Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия «В царстве цветов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Светлана Пушкина
Конспект итогового интегрированного занятия «В царстве цветов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить и закрепить знания и представления детей о насекомых, умение обобщать.

Задачи:

I.Коррекционно-образовательные:

-совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к качественным прилагательным)

- активизировать в речи детей глагольный словарь (летать, жужжать, кусаться, садиться, прятаться, защищаться, и т. д.)

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли;

- упражнять детей в умении использовать нетрадиционные изобразительные техники в своей продуктивной деятельности

II.Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „В царстве цветов“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

-развивать внимание, речевой слух, мышление; воображение;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную и моторику;

III.Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение у детей видеть прекрасное в природе и бережно относиться к ней

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:предметные картинки с изображением цветов и насекомых,

аудио музыка; ватные палочки, краски, стаканчики для воды на подгруппу детей; цветная бумага, клей, кисть на подгруппу детей; силуэты бабочек на каждого ребенка»; атрибут к игре «Поймай комара»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход:

Ребята, мы сегодня с вами оказались в царстве цветов, у нашего милого, доброго гнома – цветовода. Вот беда, наш гном кажется загрустил.

- Почему наш Гном загрустил? (Ответы детей)

Я кажется, догадалась. Рядом с ним нет его друзей. Вот как Гном говорит о своих друзьях, послушайте:

1. Домовитая, полосатая. Назойливая. Разноцветная, майский, трудолюбивый.

Домовитая (кто) … пчела Полосатая? … оса

Назойливая?. муха Разноцветная? … бабочка

Майский… жук Трудолюбивый… муравей

(разместить картинки на доске).

2. Обобщение: «Как их всех можно назвать одним словом?»

Дети: (насекомые)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему насекомые и цветы всегда рядом? Почему цветы не могут жить без насекомых? (Дети: они их опыляют). А сейчас закройте глазки и представьте, что вы оказались на полянке, в царстве цветов. А вот и первое насекомое, которое мы повстречали, угадайте, кто это?

3. 3. Игра " Доскажи словечко"

Загадка про муравья.

4. Динамическая пауза "Муравей нашел былинку"

. Как называется дом, в котором живут муравьи? (Муравейник).

5. Отгадайте загадку. (Загадка про камара)

6. П/игра «Поймай комара»

Вопрос: Кто кусается и сосет кровь комар или комариха? А чем питается комар? Он питается соком растений и сладким нектаром.

Артикуляционные упражнения: "Хоботок"-"Трубочка", "Чашечка", "Улыбка"

8. Упражнения для пальчиков. "Пчела"

9. Вопрос. А как называется сладкий домик у пчелы? (Улей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: И кого здесь только не увидишь!

Упражнения для пальчиков. "Жук"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что умеют делать насекомые?

(летать, жужжать, кусаться, садиться, прятаться, защищаться, нападать, превращаться, взлетать, строить, надоедать, порхать, опылять и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы заметили, что на полянке нет самых красивых насекомых? Кого? (Бабочек). Может мы их испугали?

Ребята, смотрите, у Гнома в руках конверт. Это жалоба от бабочек: «Мы бабочки, хотим защитить себя от тех. Кто нас часто ловит. Это в основном вы дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем летать. Дети, мы тоже хотим жить, не обижайте нас!»

ВОПРОС: А как вы поступите, когда увидите бабочек?

МОТИВАЦИЯ: Бабочки очень красивые, нежные и хрупкие, без них летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. На полянке так много цветов и так мало насекомых. Ребята, давайте поможем доброму Гному спасти царство цветов. Сделаем разноцветных бабочек своими руками.

Звучит легкая музыка

Дети делятся на две подгруппы: Первая подгруппа детей выполняет силуэтную аппликацию «Бабочка», используя обрывной способ изображения. Вторая группа детей раскрашивает силуэт бабочки нетрадиционным методом – тычкованием.

Аппликация обрывным способом «Бабочка»» 1. На столе силуэты бабочек из картона разных цветов и обрывки цветной бумаги 2. Измельченные кусочки бумаги смазывать клеем и наклеивать на основу 3. наносить элементы украшения симметрично.

Рисование «Бабочка»

» 1. Начинаем рисование с крыльев, макаем ватную палочку в желтую краску, прикладываем к контуру, ставим точку и так все крылышки, 2. потом синей краской красим туловище, голову и 3. красным цветом украшаем бабочке крылья.

Итог: Дети вместе с воспитателем возвращают насекомых в «царство цветов». ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, дети, как красиво стало в царстве цветов, и как весело улыбается нам добрый Гном.

А что запомнилось вам в этой стране? А где можно увидеть настоящих насекомых? (в лесу, в парке, на даче). Добрый гном благодарит вас за помощь и дарит вам рисунки-раскраски с изображением цветов и насекомых. А теперь попрощаемся с Гномом и его друзьями, скажем им: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «В царстве цветов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «В царстве цветов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД