Ленияр Исметовну?
Дети: Да
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.
Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ковре- самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.
Проводится игра «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Красивый – страшный
Быстрый – медленный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Трусливый – смелый
Твердый – мягкий
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Горячий – холодный
Здоровый – больной
Черное – белое
Небо – земля
Широкий – узкий.
Воспитатель: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на экране телевизора заставка «морского царства», на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, медузы и краба)
Воспитатель: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите, а какая по счету акула?
Дети: первая.
Воспитатель: Какой по счету медуза?
Дети: Третий.
Воспитатель: Какой по счету дельфин?
Дети: Второй.
Воспитатель: Какой по счету морской конек?
Д: пятый.
Воспитатель: Какой по счету краб?
Дети: четвертый.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте поиграем с морскими обитателями моря.
Физминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Молодцы, ребята а нам пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)
Воспитатель: Молодцы! Полетели!
Воспитатель: Следующая остановка «Лесное царство»(на экране заставка)
Плачь детенышей животных.
Воспитатель: Вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим, кто это?
Дети: Это детеныши зверей.
(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)
Воспитатель: Дети,посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.
Проводится игра «Детеныши и мамы».
На столе расположен импровизированный лес и подворье: в лису стоят фигуры мам диких детенышей (лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица, на подворье мамы домашних детенышей (свинья, овца, корова,кошка, собака). Дети берут картинки детенышей и выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, корова с теленком не живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные,которые живут в лесу (Дикие) А которые живут рядом с людьми (Домашние)
Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер- самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.
Воспитатель: послушайте загадки:
1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило… УТРО.
2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …ДНЕМ.
3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это… ВЕЧЕР.
4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
5. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит… НОЧЬ.
Воспитатель: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер-самолет.
Воспитатель: Ой! Смотрите! Какая-то полянка! ( оформление: картинка полянки). А сколько здесь цветов! И какая- то шкатулочка! Давайте посмотрим, что там? И здесь задание! В задании написано: возьмите каждый по одной карточке. Детки, у кого цифры, встаньте с одной стороны от меня, а те, у кого карточки с картинками, встаньте с другой стороны от меня. Чтобы вы получились напротив друг друга. А теперь каждый пусть найдет себе пару.
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
А теперь давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
На экране появляется баба яга с обращением к детям.
Голос:
Что ж, ребята - молодцы.
Все мои задания выполнили!
Придётся отпустить мне вашу няню,
А как бы мне хотелось её у себя оставить
Хоть на немножечко!
Для того что бы в тридевятом царстве очутится.
Вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :
Вокруг себя ты обернись
В тридевятом царстве очутись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Тридевятое царство! (на дверях спальни картинка тридевятого царства).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там? (Воспитатель открывает дверь. Выходит Ленияр Исметовна).
Воспитатель: Ленияр Исметовна! Мы выполнили все задания. Мы вас спасли! И Баба Яга вас больше не заберёт!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Ленияр Исметовна, вставайте с нами на ковёр самолёт. (Звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Ну вот, мы снова прилетели в группу.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ленияр Исметовне, как мы её спасали? Что мы делали?
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?