Юлия Вовкун
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с интегрированием образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Предлагаю вам изучить мой опыт работы по включению оздоровительных методик в непосредственно образовательную деятельность.
Задачи: 1) закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; умение определять цвет предметов;
2) развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке, действовать в соответствии с заданиями воспитателя, развивать внимание, память, мыслительные операции;
3) воспитывать доброжелательность, уважение к сверстникам, бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе с интегрированием образовательных областей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, рассказ воспитателя, сюрпризный момент
Оборудование: кукла, одетая в теплую одежду по сезону, цветы в центре природы; один цветок, незнакомый детям; детская лейка; пирамидки; конструктор; 1 большая и несколько маленьких машин; 1 кукла – мальчик, несколько кукол – девочек; 4 геометрические фигуры крупного размера: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; геометрические фигуры меньшего размера: красные квадраты, зелёные треугольники, синие прямоугольники, желтые круги – «билетики».
Предварительная работа: проведение массажа и дыхательной гимнастики; разучивание песенки «Весёлые друзья» (слова С. Я. Маршака); беседы с детьми о пользе растений; работа по закреплению пространственных представлений. понятий «один», «много», знаний о геометрических фигурах.
ХОД НОД
- Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, во что она одета? Почему? (На улице весна, стало заметно теплее, но одеваться нужно тепло).
Кукла Настя первый раз в детском саду, и ей всё интересно. Давайте пригласим Настю в «путешествие» по нашей группе.
Наша гостья очень любит красивые растения. Где нашей группе живут растения? (Воспитатель с детьми и куклой подходят к центру природы).
Кукла Настя: Какие растения здесь живут? А сколько их? А сколько леек для полива здесь есть?
- Ребята, а для чего вам нужны в группе растения? (Ответы детей).
Воспитатель: Растения украшают нашу группу, а самое главное, их листья очищают воздух, и мы с ребятками дышим чистым воздухом. А как мы умеем правильно дышать носиком, сейчас покажем. (Выполнение дыхательной гимнастики).
Подходи ко мне, дружок и садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди, нам скорее покажи (показывают носики).
Надо носик очищать, на прогулку собирать (очищение носа с помощью салфетки).
Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй (закрывают рот, дышат носом).
Вот так носик – баловник! Он шалить у нас привык (оказывают сопротивление воздуху на вдохе, надавливая большим и указательным пальцами на крылья носа).
Тише, тише, не спеши, ароматом подыши (поочередно дышат то левой, то правой ноздрёй).
Хорошо гулять в саду, и поёт нос: «Ба-бо-бу!» (на выдохе постукивают указательным пальцем по крыльям носа и поют).
(Кукла Настя хвалит детей, «путешествие» по группе продолжается: воспитатель с детьми переходят к игровому центру).
Кукла: А что у вас здесь? (пирамидки). Сколько их? (много). А конструкторов? (один). А сколько у вас маленьких машин? (много). А больших? (одна). Сколько у вас кукол-девочек? (много). А кукол-мальчиков? (одна).
Воспитатель: Настя, ребята тебе могут помочь найти каких предметов в нашей группе много, а каких только один.
(Дети выполняют задание, кукла хвалит).
Кукла Настя предлагает детям прокатиться на автобусе в страну «Полезного отдыха», раздаются «билеты» - геометрические фигуры. Дети занимают места в соответствии с маркировкой стульчика.
Кукла: Ребята, кто-то забыл закрыть окно. На улице еще холодно, и у меня даже носик замёрз. А вдруг я заболею? (кукла начинает плакать).
Воспитатель: Настя, не плачь. Мы тебе поможем согреть носик. Ребята знают игру «Носик замёрз», повторяй за ними.
(Проводится оздоровительный массаж для носа).
- Надо носик нам погреть, его немного потереть (дети располагают на переносице указательные пальцы обеих рук и выполняют ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно, таким образом, делается как бы растирание).
Кукла Настя: Спасибо вам, мой носик согрелся, и мне уже весело. А чтобы и вам стало радостнее, давайте споём песенку «Весёлые путешественники». (Слова С. Я. Маршака).
- Вот мы и приехали в страну «Полезного отдыха».
(Дети переходят на коврик и играют с ушками, выполняется массаж волшебных точек ушек).
Подходи ко мне, дружок и садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи (показывают ушки, волосы следует заколоть).
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами (загибают ладонями уши вперёд, прижимают к голове, резко отпускают, нужно ощутить хлопок).
А сейчас потянем вниз, ушко, ты не отвались (большим и указательным пальцами захватывают мочки ушей, тянут вниз и отпускают).
А потом, а потом покрутили козелком (крутят козелок – выступ ушной раковины).
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно (дети ладонями тщательно трут всю ушную раковину).
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра, наступила тишина (дети расслабляются, слушают тишину).
Кукла Настя благодарит детей, прощается, воспитатель подводит итоги.