Светлана Пушкина
Конспект итогового интегрированного занятия «В царстве цветов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и закрепить знания и представления детей о насекомых, умение обобщать.
Задачи:
I.Коррекционно-образовательные:
-совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к качественным прилагательным)
- активизировать в речи детей глагольный словарь (летать, жужжать, кусаться, садиться, прятаться, защищаться, и т. д.)
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли;
- упражнять детей в умении использовать нетрадиционные изобразительные техники в своей продуктивной деятельности
II.Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „В царстве цветов“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать внимание, речевой слух, мышление; воображение;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную и моторику;
III.Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение у детей видеть прекрасное в природе и бережно относиться к ней
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование:предметные картинки с изображением цветов и насекомых,
аудио музыка; ватные палочки, краски, стаканчики для воды на подгруппу детей; цветная бумага, клей, кисть на подгруппу детей; силуэты бабочек на каждого ребенка»; атрибут к игре «Поймай комара»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход:
Ребята, мы сегодня с вами оказались в царстве цветов, у нашего милого, доброго гнома – цветовода. Вот беда, наш гном кажется загрустил.
- Почему наш Гном загрустил? (Ответы детей)
Я кажется, догадалась. Рядом с ним нет его друзей. Вот как Гном говорит о своих друзьях, послушайте:
1. Домовитая, полосатая. Назойливая. Разноцветная, майский, трудолюбивый.
Домовитая (кто) … пчела Полосатая? … оса
Назойливая?. муха Разноцветная? … бабочка
Майский… жук Трудолюбивый… муравей
(разместить картинки на доске).
2. Обобщение: «Как их всех можно назвать одним словом?»
Дети: (насекомые)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему насекомые и цветы всегда рядом? Почему цветы не могут жить без насекомых? (Дети: они их опыляют). А сейчас закройте глазки и представьте, что вы оказались на полянке, в царстве цветов. А вот и первое насекомое, которое мы повстречали, угадайте, кто это?
3. 3. Игра " Доскажи словечко"
Загадка про муравья.
4. Динамическая пауза "Муравей нашел былинку"
. Как называется дом, в котором живут муравьи? (Муравейник).
5. Отгадайте загадку. (Загадка про камара)
6. П/игра «Поймай комара»
Вопрос: Кто кусается и сосет кровь комар или комариха? А чем питается комар? Он питается соком растений и сладким нектаром.
Артикуляционные упражнения: "Хоботок"-"Трубочка", "Чашечка", "Улыбка"
8. Упражнения для пальчиков. "Пчела"
9. Вопрос. А как называется сладкий домик у пчелы? (Улей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: И кого здесь только не увидишь!
Упражнения для пальчиков. "Жук"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что умеют делать насекомые?
(летать, жужжать, кусаться, садиться, прятаться, защищаться, нападать, превращаться, взлетать, строить, надоедать, порхать, опылять и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы заметили, что на полянке нет самых красивых насекомых? Кого? (Бабочек). Может мы их испугали?
Ребята, смотрите, у Гнома в руках конверт. Это жалоба от бабочек: «Мы бабочки, хотим защитить себя от тех. Кто нас часто ловит. Это в основном вы дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем летать. Дети, мы тоже хотим жить, не обижайте нас!»
ВОПРОС: А как вы поступите, когда увидите бабочек?
МОТИВАЦИЯ: Бабочки очень красивые, нежные и хрупкие, без них летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. На полянке так много цветов и так мало насекомых. Ребята, давайте поможем доброму Гному спасти царство цветов. Сделаем разноцветных бабочек своими руками.
Звучит легкая музыка
Дети делятся на две подгруппы: Первая подгруппа детей выполняет силуэтную аппликацию «Бабочка», используя обрывной способ изображения. Вторая группа детей раскрашивает силуэт бабочки нетрадиционным методом – тычкованием.
Аппликация обрывным способом «Бабочка»» 1. На столе силуэты бабочек из картона разных цветов и обрывки цветной бумаги 2. Измельченные кусочки бумаги смазывать клеем и наклеивать на основу 3. наносить элементы украшения симметрично.
Рисование «Бабочка»
» 1. Начинаем рисование с крыльев, макаем ватную палочку в желтую краску, прикладываем к контуру, ставим точку и так все крылышки, 2. потом синей краской красим туловище, голову и 3. красным цветом украшаем бабочке крылья.
Итог: Дети вместе с воспитателем возвращают насекомых в «царство цветов». ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, дети, как красиво стало в царстве цветов, и как весело улыбается нам добрый Гном.
А что запомнилось вам в этой стране? А где можно увидеть настоящих насекомых? (в лесу, в парке, на даче). Добрый гном благодарит вас за помощь и дарит вам рисунки-раскраски с изображением цветов и насекомых. А теперь попрощаемся с Гномом и его друзьями, скажем им: «До свидания!»