Валентина Молявко
Конспект итогового интегрированного занятия в комбинированной подготовительной группе логопедической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного
занятия в подготовительной группе.
Цель:
-Выявить уровень знаний детей подготовительной группы.
-Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в комбинированной подготовительной группе логопедической направленности» размещена в разделах
-Определение чисел соседей;
-Определение пропущенных чисел, прямой и обратный счет в пределах -20-
-Решение задач на сложение и вычитание и их решение;
-Закрепление понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
-Умение составлять рассказ с опорой на сюжетные картинки.
-Умение выполнять звуковой анализ слов;
Развивающие задачи:
-Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Оборудование: карта-план группы с пометками (флажки) нахождения конвертов с заданиями,
конверты с заданиями,
простые карандаши по количеству детей,
карточки с заданиями (домики «числа-соседи»; «числа потерялись»;
ЗАС слова «книга»)
Фишки красного, синего, зеленого цветов (по 2 шт) и 1 черного цвета.
Карточки- фишки с буквами «ш,к,о,л,а».
Организационный момент.
Приветствие гостей!
Нашим гостям очень интересно знать, как вы подготовились к школе. Я хочу предложить вам игру-путешествие: «Страна Знаний». За каждое успешное испытание вы будете получать фишку (букву).
-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания и отправиться в путешествие?
-Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы. Готовы, начинаем наше путешествие! А поможет нам в этом Гном, он приготовил для вас задания и спрятал, обозначив их место нахождения флажками на плане группы.
-Начинаем?
-На карте нужно найти первый флажок и определить где находится конверт с первым заданием.
Конверт №1 (ознакомление с окружающим)
Игра «Кто знает, пусть дальше называет».
• Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра?
Сколько дней в неделе? Назовите рабочие дни, назовите выходные дни.
• Какое сейчас время года? Какое время года было перед весной? Какое будет после? Сколько месяцев в году? Назовите месяцы по порядку.
• Что длиться дольше неделя или месяц?
• Как называется планета, на которой мы живем?
• Как называется страна, в которой мы живем? Как называется столица нашей страны? Как называется город, в котором мы живем? В каком районе нашего города мы живем? А кто-нибудь знает адрес нашего детского сада, а как наш детский сад называется?
(за выполненное задание- карточка с буквой)
- Ребята, вы выполнили первое задание, молодцы.
Теперь давайте на карте найдем второй флажок и он подскажет нам где находится следующие задания.
На карте находим второй флажок и определяем место, где находится конверт со следующим заданием.
Конверт № 2 (ФЭМП)
- Присаживайтесь за столы, нас ждет следующее задание:
(На столах лежат простые карандаши и наборы цифр и знаков)
- Решение арифметических задач.
- «Числа соседи». В раздаточные карточки вписать нужные числа.
- «Числа потерялись». В раздаточных карточках вставить пропущенные числа, прямой и обратный счет.
(за выполненное задание – карточка с буквой)
На карте находим следующий флажок и определяем место, где находится конверт со следующим заданием.
Конверт № 3 (физминутка) (Г. Ладонщиков.)
Солнце скрылось за горами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели
Что читали в детсаду.
(за выполненное упражнение карточка с буквой)
На карте находим следующий флажок и определяем место, где находится конверт со следующим заданием.
Конверт № 4 (грамота)
-Звуковой анализ слова «книга».
-Деление слова на слоги
-Определение ударного звука
(за выполненное задание – карточка с буквой)
На карте находим следующего помощника и определяем место, где находится конверт со следующим заданием.
Конверт № 5 (развитие речи)
Рассказ по сюжетным картинкам «Зонт-гнездо».
Выкладывание картинок по порядку.
Составление рассказа с опорой на картинки.
(за выполненное задание – карточка с буквой)
Обратить внимание детей на карточки с буквами, расположенными хаотично на мольберте, предложить составить слово (если возникнут трудности с составлением, на обратной стороне карточек цифры выложить по порядку).
Выложить слово.
«ш к о л а»
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
Итог занятия
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Наши помощники очень довольны вами и желают вам успехов в дальнейшем и дарят вам ключ к знаниям (детям вручается ключ)